Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по литературе 6 класс. Предметная линия учебников под. редакцией В.Я. Коровиной 5—9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_6_a_18-19.docx | 58.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 532
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Принято решением Педагогического совета Протокол от года № | Утверждаю: Директор школы _____________________ Караванская О.В. Приказ от № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Литература
для 6 А класса
на 2018-2019 учебный год
Программа, на основе которой разработана Рабочая программа | Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под. редакцией В.Я. Коровиной 5—9 классы : Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева— М. : Просвещение, 2014. — 352 с. |
Составитель
Коробов Егор Денисович
учитель русского языка ГБОУ СОШ № 532
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Место предмета в учебном плане
Предмет «Литература» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классе в общем объеме 442 учебных часов. Из них: в 6 классе – 102 часа.
Описание УМК.
Для реализации программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253) с изменениями (приказ МО образования и науки Российской Федерации от 08.06.2016 № 576):
Коровина В.Я. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В2ч./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин -2-е изд. –М.: Просвещение, 2013.
Основные цели и задачи изучения литературы в основной школе
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащийся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение уч-ся вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, усвоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в худ-ом тексте и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение общеучебными и УУД;
- использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;
- установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
Планируемые результаты освоения программы по литературе в 6 классе
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 века, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе лит-ого произведения;
- формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Личностные результаты:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Содержание | Количество часов | Контроль |
Введение. | 1 час | |
Устное народное творчество. | 4 часа | 1 |
Из древнерусской литературы. | 1 час | |
Из русской литературы XVIII века. | 1 час | |
Из русской литературы XIX века. | 48 часа | 4 |
Из русской литературы XX века. | 26 часов | 1 |
Из литературы народов России. | 2 часа | |
Зарубежная литература. | 16 часов | 1 |
Повторение, обобщение, итоговый контроль | 3 часа | 1 |
ИТОГО: | 102 часов | 8 |
Тематическое планирование
№ | Тема | Всего часов | В том числе К.Р. | Основные виды учебной деятельности |
1 | Введение | 1 | Выразительное чтение и обсуждение статьи учебника «В дорогу зовущие». Эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика форм выражения авторской позиции в произведениях различных родов литературы: лирики, эпоса, драмы (с обобщением ранее изученного). Выполнение тестовых заданий. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Что мне близко в рассуждениях В. Б. Шкловского о книгах и читателях?». Подготовка устного сообщения «Книги и чтение в моей жизни» или подготовка заметки для школьной электронной газеты «Как я выбираю книги для чтения» | |
2 | Устное народное творчество. | 4 | 1 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Календарно-обрядовые песни». Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия двух основных ветвей словесного искусства – фольклорной и литературной. Выразительное чтение (или исполнение) обрядовых песен. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёрами обрядового фольклора. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Чем обрядовая поэзия привлекала русских писателей (композиторов, художников)?». Проект. Театрализованный праздник календарно-обрядовых песен. Конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен |
3 | Из древнерусской литературы. | 1 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Древнерусская литература». Составление её плана. Выразительное чтение летописного сказания. Нахождение незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы.. | |
4 | Из русской литературы XVIII века. | 1 | Чтение и обсуждение статей учебника «Русская басня» и «Иван Иванович Дмитриев». Составление плана статьи о баснописце. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск толкований терминов «аллегория», « мораль» ,«олицетворение». Практическая работа. Поиск цитатных примеров из басни, иллюстрирующих понятия «аллегория» и «мораль». Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения басни наизусть | |
