Весёлая викторина по русскому языку для учащихся 6 класса "Люби и знай русский язык"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Разнообразные задания этого материала могут быть использованы по внеклассной работе и на уроках русского языка как игровые моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весёлая викторина по русскому языку | 19.36 КБ |
vesyolaya_vik.russ_.yaz_.docx | 19.36 КБ |
vesyolaya_vik.russ_.yaz_.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой верный друг!
Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб!
Родной язык!
Весёлая викторина по русскому языку.
(для учащихся 6 класса)
Викторина по русскому языку « Люби и знай русский язык».
Цели: - развивать речь и творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям;
- обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы ? Тогда вперёд!
Урок пройдёт в форме соревнования.
Представляю вам две команды
1-ая команда _____________
2-ая команда _____________
Представление жюри ________________
Давайте начнём
И вам станет известно.
Что русский язык
Изучать интересно!
Посоветую я вам,
Как к волшебным берегам,
В море знаний плыть да плыть,
Чтоб секреты все открыть,
Я даю советы всем,
Всех советов – ровно семь!
- Берите в руки тетради и ручки.
- Обдумывая задания, сосредоточьтесь.
- Путешествуя, смело бросайте якорь у новых берегов, уверенно отвечайте на мои вопросы.
- Дружите с книгами, которые помогут разобраться во всём.
- Не забывайте о друзьях, советуйтесь с ними, ищите верные ответы.
- Если вы сбились с пути, не огорчайтесь, даже с опятными моряками это случается.
- Удачи вам и доброго пути!
Жюри оценивают эмблемы команд.
Разминка.
- Кого согласно русской поговорке ноги кормят ?
(коня, бегуна, сапожника, волка)
- Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло ?
(соловей-разбойник, рак, милиционер, мальчик)
- Кто гладок оттого, что поел и на бок ?
(волк, медведь, собака, кот)
- С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь ?
(земляника, малина, вишня, крыжовник)
- Какое растение существует ?
(Петька и Василий Иванович, Том и Джерри, Саша и Маша, Иван-да-Марья)
- Какие берега обычно бывают у молочных рек ?
(творожные, сметанные, кисельные, масляные)
- Какой зайка скакал под ёлочкой ?
(беленький, маленький, серенький, шоколадный)
- Какой породы овчарок не существует ?
(шотландская, немецкая, кавказская, антарктическая)
«Найди слово в слове»
Из слова ГАСТРОНОМ составьте как можно больше слов.
(астроном, маг, гном, агроном, мост, гром, матрос, трос, сторона)
«Графическая арифметика»
Отгадайте слова. Все они начинаются на букву «С».
- с + сражение ---- сбой
- с + домашнее животное с гладкой шерстью --- скот
- с + хвойный лес --- сбор
- с + спрятанные ценности ---- склад
- с + с место стоянки судов --- спорт
- с + дом для отдыха --- сдача
«Перевёртыши»
Смысл задания – отгадать фразы, зашифрованные с помощью антонимов, например : Кроссовки щей объелись- сапоги каши просят.
- Зайцам симпатизировать – дома не сидеть. (Волков бояться – в лес не ходить.)
- Последний пельмень не кучкой. (Первый блин комом.)
- У орла один раз нечистый украл кусочек колбасы. (Вороне где-то бог послал кусочек сыра.)
- На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)
«Блиц – тур.»
По одному участнику от каждой команды должны ответить на 7 вопросов. Время обдумыва6няи 3-5 секунд.
1-ый участник:
- Сколько корней в слове «пароход»? (2)
- Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)
- В слове сверхинтересный, сверх- приставка или корень ? (приставка)
- От какого слова образовано слово «заново» ? (новый)
- Шестилетний – это числительное или прилагательное ? (прилагательное)
- Сколько звуков в слове «степь» ? (4)
- Образуйте существительное от числительного «пять». (пятёрка)
2-ой участник:
- Сколько корней с слове «соображать» ? (1)
- Назовите вопросы винительного падежа. (Кого? Что?)
- Сколько звуков в слове «яма» ? (4)
- В слове юго-западный, юго- приставка или корень ? (корень)
- От какого слова образовано слово «охотник» ? (охота)
- Тройка – это существительное иди числительное ? (существительное)
- Образуйте глагол от числительного «три». (утроить)
Фразеологические загадки.
