Обобщение по теме "Имя числительное" 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Закрепление темы "Имя числительное" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_imya_chislitelnoe_6_klass.pptx | 919.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обобщающий урок по теме «Имя числительное»
Цели урока : повторить и обобщить теоретические сведения о числительном как части речи, его морфологических признаках, роли в предложении. -совершенствовать умения и навыки : - правильно произносить и писать числительные; -грамотно использовать числительные в своей речи.
Игра «Найди меня» Утроить, пятёрка, четверг, семидесятый , пятикратный, трёхместный, пятьсот, раздваиваться, семьдесят шестой, дважды, двузначный, семидневный, тройка, десятилетие, шестнадцатый, втроем, пятьдесят четыре, второй, восемь, сотня, одиннадцать.
«Найди меня» Семидесятый Пятьсот Семьдесят шестой Шестнадцатый Пятьдесят четыре Второй Восемь одиннадцать
Проверь себя Глаголы : утроить, раздваиваться. Существительные : пятёрка, четверг, тройка, десятилетие, сотня. Прилагательные : пятикратный, трехместный, двузначный, семидневный. Наречия : дважды, втроём.
15+9 36-13 11-7 74-53 235+643 545+41 969-89 784-680 449+51 378+36
Весёлая переменка Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя – на глубину более 12 метров! Археологи далекого будущего когда-нибудь да раскопают два окаменевших дневника и удивятся количеству полученных двоек. Сколько двоек получили Коля и Толя вместе, если в Толином дневнике археологи обнаружили 224 окаменевших «двойки», а в Колином – 117?
Распределите по группам целые, дробные и собирательные числительные Семьдесят секунд, обе подруги, шесть яблок, одна вторая, трое малышей, семь уроков, три целых пять десятых, оба берега, десять километров, две пятых урожая, двое друзей.
Проверь себя Целые числа: семьдесят секунд, шесть яблок, семь уроков, десять километров. Дробные числа : одна вторая, три целых пять десятых, две пятых урожая. Собирательные : обе подруги, трое малышей, оба берега, двое друзей.
Поставь Ь на своё место Девят(?) надцать , тридцат (?), пят(?)сот, сем (?)сот сем(?) десят , пят (?) десят , восем (?) десят , шест(ь) надцать , сед (?)мой, девят (?)сот, восем (?)сот, вос (?)мой, шест(?)сот.
Проверь себя Девятнадцать , тридцать, пятьсот , семьсот семьдесят , пятьдесят , восемьдесят , шестнадцать, седьмой , девятьсот , восемьсот , восьмой , шестьсот .
Оба или обе? 1.Русла … рек – песчаные. 2.По … сторонам шоссе тянулся лес . 3. Ребенок держал кружку … руками. 4.У … братьев отличные оценки . 5. Договор о взаимопомощи подписан … сторонами. 6.В … окнах выбиты стекла.
Восстанови пословицу. 1. … в поле не воин . 2. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. 3. …. ….. не ждут. 4. Лук от … недуг. 5. Старый друг лучше новых …
Восстанови пословицу. 1. Один в поле не воин. 2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 3. Семеро одного не ждут. 4. Лук от семи недуг. 5. Старый друг лучше новых двух.
Подведение итогов. Продолжите фразу Сегодня на уроке я повторил(а)… Я научился (научилась)…. Сегодня на уроке я закрепил(а)… Своей работой на уроке я…., потому что… Больше всего мне понравилось…
Домашнее задание Записать в тетради 8 пословиц, в которых употребляются числительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"
Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"...
Урок химии в 8 классе: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений".
Урок-турнир в 8 классе .Систематизация знаний по теме: " Важнейшие классы неорганических соединений"....
Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают выводы о принадлежности веществ к тому...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Тест "Синтаксис и пунктуация" (обобщение курса за 5 класс, повторение в 6 классе материала 5 класса)
Тест позволяет проверить знания по разделам "Синтаксис", "Пунктуация". В контрольную работу включены темы по словосочетанию, членам предложения, способам выражения главных и второстепенных членов пред...
Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс
Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс...
Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)
Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...