5 | Из русской литературы XIX века | 48 | 4 | Устные рассказы о детстве И. А. Крылова. Чтение и обсуждение статьи учебника «Иван Андреевич Крылов» и составление её плана. Выразительное чтение басен (в том числе наизусть Формулирование вопросов к данной в учебнике интерпретации басни «Осёл и Соловей». Истолкование аллегории и морали. Обсуждение иллюстраций к басне. Практическая работа. Письменный ответ на вопрос «В чём заключается аллегория и мораль басни „Осёл и Соловей“?». Самостоятельная работа. Подготовка сообщения о Крылове и его баснях. Подготовка выразительного чтения басни наизусть. Создание иллюстраций к басне и подготовка к их презентации и защите. Чтение и обсуждение статьи учебника «Александр Сергеевич Пушкин». Чтение и обсуждение сведений из учебника и практикума о литературных местах России, связанных с именем Пушкина. Выразительное чтение стихотворения (в том численаизусть). Практическая работа. Подбор цитат, иллюстрирующих особенности жанра дружеского послания в стихотворении «И. И. Пущину». Составление цитатной таблицы «Черты лирического послания в стихотворении». Самостоятельная работа. Подготовка устного сообщения о детстве и лицейских годах Пушкина. Подготовка выразительного чтения и письменный анализ стихотворения «И. И. Пущину». Подготовка сообщения на тему «Мой первый друг…» Практическая работа. Выявление черт фольклорной традиции в стихотворении, определение художественной функции фольклорных образов. Сопоставительный анализ стихотворения и его чернового варианта (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»).Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть и его письменный анализ. Создание иллюстраций к стихотворение. Мотив единства красоты человека, природы и жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. Практическая работа. Подготовка устных сочинений на темы «Вьюга ночью» и «Морозное солнечно утро». Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «антитеза» Чтение статьи учебника «О романе „Дубровский“» и составление её плана. Практическая работа. Составление плана характеристики героя и устное высказывание по этому плану. Подбор цитат из текста романа для характеристики героя. Самостоятельная работа. Создание письменной характеристики Владимира Дубровского. Практическая работа. Составление плана письменного высказывания «Какова роль антитезы в сюжетно-композиционной организации повести?». Самостоятельная работа. Чтение произведений из цикла «Повести Белкина». Поиск в Интернете фильмов на сюжеты повестей и их просмотр. Устные сообщения о детстве и юности Лермонтова с показом его портретов. Чтение статьи учебника «Михаил Юрьевич Лермонтов» и составление её плана. Выразительное чтение стихотворения. Практическая работа. Интерпретация стихотворения «Тучи» по плану анализа лирики. Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть и его письменная интерпретация. Практическая работа. Составление таблицы «Черты баллады в стихотворении „Три пальмы“». Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения баллады наизусть. Самостоятельная работа. Чтение рассказов из цикла «Записки охотника». Подбор цитат на тему «Образы мальчиков в рассказе „Бежин луг“» Чтение и обсуждение статьи учебника «Фёдор Иванович Тютчев». Сообщения о детстве и юности поэта на основе поиска материалов о его биографии и творчестве. Чтение и обсуждение сведений учебника и практикума о литературных местах России, связанных с именем Тютчева. Чтение и обсуждение статьи учебника об А. А. Фете. Устные сообщения о поэте на основе поиска материалов о его биографии и творчестве. Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай Алексеевич Некрасов». Сообщения о детстве и юности поэта на основе поиска материалов о его биографии и творчестве. Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай Семёнович Лесков». Составление плана статьи. Жанровая характеристика сказа. Обсуждение иллюстраций к сказу «Левша». Практическая работа. Составление таблицы соответствий просторечных слов и выражений Чтение и обсуждение статьи учебника «Антон Павлович Чехов» и воспоминаний современников о писателе. Практическая работа. Составление плана сравнительной характеристики толстого и тонкого. |