Я буду читать фразеологические определения какого-либо понятия для каждой команды в соответствии с жеребьёвкой. Досрочный ответ оценивается 2-мя жетонами; правильный ответ, данный после прочтения определения – 1-ним. Если команда даёт неправильный досрочный ответ, то ответить может другая команда.
- Не бельё, а вешать можно. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит, А если человек кого-то подвёл, её могут намылить или даже снять. (голова)
- Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждёт, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно даже дороже золота. (время)
- Его любимый праздник – масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего-то мало, говорят, что это он наплакал. (кот)
- Её выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; если всё выучил, но не внятно излагает мысли – она перемешивается в рот. Её заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлёбывают после его выполнения. При этом её никак нельзя испортить маслом (каша)
Домашнее задание: сценки «На уроке русского языка».
Отгадай слово :
Его корень в слове писать,
Приставка с слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.
(расписка)
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.
(завязка)
Музыкальная пауза.
Домашнее задание: «Поэтический конкурс».
Вам были даны рифмующиеся слова, вы должны были сочинить с ними стихи :
- Щенка – пока
Помогите – найдите
У меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите,
Клички для щенков найдите.
2. Учил - получил
Подсказки – сказки
Аист азбуку учил
И пятёрку получил.
И сегодня без подсказки
Сам себе читает сказки.
Предварительный просмотр:
Мой верный друг!
Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб!
Родной язык!
Весёлая викторина по русскому языку.
(для учащихся 6 класса)
Викторина по русскому языку « Люби и знай русский язык».
Цели: - развивать речь и творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям;
- обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы ? Тогда вперёд!
Урок пройдёт в форме соревнования.
Представляю вам две команды
1-ая команда _____________
2-ая команда _____________
Представление жюри ________________
Давайте начнём
И вам станет известно.
Что русский язык
Изучать интересно!
Посоветую я вам,
Как к волшебным берегам,
В море знаний плыть да плыть,
Чтоб секреты все открыть,
Я даю советы всем,
Всех советов – ровно семь!
- Берите в руки тетради и ручки.
- Обдумывая задания, сосредоточьтесь.
- Путешествуя, смело бросайте якорь у новых берегов, уверенно отвечайте на мои вопросы.
- Дружите с книгами, которые помогут разобраться во всём.
- Не забывайте о друзьях, советуйтесь с ними, ищите верные ответы.
- Если вы сбились с пути, не огорчайтесь, даже с опятными моряками это случается.
- Удачи вам и доброго пути!
Жюри оценивают эмблемы команд.
Разминка.
- Кого согласно русской поговорке ноги кормят ?
(коня, бегуна, сапожника, волка)
- Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло ?
(соловей-разбойник, рак, милиционер, мальчик)
- Кто гладок оттого, что поел и на бок ?
(волк, медведь, собака, кот)
- С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь ?
(земляника, малина, вишня, крыжовник)
- Какое растение существует ?
(Петька и Василий Иванович, Том и Джерри, Саша и Маша, Иван-да-Марья)
- Какие берега обычно бывают у молочных рек ?
(творожные, сметанные, кисельные, масляные)
- Какой зайка скакал под ёлочкой ?
(беленький, маленький, серенький, шоколадный)
- Какой породы овчарок не существует ?
(шотландская, немецкая, кавказская, антарктическая)
«Найди слово в слове»
Из слова ГАСТРОНОМ составьте как можно больше слов.
(астроном, маг, гном, агроном, мост, гром, матрос, трос, сторона)
«Графическая арифметика»
Отгадайте слова. Все они начинаются на букву «С».
- с + сражение ---- сбой
- с + домашнее животное с гладкой шерстью --- скот
- с + хвойный лес --- сбор
- с + спрятанные ценности ---- склад
- с + с место стоянки судов --- спорт
- с + дом для отдыха --- сдача
«Перевёртыши»
Смысл задания – отгадать фразы, зашифрованные с помощью антонимов, например : Кроссовки щей объелись- сапоги каши просят.
- Зайцам симпатизировать – дома не сидеть. (Волков бояться – в лес не ходить.)
- Последний пельмень не кучкой. (Первый блин комом.)
- У орла один раз нечистый украл кусочек колбасы. (Вороне где-то бог послал кусочек сыра.)
- На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)
«Блиц – тур.»
По одному участнику от каждой команды должны ответить на 7 вопросов. Время обдумыва6няи 3-5 секунд.
