КВН по русскому языку и литературе
материал по русскому языку (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку и литературе для 7 классов.
Игровая форма – благодатное средство формирования интереса к урокам русского языка и литературы. Внеклассные занятия активизируют творческие силы ученика, развивают его способности, о которых порою он сам не подозревает.
Выбираем две команды по 10 человек. Придумываем название командам. Выбираем жюри.
Песенка соревнующихся ребят.
В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца!
Все мы здесь таланты:
Певцы и музыканты!
Приветствие: Приветствие жури: Приветствие болельщикам:
Мы весёлые ребята И, соревнуясь вместе с вами. Все болельщики сидят
И не любим мы скучать Мы приветствуем жури! И на нас они глядят,
С удовольствием мы с вами Очень строгое – смотри. Что ж болейте на все сто,
В КВН будем играть! Все ж давайте поиграем, Чтоб число очков росло.
И, соревнуясь вместе с вам Улыбаться их заставим. Посвистите, поорите
Мы приветствуем жюри! Да ногами постучите.
. В общем, пользуйтесь моментом
, И оставьте сентименты.
I .Вопросы командам по занимательной грамматике
А). Какое слово, обозначающее профессию, получило известность с 12 апреля 1961 года?
(Космонавт)
Б). Какая игла не тонет в море? ( Игла – рыба)
В). Какую строчку не может прочесть ни один человек? ( Строчку, прошитую портнихой)
2.А). Что обозначает фразеологизм « надуть губы». Замените одним словом.
(Рассердиться).
Б). По чему летают самолёты? ( По воздуху)
В). От чего утки плавают? ( От берега).
I I . Продолжи пословицу.
1. Пословицы о труде.
А). Труд кормит, (а лень портит).
Б). Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится)
В). Глаза страшатся, (а руки делают)
2. Пословицы о коллективе.
А). Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
Б). берись дружно, ( не будет грузно).
В). Все за одного - ( один за всех).
III Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что.
( Задания членам команд, пойти в комнаты, найти вещь какую – нибудь и рассказать о поисках и вещи).
IV. Игра «Где мы встречались?».
1.Ведущий начинает цитату и предлагает продолжить, назвать автора и произведение, откуда взята эта цитата.
А). «Князь тихо на череп коня наступил ( и молвил: «Спи, друг одинокий!»)»
( А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)
Б). «Чтоб музыкантом быть, (так надобно уменье и уши ваших понежней»)
(И. А. Крылов «Квартет»)
В). «Быть шофёром хорошо, (а лётчиком лучше»)
(В. В. Маяковский «Кем быть»)
2.
А). « Жил старик со своею старухой ( у самого моря)
( А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
Б).«Чем кумушек считать трудиться ( не лучше ль на себя, кума, оборотиться»
(А. И. Крылов «Зеркало и обезьяна»)
В). «И молвил он, сверкнув очами: (Ребята, не Москва ль за нами?
Умрём же под Москвой .»)
(М. Ю. Лермонтов «Бородино»).
V Команды пробуют себя в роли поэтов, они получают задание «Дополни две строчки».
- Мне вчера приснился сон:
Я был в гости приглашён…
- С бочонком мёда я иду
И вдруг встречаю на ходу…
VI Конкурс капитанов ( литературный)
1.Знакомством с кем был поглощён герой? Как его звали? Какое литературное произведение?
С тех пор я весь был поглощён моим новым знакомством. Вечером , ложась в постель, и утром, вставая, я только и думал о предстоящем визите на гору.
( С Валеком и Марусей. Вася. « Дети подземелья».)
2.Чей домик увидел герой7 Кто этот герой, из какого произведения?
Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее ( это было уже в конце сентября) и. сам правя, выехал со двора.
Вскоре завидел он домик.
( Домик Дубровского. Троекуров. «Дубровский»).
VII «Четвёртое лишнее слово». В какой группе слов, одно лишнее, . Найдите это слово. По какому признаку можно объединить эти слова.
- Существительное, наречие, сказуемое, предлог.
- Подлежащее, глагол, дополнение, определение.
VIII. Отгадайте загадки. Как называются слова – близнецы в языке.
1.Я от солнца, от огня.
Яркий луч несёт меня.
Но бывает смысл иной:
Весь огромный шар земной.
(Свет).
2.Я – всё то, что есть на свете,
Все народы на планете,
Мой омоним – враг войны,
Друг труда и тишины.
(Мир)
IX.Спрятанные слова. Шарады. Чтобы правильно назвать заданное в шараде слово, сначала
определите его части, которые называются в рифмованных четверостишиях.
1). Из писка птиц мой первый слог возьмите, 2). Нота – мой первый слог,
Поставь с ним рядом предлог Поставь с ним рядом предлог
И, разгадав загадку до конца, И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица. Получишь выражение лица.
( Ми – на). (Ми- на)
X Изменение смысла слова с изменением звука. «Кто больше». ( Игра).
Ведущий произносит вслух односложное или двусложное слово и предлагает заменить в нём тот или иной звук так, чтобы получилось новое слово ( имя существительное).
Например:
1). Дом – том, ком, лом. сом, ром. 2). Гора – кора. Пора, нора, горн, горе.
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »
Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"
Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе
В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....