Весёлая викторина по русскому языку для учащихся 6 класса "Люби и знай русский язык"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Кошенкова Галина Владимировна

Разнообразные задания этого материала могут быть использованы по внеклассной работе и на уроках русского языка как игровые моменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                             Мой верный друг!

Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб!

Родной язык!

Весёлая викторина по русскому языку.

      (для учащихся 6 класса)

Викторина по русскому языку « Люби и знай русский язык».

Цели: - развивать речь и творческие способности учащихся;

- воспитывать любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям;

- обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы ? Тогда вперёд!

Урок пройдёт в форме соревнования.

Представляю вам две команды

1-ая команда _____________

2-ая команда _____________

Представление жюри ________________

Давайте начнём

И вам станет известно.

Что русский язык

Изучать интересно!

Посоветую я вам,

Как к волшебным берегам,

В море знаний плыть да плыть,

Чтоб секреты все открыть,

Я даю советы всем,

Всех советов – ровно семь!

  1. Берите в руки тетради и ручки.
  2. Обдумывая задания, сосредоточьтесь.
  3. Путешествуя, смело бросайте якорь у новых берегов, уверенно отвечайте на мои вопросы.
  4. Дружите с книгами, которые помогут разобраться во всём.
  5. Не забывайте о друзьях, советуйтесь с ними, ищите верные ответы.
  6. Если вы сбились с пути, не огорчайтесь, даже с опятными моряками это случается.
  7. Удачи вам и доброго пути!

Жюри оценивают эмблемы команд.

Разминка.

  1. Кого согласно русской поговорке ноги кормят ?

(коня, бегуна, сапожника, волка)

  1. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло ?

(соловей-разбойник, рак, милиционер, мальчик)

  1. Кто гладок оттого, что поел и на бок ?

(волк, медведь, собака, кот)

  1. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь ?

(земляника, малина, вишня, крыжовник)

  1. Какое растение существует ?

(Петька и Василий Иванович, Том и Джерри, Саша и Маша, Иван-да-Марья)

  1. Какие берега обычно бывают у молочных рек ?

(творожные, сметанные, кисельные, масляные)

  1. Какой зайка скакал под ёлочкой ?

(беленький, маленький, серенький, шоколадный)

  1. Какой породы овчарок не существует ?

(шотландская, немецкая, кавказская, антарктическая)

«Найди слово в слове»

Из слова ГАСТРОНОМ составьте как можно больше слов.

(астроном, маг, гном, агроном, мост, гром, матрос, трос, сторона)

«Графическая арифметика»

Отгадайте слова. Все они начинаются на букву «С».

  1. с + сражение ---- сбой
  2. с + домашнее животное с гладкой шерстью --- скот
  3. с  + хвойный лес --- сбор
  4. с + спрятанные ценности ---- склад
  5. с + с место стоянки судов --- спорт
  6. с + дом для отдыха --- сдача

«Перевёртыши»

Смысл задания – отгадать фразы, зашифрованные с помощью антонимов, например : Кроссовки щей объелись- сапоги каши просят.

  1. Зайцам симпатизировать – дома не сидеть. (Волков бояться – в лес не ходить.)
  2. Последний пельмень не кучкой. (Первый блин комом.)
  3. У орла один раз нечистый украл кусочек колбасы. (Вороне где-то бог послал кусочек сыра.)
  4. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)

«Блиц – тур.»

По одному участнику от каждой         команды должны ответить на 7 вопросов. Время обдумыва6няи 3-5 секунд.

1-ый участник:

  1. Сколько корней в слове «пароход»? (2)
  2. Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)
  3. В слове сверхинтересный, сверх- приставка или корень ? (приставка)
  4. От какого слова образовано слово «заново» ? (новый)
  5. Шестилетний – это числительное или прилагательное ? (прилагательное)
  6. Сколько звуков в слове «степь» ? (4)
  7. Образуйте существительное от числительного «пять». (пятёрка)

2-ой участник:

  1. Сколько корней с слове «соображать» ? (1)
  2. Назовите вопросы винительного падежа. (Кого? Что?)
  3. Сколько звуков в слове «яма» ? (4)
  4. В слове юго-западный, юго- приставка или корень ? (корень)
  5. От какого слова образовано слово «охотник» ? (охота)
  6. Тройка – это существительное иди числительное ? (существительное)
  7. Образуйте глагол от числительного «три». (утроить)

Фразеологические загадки.