1-ый участник:
- Сколько корней в слове «пароход»? (2)
- Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)
- В слове сверхинтересный, сверх- приставка или корень ? (приставка)
- От какого слова образовано слово «заново» ? (новый)
- Шестилетний – это числительное или прилагательное ? (прилагательное)
- Сколько звуков в слове «степь» ? (4)
- Образуйте существительное от числительного «пять». (пятёрка)
2-ой участник:
- Сколько корней с слове «соображать» ? (1)
- Назовите вопросы винительного падежа. (Кого? Что?)
- Сколько звуков в слове «яма» ? (4)
- В слове юго-западный, юго- приставка или корень ? (корень)
- От какого слова образовано слово «охотник» ? (охота)
- Тройка – это существительное иди числительное ? (существительное)
- Образуйте глагол от числительного «три». (утроить)
Фразеологические загадки.
Я буду читать фразеологические определения какого-либо понятия для каждой команды в соответствии с жеребьёвкой. Досрочный ответ оценивается 2-мя жетонами; правильный ответ, данный после прочтения определения – 1-ним. Если команда даёт неправильный досрочный ответ, то ответить может другая команда.
- Не бельё, а вешать можно. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит, А если человек кого-то подвёл, её могут намылить или даже снять. (голова)
- Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждёт, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно даже дороже золота. (время)
- Его любимый праздник – масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего-то мало, говорят, что это он наплакал. (кот)
- Её выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; если всё выучил, но не внятно излагает мысли – она перемешивается в рот. Её заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлёбывают после его выполнения. При этом её никак нельзя испортить маслом (каша)
Домашнее задание: сценки «На уроке русского языка».
Отгадай слово :
Его корень в слове писать,
Приставка с слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.
(расписка)
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.
(завязка)
Музыкальная пауза.
Домашнее задание: «Поэтический конкурс».
Вам были даны рифмующиеся слова, вы должны были сочинить с ними стихи :
- Щенка – пока
Помогите – найдите
У меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите,
Клички для щенков найдите.
2. Учил - получил
Подсказки – сказки
Аист азбуку учил
И пятёрку получил.
И сегодня без подсказки
Сам себе читает сказки.
Предварительный просмотр:
Мой верный друг!
Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб!
Родной язык!
Весёлая викторина по русскому языку.
(для учащихся 6 класса)
Викторина по русскому языку « Люби и знай русский язык».
Цели: - развивать речь и творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям;
- обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы ? Тогда вперёд!
Урок пройдёт в форме соревнования.
Представляю вам две команды
1-ая команда _____________
2-ая команда _____________
Представление жюри ________________
Давайте начнём
И вам станет известно.
Что русский язык
Изучать интересно!
Посоветую я вам,
Как к волшебным берегам,
В море знаний плыть да плыть,
Чтоб секреты все открыть,
Я даю советы всем,
Всех советов – ровно семь!
- Берите в руки тетради и ручки.
- Обдумывая задания, сосредоточьтесь.
- Путешествуя, смело бросайте якорь у новых берегов, уверенно отвечайте на мои вопросы.
- Дружите с книгами, которые помогут разобраться во всём.
- Не забывайте о друзьях, советуйтесь с ними, ищите верные ответы.
- Если вы сбились с пути, не огорчайтесь, даже с опятными моряками это случается.
- Удачи вам и доброго пути!
Жюри оценивают эмблемы команд.
Разминка.
- Кого согласно русской поговорке ноги кормят ?
(коня, бегуна, сапожника, волка)
- Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло ?
(соловей-разбойник, рак, милиционер, мальчик)
- Кто гладок оттого, что поел и на бок ?
(волк, медведь, собака, кот)
- С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь ?
(земляника, малина, вишня, крыжовник)
- Какое растение существует ?
(Петька и Василий Иванович, Том и Джерри, Саша и Маша, Иван-да-Марья)
- Какие берега обычно бывают у молочных рек ?
(творожные, сметанные, кисельные, масляные)
- Какой зайка скакал под ёлочкой ?
(беленький, маленький, серенький, шоколадный)
- Какой породы овчарок не существует ?
(шотландская, немецкая, кавказская, антарктическая)
«Найди слово в слове»
Из слова ГАСТРОНОМ составьте как можно больше слов.
