Технологическая карта урока "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку
Урок русского языка , 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний по теме "Имя прилагательное" | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение школа-интернат №2
«Имя прилагательное как часть речи»
Подготовила: Щеголева Е.В.
г. Санкт- Петербург
Технологическая карта урока
Автор | Щеголева Е.В. |
Предмет | Русский язык |
Тема урока | Имя прилагательное, как часть речи. |
Класс | 3«Б» |
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Вид урока | Лекционно-практический |
Программа | «Школа России» |
Образовательное учреждение | ГБОУ школа-интернат №2 |
Формы работы | Фронтальная Индивидуальная |
Цели урока | Создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся. |
Планируемые результаты | Предметные: - уметь классифицировать имена прилагательные, - уметь согласовывать с именем существительным, - уметь видеть связь между прилагательным и существительным, - уметь распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Метапредметные: коммуникативные: - уметь произносить связное высказывание. - уметь слушать собеседника. регулятивные: - уметь формулировать тему урока, - уметь осуществлять самоконтроль.
|
Материалы и оборудование | Учебник «Русский язык»,ч. 2,с.88-92, В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, Презентация Microsoft Office PowerPoint |
Подробный конспект урока
№ п/п | Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Вводный | Метапредметные(УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; | Речевая зарядка: Первый лучик, нежный лучик, Он заглянет к нам в оконце. Принесет в своих ладошках Теплоту, частицу солнца. - Здравствуйте, ребята. Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту. | Речевая зарядка: Первый лучик, нежный лучик, Он заглянет к нам в оконце. Принесет в своих ладошках Теплоту, частицу солнца.
Обучающиеся настраиваются на работу на уроке. |
2 | Основной | Предметные: - уметь классифицировать имена прилагательные, - уметь согласовывать с именем существительным, - уметь видеть связь между прилагательным и существительным, - уметь распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Метапредметные: коммуникативные: - уметь произносить связное высказывание. - уметь слушать собеседника. регулятивные: - уметь формулировать тему урока, - уметь осуществлять самоконтроль. | Актуализация знаний - Посмотрите на экран, прочитайте выделенные слова, выберите «лишнее » слово. - Март, солнце, травка, голубая, весна, проталинка, цветы, день, песня. - Почему данное слово является «лишним»? Постановка учебной задачи. - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. - Правильно, молодцы, уточню тему: «Имя прилагательное как часть речи» - Что знаете об имени прилагательном? - Молодцы! - Обратимся к учебнику, с. 90, внимательно прочитайте рубрику и уточните, -как образуются имена прилагательные и какими членами предложения они обычно являются, какую роль играют в нашей речи? Первичное закрепление. - Ребята, посмотрите музыкальный клип «Весна» и найдите в нем имена прилагательные, выпишите их в тетрадь с вопросами… - Ребята, имя прилагательное называют самой живой и красивой частью речи, по частоте употребления оно занимает третье место, после глаголов и имен существительных. Среди 900 слов, являющихся наиболее употребительными, прилагательных около 2300. Физминутка. Выполняем движения: прилагательное м. р. – присели, ж. р. – хлопок, ср. р. – наклон. Весенний день, мутная вода, голубое небо, холодная сосулька, солнечный луч, тёплое солнце. | - Дети читают слова («Голубая»- «лишнее слово». - Слово «голубая» относится к имени прилагательному, а все другие слова - имена существительные) - Имя прилагательное. - Имя прилагательное, самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие, чей, чья, чье? -Работа с учебником (обучающиеся читают рубрику) Отвечают на вопросы: - Прилагательные образуются от имени существительного (весна-весенний, солнце-солнечный….) - обычно являются второстепенным членом предложения- определением и подчеркиваются волнистой линией, реже являются сказуемым-гл. членом пред-ия, подчеркивается двумя чертами. - украшают нашу речь, делают ее более точной и выразительной Работа в тетрадях: Цветы(какие?)весенние День (какой?)солнечный Песня(какая ?) ранняя Небо(какое?) голубое…. |
3 | Заключительный (рефлексия учебной деятельности) | Предметные: - уметь классифицировать имена прилагательные, - уметь согласовывать с именем существительным, - уметь видеть связь между прилагательным и существительным, - уметь распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Метапредметные: коммуникативные: - уметь произносить связное высказывание. - уметь слушать собеседника. регулятивные: - уметь осуществлять самоконтроль. | -А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас. Карточка для учащихся высокого уровня: 1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные и напиши текст. Укажи род и падеж прилагательных, выдели окончания. Ёлка. … ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала… белка. Под… ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками. Карточка для учащихся среднего уровня: 1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные(используй слова для справок)и напиши текст. Укажи род и падеж прилагательных, выдели окончания. Проверь по ключу. Ёлка. … ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала… белка. Под… ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками. Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной. Виды проверок: -учитель, - образец выполнения задания на доске (Проверим работу и оценим ее самостоятельно) Работа выполнена без ошибок –«5» Если допустили 1-2 ошибки- «4» Если допустили 3-5 ошибки- «3» Если допустили 6-… ошибки- «2» | Обучающиеся выполняют задание на карточках - Самопроверка |
Дом. задание(на карточках или упр. 5 с. 91) | Творческая работа -На доске (на инд. карточках)записаны предложения. Прочитайте их. -Запишите текст, дополняя его именами прилагательными. Оживает …..…лес. В…..….зелени поют…… птицы. По……ветвям скачут….. белки. Вот бежит…….заяц. А за ….. кустом спряталась…..лисица. Или Выполнить задание по учебнику: упр.5 с.91 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта "Не с прилагательными" 6 класс
Тема урока: Не с прилагательнымиМесто и роль урока в изучаемой теме: урок-практикумЦели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать материал о прилагательном, научить отличат...
Технологическая карта урока по теме " Степени сравнения многосложных прилагательных" в 4 классе
Технологическая карта - основной помощник по проведению урока. В карте чётко указаны все этапы современного урока, в данном случае -- урок " открытия нового знания", где на базе изученного материала, ...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Тип урока- урок "открытия" нового знания. Вид урока - урок-исследование. Структура урока включает самоопределение деятельности обуч...
Технологическая карта урока по теме: "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные".
Цели урока:1. Организовать наблюдение за семантико-грамматическими особенностями качественных прилагательных;2. Учить опознавать качественные прилагательные на основе их семантико-гр...
Технологическая карта "Имя прилагательное"
Технологическая карта "Имя прилагательное"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов имён прилагательных (Н и НН в суффиксах прилагательных)"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Е.А.Быстровой....