Я буду читать фразеологические определения какого-либо понятия для каждой команды в соответствии с жеребьёвкой. Досрочный ответ оценивается 2-мя жетонами; правильный ответ, данный после прочтения определения – 1-ним. Если команда даёт неправильный досрочный ответ, то ответить может другая команда.

  1. Не бельё, а вешать можно. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит, А если человек кого-то подвёл, её могут намылить или даже снять. (голова)

  1. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждёт, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно даже дороже золота. (время)

  1. Его любимый праздник – масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего-то мало, говорят, что это он наплакал. (кот)

  1. Её выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; если всё выучил, но не внятно излагает мысли – она перемешивается в рот. Её заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлёбывают после его выполнения. При этом её никак нельзя испортить маслом (каша)

Домашнее задание: сценки «На уроке русского языка».

Отгадай слово :

Его корень в слове писать,

Приставка с слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.

(расписка)

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.

(завязка)

Музыкальная пауза.

Домашнее задание: «Поэтический конкурс».

Вам были даны рифмующиеся слова, вы должны были сочинить с ними стихи :

  1. Щенка – пока

Помогите – найдите

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.  

           2. Учил - получил

Подсказки – сказки

Аист азбуку учил

И пятёрку получил.
И сегодня без подсказки

Сам себе читает сказки.



Предварительный просмотр:

                                                                                                             Мой верный друг!

Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб!

Родной язык!

Весёлая викторина по русскому языку.

      (для учащихся 6 класса)

Викторина по русскому языку « Люби и знай русский язык».

Цели: - развивать речь и творческие способности учащихся;

- воспитывать любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям;

- обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы ? Тогда вперёд!

Урок пройдёт в форме соревнования.

Представляю вам две команды

1-ая команда _____________

2-ая команда _____________

Представление жюри ________________

Давайте начнём

И вам станет известно.

Что русский язык

Изучать интересно!

Посоветую я вам,

Как к волшебным берегам,

В море знаний плыть да плыть,

Чтоб секреты все открыть,

Я даю советы всем,

Всех советов – ровно семь!

  1. Берите в руки тетради и ручки.
  2. Обдумывая задания, сосредоточьтесь.
  3. Путешествуя, смело бросайте якорь у новых берегов, уверенно отвечайте на мои вопросы.
  4. Дружите с книгами, которые помогут разобраться во всём.
  5. Не забывайте о друзьях, советуйтесь с ними, ищите верные ответы.
  6. Если вы сбились с пути, не огорчайтесь, даже с опятными моряками это случается.
  7. Удачи вам и доброго пути!

Жюри оценивают эмблемы команд.

Разминка.

  1. Кого согласно русской поговорке ноги кормят ?

(коня, бегуна, сапожника, волка)

  1. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло ?

(соловей-разбойник, рак, милиционер, мальчик)

  1. Кто гладок оттого, что поел и на бок ?

(волк, медведь, собака, кот)

  1. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь ?

(земляника, малина, вишня, крыжовник)

  1. Какое растение существует ?

(Петька и Василий Иванович, Том и Джерри, Саша и Маша, Иван-да-Марья)

  1. Какие берега обычно бывают у молочных рек ?

(творожные, сметанные, кисельные, масляные)

  1. Какой зайка скакал под ёлочкой ?

(беленький, маленький, серенький, шоколадный)

  1. Какой породы овчарок не существует ?

(шотландская, немецкая, кавказская, антарктическая)

«Найди слово в слове»

Из слова ГАСТРОНОМ составьте как можно больше слов.

(астроном, маг, гном, агроном, мост, гром, матрос, трос, сторона)

«Графическая арифметика»

Отгадайте слова. Все они начинаются на букву «С».

  1. с + сражение ---- сбой
  2. с + домашнее животное с гладкой шерстью --- скот
  3. с  + хвойный лес --- сбор
  4. с + спрятанные ценности ---- склад
  5. с + с место стоянки судов --- спорт
  6. с + дом для отдыха --- сдача

«Перевёртыши»

Смысл задания – отгадать фразы, зашифрованные с помощью антонимов, например : Кроссовки щей объелись- сапоги каши просят.

  1. Зайцам симпатизировать – дома не сидеть. (Волков бояться – в лес не ходить.)
  2. Последний пельмень не кучкой. (Первый блин комом.)
  3. У орла один раз нечистый украл кусочек колбасы. (Вороне где-то бог послал кусочек сыра.)
  4. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)

«Блиц – тур.»

По одному участнику от каждой         команды должны ответить на 7 вопросов. Время обдумыва6няи 3-5 секунд.