(астроном, маг, гном, агроном, мост, гром, матрос, трос, сторона)
«Графическая арифметика»
Отгадайте слова. Все они начинаются на букву «С».
- с + сражение ---- сбой
- с + домашнее животное с гладкой шерстью --- скот
- с + хвойный лес --- сбор
- с + спрятанные ценности ---- склад
- с + с место стоянки судов --- спорт
- с + дом для отдыха --- сдача
«Перевёртыши»
Смысл задания – отгадать фразы, зашифрованные с помощью антонимов, например : Кроссовки щей объелись- сапоги каши просят.
- Зайцам симпатизировать – дома не сидеть. (Волков бояться – в лес не ходить.)
- Последний пельмень не кучкой. (Первый блин комом.)
- У орла один раз нечистый украл кусочек колбасы. (Вороне где-то бог послал кусочек сыра.)
- На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)
«Блиц – тур.»
По одному участнику от каждой команды должны ответить на 7 вопросов. Время обдумыва6няи 3-5 секунд.
1-ый участник:
- Сколько корней в слове «пароход»? (2)
- Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)
- В слове сверхинтересный, сверх- приставка или корень ? (приставка)
- От какого слова образовано слово «заново» ? (новый)
- Шестилетний – это числительное или прилагательное ? (прилагательное)
- Сколько звуков в слове «степь» ? (4)
- Образуйте существительное от числительного «пять». (пятёрка)
2-ой участник:
- Сколько корней с слове «соображать» ? (1)
- Назовите вопросы винительного падежа. (Кого? Что?)
- Сколько звуков в слове «яма» ? (4)
- В слове юго-западный, юго- приставка или корень ? (корень)
- От какого слова образовано слово «охотник» ? (охота)
- Тройка – это существительное иди числительное ? (существительное)
- Образуйте глагол от числительного «три». (утроить)
Фразеологические загадки.
Я буду читать фразеологические определения какого-либо понятия для каждой команды в соответствии с жеребьёвкой. Досрочный ответ оценивается 2-мя жетонами; правильный ответ, данный после прочтения определения – 1-ним. Если команда даёт неправильный досрочный ответ, то ответить может другая команда.
- Не бельё, а вешать можно. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит, А если человек кого-то подвёл, её могут намылить или даже снять. (голова)
- Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждёт, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно даже дороже золота. (время)
- Его любимый праздник – масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего-то мало, говорят, что это он наплакал. (кот)
- Её выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; если всё выучил, но не внятно излагает мысли – она перемешивается в рот. Её заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлёбывают после его выполнения. При этом её никак нельзя испортить маслом (каша)
Домашнее задание: сценки «На уроке русского языка».
Отгадай слово :
Его корень в слове писать,
Приставка с слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.
(расписка)
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.
(завязка)
Музыкальная пауза.
Домашнее задание: «Поэтический конкурс».
Вам были даны рифмующиеся слова, вы должны были сочинить с ними стихи :
- Щенка – пока
Помогите – найдите
У меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите,
Клички для щенков найдите.
2. Учил - получил
Подсказки – сказки
Аист азбуку учил
И пятёрку получил.
И сегодня без подсказки
Сам себе читает сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интеллект-кофейня" Урок-игра по русскому языку для 11 класса "ЗРЯ!! ("Знаю русский язык!")
Урок-игра содержит разнообразные, в том числе творческие, задания по русскому языку для 11 класса, нацеленные на подготовку детей к сдаче ЕГЭ....
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе для учащихся 5 класса с родным языком обучения
Рабочая програма составлена по учебнику русская литература под редакцией Ахметзянова. Программа состоит из 8 разделов : 1 раздел - пояснительная записка, 2 раздел - учебно-тематическое планирование, 3...
презентация игры- викторины на английском языке для учащихся общеобразовательных школ, изучающих английский язык по учебнику "Новый английский"(3 год обучения). раздел "Путешествия"
ни для кого не секрет, что урок будет интереснее и познавательнее, а также и результативнее, если обучающиеся смогут не только работать с учебником, но и опираться на красочную наглядность. она будет ...
Программа элективного курса по русской классической литературе «Евангельские мотивы в произведениях русских классиков" для учащихся общеобразовательных и воскресных школ
Программа создана на основе государственной программы базового среднего образования по литературе для школьников среднего и старшего возраста.Целью данной программы наряду с реализац...
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...
Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна
Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...