Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_10.03.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 5 «В» классе школы II вида
Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже с предлогами над, перед, под, с, за, между во втором склонении.
Цель: познакомить с правописанием окончаний имен существительных в творительном падеже с предлогами над, перед, под, за, между во втором склонении.
Задачи:
Предметные
- Закрепление знаний о правописании окончаний имен существительных в творительном падеже с предлогами над, перед, под, с, за, между во втором склонении.
- Актуализация знаний о имени существительном как части речи
- Продолжение формирования навыков красивого письма
Метапредметные
- Развитие навыков работы в коллективе
- Развитие навыков самостоятельности
- Актуализация знаний о временах года, днях недели т.д.
- Закрепление знаний по темам уроков развития речи
Коррекционные
- Коррекция и развитие произносительной стороны речи
- Закрепление слитного произношения в потоке речи
- Закрепление правил орфоэпии в потоке речи и отдельных словах
- Развитие слухового восприятия на материале урока
Личностные
- Воспитывание организованного поведения во время урока
- Продолжать прививать внимание к красивой и правильной речи
- Продолжать развивать умение слухоречевого самоконтроля за речью
Оборудование: таблички, экран, учебник.
Этапы урока | Речь учителя + Речь учеников - | Примечания |
| + Здравствуйте. - Здравствуйте, Эльвира Ринатовна. + Какое сегодня число, Анисе? - Сегодня 12 марта. + Какой сейчас урок, Настя? - Сейчас урок русского языка. + Который сейчас урок, Андрей? - Сейчас четвертый урок. + Какое сейчас время года, Алена? - Сейчас весна. + Какой сегодня день недели, Андрей? - Сегодня понедельник. | Экран |
| + Давайте вспомним, о чем мы узнали на прошлом уроке? - Мы узнали об окончаниях имен существительных первого склонения в творительном падеже. + Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? - Писать, говорить, думать, отвечать на вопросы… + Прочитай тему урока, Настя. - Окончания имен существительных 2го склонения в творительном падеже. + Прочитайте план урока. +/- 1.Повторение. 2.Окончания. 3.Работа с предложениями. 4. Физкультурная пауза. 5.Составление предложений по схеме. 6. Подведение итогов урока. 7.Домашнее задание. + Что мы будем делать сейчас, Анисе? - Мы будем повторять вопросы творительного падежа. + Правильно, давайте прочитаем правила. + Что мы сделали, Настя? - … + Анисе, помоги Насте. Что мы сделали? - Мы прочитали правила. + Прочитай второй пункт плана, Андрей. - Окончания. + Что мы будем делать, Андрей? - Мы узнаем окончания творительного падежа во 2 склонении. + Хорошо. Повтори, Алена. + Читаем окончания имен существительных 2 склонения в творительном падеже. +/- Ом, ем. + Давайте прочитаем слова все вместе. - Кем? Братом, мальчиком, медведем, котом, оленем. Чем? Пеналом, рюкзаком, учебником. + Мы прочитали. + Откройте тетради. - Я открыл(а) тетрадь. + Запишите табличку в тетрадь. - Я написал(а). + У вас на партах карточки с заданием. Один ученик выходит к доске, остальные работают на карточках. Как вы думаете, что нужно сделать? -Нужно вставить слова. +Давайте прочитаем слова в скобках вместе. +/- Мальчик, брат, медведь, кот. + Выходи к доске, Андрей. Читай первое предложение. Анисе, Настя, Алёна, найдите первое предложение в своих карточках. - Вова сфотографировался в зоопарке с …. + С кем? - С медведем. + Правильно. Андрей, как ты думаешь, какое слово сюда подходит? - Медведь. + Медведь – какое склонение? - 2 склонение. + И какое будет окончание в Тв.п. ед.ч? - ЕМ. + Правильно. Андрей, напиши на доске, а вы, ребята, в своих карточках. Андрей, почему мы пишем у существительного окончание ЕМ? - Потому что у сущ 2 скл в ед.ч в Тв.п пишется окончание ЕМ. + Какой вопрос ты поставишь? - Вопрос С КЕМ. + Молодец. Андрей, садись, запиши это в свою карточку. Анисе, выходи к доске. + Что мы делали, Настя? - Мы работали с предложениями. + Алена, повтори. - … + Хорошо. Что мы будем делать, Настя? - Мы будем отдыхать Физ. Минутка. + Посмотрите на 4 пункт плана урока. Что мы будем делать, Андрей? - Мы будем составлять предложения по схеме. + Повтори, Алена. - … + Настя, выходи к доске. Давайте составим первое предложение. +/- Играли. Кто играли? Дети. Играли С кем? С котом. (кто? дети) играли (с кем? с котом) (кто? мальчик) достал из сумки учебник (с чем? С пеналом) (кто? девочка) пьет чай с (чем? пирогом) ( кто? кот) играет (с чем? с мячиком) + Теперь запишите упражнение 3 в тетрадь, выделите вопросы и окончания имен существительных. + Что мы делали, Андрей? - Мы составляли предложения по схеме. + Повтори, Алена. | Учитель и ученики вместе читают план урока. Экран План. Все вместе читают правила, окончания имен существительных. Экран План. Двое учеников дают отчет. Экран План. На доске записаны слова с выделенными окончаниями. Первым читает учитель, после все вместе. Ученики по очереди выходят к доске для выполнения задания. Параллельно идет работа в карточках. Экран План. Ученики по очереди выходят к доске для выполнения задания. После разбора всех предложений, ученики записывают упражнения в тетрадь. |
| + Давайте подведем итоги урока. Какая сегодня была тема урока? - Окончания имен существительных 2го склонения в творительном падеже. + Что мы делали на уроке? - Мы слушали, думали, писали, отвечали на вопросы, говорили, работали с предложениями… + Правильно. + Послушайте дз: доделать упражнение в тетради. + Как вы думаете, как вы работали сегодня? - Хорошо! + Послушайте свои оценки. | Экран |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" по УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Глагол"....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...