Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Севостьянова Александра Николаевна

Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже 1,2,3 скл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rya_14.03.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 5 «В» классе школы II вида

Тема: Правописание окончаний имен существительных в Тв.п с предлогами над, перед, под, за, между 1, 2 и 3 склонений.

Цель: познакомить с правописанием окончаний имен существительных в Тв.п с предлогами над, перед, под, за, между 1, 2 и 3 склонений.

Задачи:

Предметные

  • Закрепление знаний о правописании окончаний имен существительных в Тв.п с предлогами над, перед, под, за, между 1, 2 и 3 склонений.
  • Актуализация знаний о имени существительном как части речи
  • Продолжение формирования навыков красивого письма

Метапредметные

  • Развитие навыков работы в коллективе
  • Развитие навыков самостоятельности
  • Актуализация знаний о временах года, днях недели т.д.
  • Закрепление знаний по темам уроков развития речи

Коррекционные

  • Коррекция и развитие произносительной стороны речи
  • Закрепление слитного произношения в потоке речи
  • Закрепление правил орфоэпии в потоке речи и отдельных словах
  • Развитие слухового восприятия на материале урока

Личностные

  • Воспитывание организованного поведения во время урока
  • Продолжать прививать внимание к красивой и правильной речи
  • Продолжать развивать умение слухоречевого самоконтроля за речью

Оборудование: таблички, экран, учебник.

Этапы урока

Речь учителя +

Речь учеников -

Примечания

  1. Организация начала урока

+ Здравствуйте.

- Здравствуйте, Александра Николаевна.

+ Какое сегодня число, Анисе?

- Сегодня 14 марта.

+ Какой сейчас урок, Настя?

- Сейчас урок русского языка.

+ Который сейчас урок, Андрей?

- Сейчас четвертый урок.

+ Какое сейчас время года, Алена?

- Сейчас весна.

+ Какой сегодня день недели, Андрей?

- Сегодня среда.

Экран

  1. Основная часть урока

+ Давайте вспомним, что мы делали на прошлых уроках?

- Мы учились писать окончания  имен существительных в Тв.п с предлогами над, перед, под, за, между 1, 2 и 3 склонений.

+ Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

- Писать, говорить, думать, отвечать на вопросы…

+ Прочитайте план урока.

+/- 1.Повторение.

2.Работа с предложениями.

3.Ответы на вопросы.

4. Физкультурная пауза.

5.Составление предложений по схеме.

6. Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание .

+ Что мы будем делать сейчас, Анисе?

- Мы будем повторять правописание окончаний имен существительных в  Тв.п с предлогами над, перед, под, за, между 1, 2 и 3 склонений.

+ Правильно, давайте прочитаем правила.

+ Что мы сделали, Настя?

- …

+ Анисе, помоги Насте. Что мы сделали?

- Мы повторили правила.

+ Прочитай второй пункт плана, Андрей.

- Работа с предложениями.

+ Что мы будем делать, Андрей?

- Мы будем работать с предложениями.

+ Хорошо. Повтори, Алена.

+ Читаем предложения с пропусками и слова.

+/-

+ Какие слова вам не знакомы? ……

+/- Радуга, шофёр (водитель), конверт, почтальон, киоск (маленький магазин), марка, весло, деревня, луг, грузчик, рыбак.

+ У вас на партах карточки с заданием. Один ученик выходит к доске, остальные работают на карточках.

+ Выходи к доске, Анисе. Читай первое предложение.

Андрей, Настя, Алёна, найдите первое предложение в своих карточках.

- Рыбак оттолкнулся … от берега.

+ Рыбак это кто, ребята?

- Человек, который ловит рыбу.

+ Правильно. Анисе, как ты думаешь, какое слово сюда подходит?

- Весло.

+  Весло – какое склонение?

- 2 склонение.

+ И какое будет окончание в Тв.п. ед.ч?

- ОМ.

+ Правильно. Анисе, напиши на доске, а вы, ребята, в своих карточках.

Анисе, почему мы пишем у существительного окончание ОМ?

- Потому что у сущ 2 скл в ед.ч в Тв.п пишется окончание ОМ.

+ Молодец. Анисе, садись, запиши это в свою карточку. Настя, выходи к доске.

+ Что мы делали, Настя?

- Мы работали с предложениями.

+ Андрей, повтори.

+ Хорошо. Что мы будем делать, Анисе?

- Мы будем отвечать на вопросы полным предложением.

+ Алена, повтори. Что мы будем делать?

+ Где остановился почтальон?

- Почтальон остановился перед дверью.

+ Хорошо, слушайте следующий вопрос.

Физ. Минутка.

+ Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Я написал(а).

+ Посмотрите на 4 пункт плана урока. Что мы будем делать, Анисе?

- Мы будем составлять предложения по схеме.

+ Повтори, Настя.

+ Анисе, выходи к доске. Давайте составим первое предложение.

+/- Играли. Кто играли? Дети. Играли С кем? С кошкой.

(кто? дети) играли (с кем? с кошкой)

(кто? товарищи) остановились (за (перед) чем? перед школой)

(кто? бабушка) угощает (чем? пирогом)

( кто? мальчик) пошёл (с кем? с папой)

+ Теперь запишите упражнение 7 в тетрадь, выделите вопросы и окончания имен существительных.

+ Что мы делали, Андрей?

- Мы составляли предложения по схеме.

+ Повтори, Алена.

Учитель и ученики вместе читают план урока.

Экран

План.

Все вместе читают правила, выделяя окончания имен существительных.

Экран

План.

Двое учеников дают отчет.

Экран

План.

Учитель раздает задания на отдельных карточках.

Первым читает учитель, после все вместе.

Словарная работа с карт и табл.

Ученики по очереди выходят к доске для выполнения задания. Параллельно идет работа в карточках.

Экран

План.

Вопросы за экраном.

При повторении вопроса используются табл.

Для учеников, которые не могут ответить полным предложением, на столе табл с полными ответами.

Экран

Ученики по очереди выходят к доске для выполнения задания. После разбора всех предложений, ученики записывают упражнения в тетрадь.

  1. Заключительный этап урока

+ Давайте подведем итоги урока.

Какая сегодня была тема урока?

- Правописание имен существительных Тв.п / с предлогами над, перед, под, за, между 1, 2 и 3 склонений.

+ Что мы делали на уроке?

- Мы слушали, думали, писали, отвечали на вопросы, говорили, работали с предложениями…

+ Правильно.

+ Послушайте дз: доделать упражнение в тетради.

+ Как вы думаете, как вы работали сегодня?

- Хорошо!

+ Послушайте свои оценки.

Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...