Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Описание зимнего пейзажа по личным наблюдениям"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Представлен конспект урока по развитию речи. Обозначена цель урока и задачи. Тип урока: адаптивный. Используется личный опыт учащихся вести собственные наблюдения за природой и уметь описывать увиденное. На уроке применяются инновационные технологии:ТРКМ, игровая и др. Ученики работают в парах, в группах, индивидуально. Также представлен самоанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse.docx | 97.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Я благодарю вас за поддержку, помощь, активное участие на уроке и желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок.
2 урок по теме «Описание природы»
8 этап Письменная самостоятельная работа.
Примечание: учитель предлагает ученикам работать с музыкальным сопровожде
нием (Вивальди «Времена года», П.И.Чайковский «Времена года», Г.Свиридов
«Романс»)
8) Прослушивание 1-2 работ учеников и их предварительная оценка
Оценивание работ, выставление оценок
Аспектный самоанализ урока
Аспект «Формирование общеучебных умений и навыков школьников»
Цель анализа: проследить, каким образом формируются общеучебные умения и навыки учащихся
Ф.И.О. учителя: Шигина Светлана Александровна
Класс: 6
Дата посещения: 20.12.2018 г.
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ на всех этапах урока
Форма проведения: Урок-игра
Межпредметные связи: литература, музыка, ИЗО
Цели урока
- формировать умение подбирать материалы к сочинению-описанию природы, совершенствовать навыки редакторской и корректорской правки текста, углубить знания о средствах художественной выразительности, желание и умение использовать разнообразные тропы для создания текста в художественном стиле речи.
- развивать творческое мышление, активность учащихся;
- совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.
- привить любовь к слову, повысить интерес к русскому языку;
- воспитывать бережное отношение к родному языку;
- воспитать умение видеть прекрасное в природе и в искусстве
Введение в анализ урока
- Урок дан в соответствии с тематическим планированием
- Использование компьютерной презентации оправданно
Роль компьютера на уроке
- Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока
- Обсуждаемые задания выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути заданий, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации
- Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися
- Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Программа наблюдения:
1. Организационный момент. | + использование презентации организовало учащихся, дало положительный результат | |
2. Введение в тему | + с помощью поставленного вопроса на экране учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока | |
3.Работа по группам ( поэтапное выполнение заданий) | +закрепляют полученные знания +активизирует внимание + наличие индивидуальной и групповой работ | |
+ расширение и углубление знаний по предмету +реализация межпредметных связей | ||
Чтение и маркировка текста | +развитие оперативной памяти + умение работать в паре +развитие зрительной памяти | |
Работа с тестом | ||
+закрепление полученных ранее знаний | ||
Дом. задание | +быстрота выполнения заданий + глубина знаний и умений +учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания | |
Рефлексия урока: отзыв об уроке | Доволен ли ты как прошёл урок? Да - 100 % учащихся | |
-было ли тебе интересно? | Да - 95% | |
-сумел ли ты закрепить свои знания? | Да - 100% | |
- сумел ли ты показать свои знания? | Да - 90% |
Вывод: В ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о достижении поставленной цели урока и выполнении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" (7 класс)
Цель: Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений. Формировать умения распознавать их. Научить правильно употреблять местоимения в устной речи. Задачи: 1. сформировать общее поня...
конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема:"Повторение. Личные окончания глаголов"
урок посвящен повторению глагола в начале года в 5 классе: "Личные окончания глаголов" учителю необходимо выявить глубину знаний темы, выработать навык определения спряжений глагола, быстрого нахожден...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа"
Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа...
конспект урока по русскому языку на тему "Правописание личных местоимений".
урок русского языка в школе 8 вида....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ I и II СПРЯЖЕНИЙ"
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Сочинение по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер"
Конспект урока содержит материал по проведению урока в 6 классе по теме "Сочинение по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер"...
Конспект урока 9 класс письмо: "Развитие речи. Сочинение на основе личных наблюдений"
Конспект урока 9 класс письмо и развитие речи спеуиальной (коррекционной) школы: "Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений"...