1-ый участник:

  1. Сколько корней в слове «пароход»? (2)
  2. Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)
  3. В слове сверхинтересный, сверх- приставка или корень ? (приставка)
  4. От какого слова образовано слово «заново» ? (новый)
  5. Шестилетний – это числительное или прилагательное ? (прилагательное)
  6. Сколько звуков в слове «степь» ? (4)
  7. Образуйте существительное от числительного «пять». (пятёрка)

2-ой участник:

  1. Сколько корней с слове «соображать» ? (1)
  2. Назовите вопросы винительного падежа. (Кого? Что?)
  3. Сколько звуков в слове «яма» ? (4)
  4. В слове юго-западный, юго- приставка или корень ? (корень)
  5. От какого слова образовано слово «охотник» ? (охота)
  6. Тройка – это существительное иди числительное ? (существительное)
  7. Образуйте глагол от числительного «три». (утроить)

Фразеологические загадки.

Я буду читать фразеологические определения какого-либо понятия для каждой команды в соответствии с жеребьёвкой. Досрочный ответ оценивается 2-мя жетонами; правильный ответ, данный после прочтения определения – 1-ним. Если команда даёт неправильный досрочный ответ, то ответить может другая команда.

  1. Не бельё, а вешать можно. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит, А если человек кого-то подвёл, её могут намылить или даже снять. (голова)

  1. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждёт, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно даже дороже золота. (время)

  1. Его любимый праздник – масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего-то мало, говорят, что это он наплакал. (кот)

  1. Её выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; если всё выучил, но не внятно излагает мысли – она перемешивается в рот. Её заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлёбывают после его выполнения. При этом её никак нельзя испортить маслом (каша)

Домашнее задание: сценки «На уроке русского языка».

Отгадай слово :

Его корень в слове писать,

Приставка с слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.

(расписка)

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.

(завязка)

Музыкальная пауза.

Домашнее задание: «Поэтический конкурс».

Вам были даны рифмующиеся слова, вы должны были сочинить с ними стихи :

  1. Щенка – пока

Помогите – найдите

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.  

           2. Учил - получил

Подсказки – сказки

Аист азбуку учил

И пятёрку получил.
И сегодня без подсказки

Сам себе читает сказки.



Предварительный просмотр:

                                                                                                             Мой верный друг!

Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб!

Родной язык!

Весёлая викторина по русскому языку.

      (для учащихся 6 класса)

Викторина по русскому языку « Люби и знай русский язык».

Цели: - развивать речь и творческие способности учащихся;

- воспитывать любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям;

- обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы ? Тогда вперёд!

Урок пройдёт в форме соревнования.

Представляю вам две команды

1-ая команда _____________

2-ая команда _____________

Представление жюри ________________

Давайте начнём

И вам станет известно.

Что русский язык

Изучать интересно!

Посоветую я вам,

Как к волшебным берегам,

В море знаний плыть да плыть,

Чтоб секреты все открыть,

Я даю советы всем,

Всех советов – ровно семь!

  1. Берите в руки тетради и ручки.
  2. Обдумывая задания, сосредоточьтесь.
  3. Путешествуя, смело бросайте якорь у новых берегов, уверенно отвечайте на мои вопросы.
  4. Дружите с книгами, которые помогут разобраться во всём.
  5. Не забывайте о друзьях, советуйтесь с ними, ищите верные ответы.
  6. Если вы сбились с пути, не огорчайтесь, даже с опятными моряками это случается.
  7. Удачи вам и доброго пути!

Жюри оценивают эмблемы команд.

Разминка.

  1. Кого согласно русской поговорке ноги кормят ?

(коня, бегуна, сапожника, волка)

  1. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло ?

(соловей-разбойник, рак, милиционер, мальчик)

  1. Кто гладок оттого, что поел и на бок ?

(волк, медведь, собака, кот)

  1. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь ?

(земляника, малина, вишня, крыжовник)

  1. Какое растение существует ?

(Петька и Василий Иванович, Том и Джерри, Саша и Маша, Иван-да-Марья)

  1. Какие берега обычно бывают у молочных рек ?

(творожные, сметанные, кисельные, масляные)

  1. Какой зайка скакал под ёлочкой ?

(беленький, маленький, серенький, шоколадный)

  1. Какой породы овчарок не существует ?

(шотландская, немецкая, кавказская, антарктическая)

«Найди слово в слове»

Из слова ГАСТРОНОМ составьте как можно больше слов.