6 | Из русской литературы XX века. | 26 | 1 | Практическая работа. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции. Составление устного рассказа о докторе и его прототипе. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Почему в названии рассказа доктор назван чудесным?». Практическая работа. Поиск в тексте признаков рождественского рассказа и подбор цитатных примеров, иллюстрирующих его жанровые особенности. Практическая работа. Составление цитатной таблицы «Лонгрен и жители Каперны». Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Чем Лонгрен отличался от жителей Каперны?». Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Чем удивительны герои рассказов Платонова?». Чтение и обсуждение статьи учебника «Константин Михайлович Симонов» и составление её плана. Сообщения учащихся о военной биографии поэта с показом его портретов. Выразительное чтение стихотворения. Практические работы. Составление сопоставительной цитатной таблицы «Образ родины в стихах о войне». Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Какова роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа „Конь с розовой гривой“ (на примере одного героя)?». Чтение и пересказ рассказа В. П. Астафьева «Белогрудка» Чтение и обсуждение статьи учебника «Валентин Григорьевич Распутин». Практическая работа. Подбор цитат к теме «Трудности послевоенного времени в рассказе „Уроки французского“». Самостоятельная работа. Чтение и подготовка пересказа рассказа «Чудик» от лица одного из героев. Написание отзыва на фильм Шукшина. Чтение и обсуждение статьи учебника о стихах Блока. Краткое сообщение о поэте с показом его портретов и изображений литературных мест, связанных с его именем. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Написание отзыва на одну из песен на стихи Есенина. Краткое сообщение об А. А. Ахматовой с показом её портретов и изображений литературных мест, связанных с её именем. Выразительное чтение стихотворений. |
7 | Из литературы народов России | 2 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Габдулла Тукай» и составление её плана. Чтение и обсуждение статьи учебника «Кайсын Кулиев» и составление её плана. Сообщение о детстве и начале литературной деятельности Кулиева. | |
8 | Зарубежная литература. | 16 | 1 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Мифы Древней Греции» и составление её плана. Самостоятельная работа. Подготовка устного рассказа о мифах и Геракле. Сопоставление легенды об Арионе и стихотворения Пушкина «Арион». Составление сопоставительной таблицы. Сообщения о Гомере и Троянской войне. Чтение обсуждение статьи учебника о Гомере и его поэмах и составление её плана. Поиск материалов о Сервантесе, портретов писателя и иллюстраций к роману «Дон Кихот» с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Практическая работа. Составление плана ответа на проблемный вопрос «Почему образ Дон Кихота считают „вечным образом“ мировой литературы?». Чтение и обсуждение статьи учебника «Иоганн Фридрих Шиллер» и составление её плана. Сочинение тему «Отец и сын Фальконе: на чьей стороне читатель?». Чтение романа М. Твена «Приключения Гекльберри Финна» и выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…». Поиск материалов об А. де Сент Экзюпери, портретов писателя и иллюстраций к сказке «Маленький принц» с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. |
9 | Повторение, обобщение, итоговый контроль | 3 | 1 | Составление плана собственного высказывания. Под бор цитат и аргументация их целесообразности для доказательства своих мыслей. Письменный ответ на вопрос «Как повлияла на меня литература, изученная в 6 классе?». Выполнение тестовых заданий. Проект. Подготовка литературного праздника «Путешествие по стране Литературии 6 класса» |
Формы и методы организации учебной деятельности.
В преподавании предмета Русский язык планируется использование следующих форм работы с обучающимися:
- работа в малых группах (2-5 человек);
- кейс-метод
- проектная работа;
- подготовка сообщений/ рефератов;
- исследовательская деятельность;
- информационно-поисковая деятельность;
- выполнение практических работ.
При организации процесса обучения предполагается применение следующих педагогических технологий:
- проектная деятельность
- организация самостоятельной работы
- организация группового взаимодействия
- анализ конкретных ситуаций
- рефлексивное обучение
- самоконтроль.
Основные методы, которые планируется использовать при организации процесса обучения:
- Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия.
- Работа с учебником и книгой: конспектирование, составление плана текста, схемы, таблицы.
- Наглядные методы: метод иллюстраций, метод демонстраций.
- Практические методы: практические работы
- Предусмотрены уроки с использованием ИКТ.
Учебно-методическое обеспечение
- Коровина В.Я. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В2ч./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин -2-е изд. –М.: Просвещение, 2013. -303 с.