(астроном, маг, гном, агроном, мост, гром, матрос, трос, сторона)

«Графическая арифметика»

Отгадайте слова. Все они начинаются на букву «С».

  1. с + сражение ---- сбой
  2. с + домашнее животное с гладкой шерстью --- скот
  3. с  + хвойный лес --- сбор
  4. с + спрятанные ценности ---- склад
  5. с + с место стоянки судов --- спорт
  6. с + дом для отдыха --- сдача

«Перевёртыши»

Смысл задания – отгадать фразы, зашифрованные с помощью антонимов, например : Кроссовки щей объелись- сапоги каши просят.

  1. Зайцам симпатизировать – дома не сидеть. (Волков бояться – в лес не ходить.)
  2. Последний пельмень не кучкой. (Первый блин комом.)
  3. У орла один раз нечистый украл кусочек колбасы. (Вороне где-то бог послал кусочек сыра.)
  4. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)

«Блиц – тур.»

По одному участнику от каждой         команды должны ответить на 7 вопросов. Время обдумыва6няи 3-5 секунд.

1-ый участник:

  1. Сколько корней в слове «пароход»? (2)
  2. Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)
  3. В слове сверхинтересный, сверх- приставка или корень ? (приставка)
  4. От какого слова образовано слово «заново» ? (новый)
  5. Шестилетний – это числительное или прилагательное ? (прилагательное)
  6. Сколько звуков в слове «степь» ? (4)
  7. Образуйте существительное от числительного «пять». (пятёрка)

2-ой участник:

  1. Сколько корней с слове «соображать» ? (1)
  2. Назовите вопросы винительного падежа. (Кого? Что?)
  3. Сколько звуков в слове «яма» ? (4)
  4. В слове юго-западный, юго- приставка или корень ? (корень)
  5. От какого слова образовано слово «охотник» ? (охота)
  6. Тройка – это существительное иди числительное ? (существительное)
  7. Образуйте глагол от числительного «три». (утроить)

Фразеологические загадки.

Я буду читать фразеологические определения какого-либо понятия для каждой команды в соответствии с жеребьёвкой. Досрочный ответ оценивается 2-мя жетонами; правильный ответ, данный после прочтения определения – 1-ним. Если команда даёт неправильный досрочный ответ, то ответить может другая команда.

  1. Не бельё, а вешать можно. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит, А если человек кого-то подвёл, её могут намылить или даже снять. (голова)

  1. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждёт, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно даже дороже золота. (время)

  1. Его любимый праздник – масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего-то мало, говорят, что это он наплакал. (кот)

  1. Её выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; если всё выучил, но не внятно излагает мысли – она перемешивается в рот. Её заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлёбывают после его выполнения. При этом её никак нельзя испортить маслом (каша)

Домашнее задание: сценки «На уроке русского языка».

Отгадай слово :

Его корень в слове писать,

Приставка с слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.

(расписка)

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.

(завязка)

Музыкальная пауза.

Домашнее задание: «Поэтический конкурс».

Вам были даны рифмующиеся слова, вы должны были сочинить с ними стихи :

  1. Щенка – пока

Помогите – найдите

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.  

           2. Учил - получил

Подсказки – сказки

Аист азбуку учил

И пятёрку получил.
И сегодня без подсказки

Сам себе читает сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеллект-кофейня" Урок-игра по русскому языку для 11 класса "ЗРЯ!! ("Знаю русский язык!")

Урок-игра содержит разнообразные, в том числе творческие, задания по русскому языку для 11 класса, нацеленные на подготовку детей к сдаче ЕГЭ....

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе для учащихся 5 класса с родным языком обучения

Рабочая програма составлена по учебнику русская литература под редакцией Ахметзянова. Программа состоит из 8 разделов : 1 раздел - пояснительная записка, 2 раздел - учебно-тематическое планирование, 3...

презентация игры- викторины на английском языке для учащихся общеобразовательных школ, изучающих английский язык по учебнику "Новый английский"(3 год обучения). раздел "Путешествия"

ни для кого не секрет, что урок будет интереснее и познавательнее, а также и результативнее, если обучающиеся смогут не только работать с учебником, но и опираться на красочную наглядность. она будет ...

Программа элективного курса по русской классической литературе «Евангельские мотивы в произведениях русских классиков" для учащихся общеобразовательных и воскресных школ

Программа  создана на основе государственной программы  базового среднего  образования по литературе для школьников среднего и старшего возраста.Целью данной программы наряду с реализац...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна

Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...