- Егорова Н. В. ФГОС Поурочные разработки по литературе, 6 класс Москва, «ВАКО», 2014
- Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
- Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс (Мультимедийные пособия)
- Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия (Мультимедийные пособия
- Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
- Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012
Интернет- ресурсы
Художественная литература:
- http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор
- http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки
http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература
- http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы
- http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов
Справочно-информационные и методические материалы:
- http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»
- http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)
- http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование по литературе
6 «а» класс
2018 - 2019 учебный год
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1 | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. | 03.09.2018 - 07.09.2018 |
|
2 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | 03.09.2018 07.09.2018 |
|
3 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 03.09.2018 07.09.2018 |
|
4 | Загадки. Конкурс загадок. | 10.09.2018 14.09.2018 |
|
5 | Контрольная работа. « В чем красота и мудрость русских обрядов». | 10.09.2018 14.09.2018 |
|
6 | Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе». | 10.09.2018 - 14.09.2018 |
|
7 | Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья . Аллегория. | 17.09.2018 - 21.09.2018 |
|
8 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Осел и соловей». Комическое изображение судьи. | 17.09.2018 - 21.09.2018 |
|
9 | И.А.Крылов. Басня «Листы и корни». Власть и народ. | 17.09.2018 - 21.09.2018 |
|
10 | Басня. «Ларчик» Осуждение человеческих пороков. | 24.09.2018 - 28.09.2018 |
|
11 | Русские басни как литературный жанр. Истоки басенного жанра. Ответ на проблемный вопрос «Какие пороки осуждает Крылов» | 24.09.2018 - 28.09.2018 |
|
12 | А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. | 24.09.2018 - 28.09.2018 |
|
13 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 01.10.2018 - 05.10.2018 |
|
14 | Стихотворение А.С. Пушкина. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | 01.10.2018 - 05.10.2018 |
|
15 | вн.ч. Лирика А.С. Пушкина. Тема дороги в лирике. | 01.10.2018 - 05.10.2018 |
|
16 | Двусложные размеры стиха. | 08.10.2018 - 12.10.2018 |
|
17 | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров. | 08.10.2018 - 12.10.2018 |
|
18 | Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский» | 08.10.2018 - 12.10.2018 |
|
19 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 15.10.2018 - 19.10.2018 |
|
20 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | 15.10.2018 - 19.10.2018 |
|
21 | Сюжет и композиция романа «Дубровский». | 15.10.2018 - 19.10.2018 |
|
22 | Контрольная работа №2 по роману А.С.Пушкина. | 22.10.2018 - 26.10.2018 |
|
23 | Классное сочинение №1 по роману «Дубровский». | 22.10.2018 - 26.10.2018 |
|
24 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка».Сюжет и герои. | 22.10.2018 - 26.10.2018 |
|
25 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Лица и маски. Образ автора. | 06.11.2018 - 09.11.2018 |
|
26 | вн.ч. «Повести Белкина». Проблемы и герои. | 06.11.2018 - 09.11.2018 |
|
27 | М. Ю. Лермонтов. О поэте. Чувство одиночества и тоски. Стихотворение «Тучи». | 06.11.2018 - 09.11.2018 |
|
28 | Баллада. «Три пальмы». Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. | 12.11.2018 - 16.11.2018 |
|
29 | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок». | 12.11.2018 - 16.11.2018 |
|
30 | М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит одиноко…». Тема одиночества. | 12.11.2018 - 16.11.2018 |
|
31 | Лирика. Трехсложные размеры стиха. | 19.11.2018 - 23.11.2018 |
|
32 | Классное сочинение№2 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | 19.11.2018 - 23.11.2018 |
|
33 | И.С.Тургенев. Образ автора и рассказчика. | 19.11.2018 - 23.11.2018 |
|
34 | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг». | 26.11.2018 - 30.11.2018 |
|
35 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 26.11.2018 - 30.11.2018 |
|
36 | ВН.ч. Рассказы «Записки охотника». «Бирюк» Противоречивый образ героя. | 26.11.2018 - 30.11.2018 |
|
37 | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. «Неохотно и несмело…» | 03.12.2018 - 07.12.2018 |
|
38 | Ф. И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…». | 03.12.2018 - 07.12.2018 |
|
39 | Ф. И. Тютчев «Листья». | 03.12.2018 - 07.12.2018 |
|
40 | А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…». | 10.12.2018 - 14.12.2018 |
|
41 | А. А. Фет «Ещё майская ночь…». | 10.12.2018 - 14.12.2018 |
|
42 | А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…». | 10.12.2018 - 14.12.2018 |
|
43 | вн.ч. Лирика Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | 17.12.2018 - 21.12.2018 |
|
44 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 17.12.2018 - 21.12.2018 |
|
45 | Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова. | 17.12.2018 - 21.12.2018 |
|
46 | Контрольная работа. | 24.12.2018 - 28.12.2018 |
|
47 | Н.Лесков. О писателе Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша». | 24.12.2018 - 28.12.2018 |
|
48 | Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша». Понятие об иронии. | 24.12.2018 - 28.12.2018 |
|
49 | Н.С. Лесков «Левша». | 14.01.2019 - 18.01.2019 |
|
50 | Вн. Ч. Н. С. Лесков «Человек на часах». | 14.01.2019 - 18.01.2019 |
|
51 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. | 14.01.2019 - 18.01.2019 |
|
52 | А. П. Чехов «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | 21.01.2019 - 25.01.2019 |
|
53 | Вн.ч. А. П. Чехов Рассказы. | 21.01.2019 - 25.01.2019 |
|
54 | Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | 21.01.2019 - 25.01.2019 |
|
55 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...» А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 28.01.2019 - 01.02.2019 |
|
56 | Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин «Зимний вечер», М. Ю. Лермонтов «Парус», Ф. И. Тютчев «Ещё в полях белеет снег…». | 28.01.2019 - 01.02.2019 |
|
57 | А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Образ главного героя. | 28.01.2019 - 01.02.2019 |
|
58 | Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Рождественский рассказ. | 04.02.2019 - 08.02.2019 |
|
59 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса». | 04.02.2019 - 08.02.2019 |
|
60 | Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А. С.Грина. Ассоль и Грей. | 04.02.2019 - 08.02.2019 |
|
61 | А. П. Платонов. Литературный портрет писателя «Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас. | 11.02.2019 - 15.02.2019 |
|
62 | Вн. Ч. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова «Цветок на земле», «Корова». | 11.02.2019 - 15.02.2019 |
|
63 | К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войне. | 11.02.2019 - 15.02.2019 |
|
64 | Д.С. Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 18.02.2019 - 22.02.2019 |
|
65 | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | 18.02.2019 - 22.02.2019 |
|
66 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. | 18.02.2019 - 22.02.2019 |
|
67 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Сочинение. | 25.02.2019 - 01.03.2019 |
|
68 | В. Г. Распутин «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. | 25.02.2019 - 01.03.2019 |
|
69 | «Уроки французского»:стойкость главного героя. | 25.02.2019 - 01.03.2019 |
|
70 | В. Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. | 04.03.2019 - 07.03.2019 |
|
71 | В. М. Шукшин. «Критики»:образ «странного» героя. | 04.03.2019 - 07.03.2019 |
|
72 | В. М. Шукшин. «Чудик», «Срезал». | 04.03.2019 - 07.03.2019 |
|
73 | Ф. И. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. | 11.03.2019 - 15.03.2019 |
|
74 | «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. | 11.03.2019 - 15.03.2019 |
|
75 | Классное сочинение. | 11.03.2019 - 15.03.2019 |
|
76 | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | 18.03.2019 - 22.03.2019 |
|
77 | С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | 18.03.2019 - 22.03.2019 |
|
78 | А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...» | 18.03.2019 - 22.03.2019 |
|
79 | Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина , страна, Вселенная. | 01.04.2019 - 05.04.2019 |
|
80 | Вн. Ч. Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»:человек и природа. | 01.04.2019 - 05.04.2019 |
|
81 | Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков. | 01.04.2019 - 05.04.2019 |
|
82 | Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе. | 08.04.2019 - 12.04.2019 |
|
83 | Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу. | 08.04.2019 - 12.04.2019 |
|
84 | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...» Образ Родины. | 08.04.2019 - 12.04.2019 |
|
85 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 15.04.2019 - 19.04.2019 |
|
86 | Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. | 15.04.2019 - 19.04.2019 |
|
87 | Вн.ч. Древнегреческие мифы. | 15.04.2019 - 19.04.2019 |
|
88 | Геродот. «Легенда об Арионе» Испытания Ариона. | 22.04.2019 - 26.04.2019 |
|
89 | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. | 22.04.2019 - 26.04.2019 |
|
90 | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. | 22.04.2019 - 26.04.2019 |
|
91 | Вн.ч. Гомер. «Одиссея». | 29.04.2019 - 03.05.2019 |
|
92 | М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | 29.04.2019 - 03.05.2019 |
|
93 | «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. | 29.04.2019 - 03.05.2019 |
|
94 | «Дон Кихот» нравственный смысл романа. | 06.05.2019 - 10.05.2019 |
|
95 | «Дон Кихот»: вечные образы в искусстве. | 06.05.2019 - 10.05.2019 |
|
96 | Ф. Шиллер. «Перчатка»:проблемы благородства, достоинства и чести. | 06.05.2019 - 10.05.2019 |
|
97 | П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. | 13.05.2019 - 17.05.2019 |
|
98 | «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. | 13.05.2019 - 17.05.2019 |
|
99 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. | 13.05.2019 - 17.05.2019 |
|
100 | «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 20.05.2019 - 24.05.2019 |
|
101 | Вн.ч. «Маленький принц»: вечные истины в сказке. | 20.05.2019 - 24.05.2019 |
|
102 | Итоговый урок «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Рекомендованная литература для чтения летом. | 20.05.2019 - 24.05.2019 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....