Календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_8_klass_fgos.docx | 57.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
О.В. Михеева
31.08.2018
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
(8 класс)
Количество часов:
всего 140
в неделю 4
Разработано на основе рабочей программы основного общего образования по русскому языку, составленной Н.Ю. Данильченко, учителем русского языка и литературы МБОУ лицея, и утверждённой приказом директора МБОУ лицея от ___.___.2017 № _______.
г. Узловая Тульской области
2018 год
Количество контрольных диктантов: 5
Количество контрольных изложений: 2
Количество контрольных сочинений: 2
Количество классных сочинений: 6
Количество домашних сочинений: 3
Количество обучающих изложений: 6
Раздел | Описание раздела | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (по факту) |
Введение. Функции русского языка в современном мире. | 1 ч | Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах. | 1 | Упр.4 |
|
|
Повторение изученного в 5-7 классах | 9 ч + 2 ч Р.Р. | Пунктуация и орфография. Пунктуационный анализ предложения. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | п.1-2 (стр. 8-10 таблица (привести примеры)), упр.7 | ||
Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 1 | п.3, упр.12 |
|
| ||
Знаки препинания в простом и сложном предложениях. Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Выразительное чтение стихотворного текста. | 1 | Упр.17; подготовить выразительное чтение стихотворения на тему: «Природа русского края» (языковой анализ текста). |
|
| ||
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | Таблица «Правописание н – нн в различных частях речи» (учить), упр.21 |
|
| ||
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | п.4, упр.24 |
|
| ||
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Устный рассказ на грамматическую тему. | 1 | Составить устный рассказ на грамматическую тему: «Трудные случаи написания н – нн в различных частях речи». Диктант (25 – 30 словосочетаний) по теме: «Правописание н – нн в различных частях речи» |
|
| ||
Р.Р. Типы и стили речи. Подготовка к сжатому изложению по тексту А. Аверченко (по упражнению №26). | 1 | Черновик сжатого изложения по тексту А. Аверченко (упр. №26). | ||||
Р.Р. Сжатое изложение №1 по тексту А. Аверченко (по упражнению №26). | 1 | Найти и записать текст художественного стиля на тему: «Города России» (пунктуационный и орфографический анализ). | ||||
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | Таблица «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи» (учить), упр.30,31 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении №1. Правописание частиц НЕ и НИ в предложении. | 1 | Упр. 35 | ||||
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме: «Повторение изученного в 5-7 классах». | 1 | Подготовить сообщение на грамматическую тему: «Единицы синтаксиса русского языка: текст, пр-ние, словосочетание». Выразительное чтение стихотворений Н. Рубцова на тему: «Мой родной край». | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 7 ч + 3 ч Р.Р. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте №1. Единицы синтаксиса русского языка. Текст как синтаксическая единица. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершённость). Внутритекстовые средства связи. Выразительное чтение стихотворений Н.М. Рубцова. | 1 | п.6-7, упр.42 | ||
Предложение как синтаксическая единица. | 1 | п.8 (стр. 32), упр.50; составить диктант (15-20 слов) на тему: «Правописание приставок». | ||||
Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. | 1 | п.9-10, упр.59,63. Подготовить проект на тему: «Это непростое словосочетание!» | ||||
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению №1 в форме письма на тему: «Как я провёл лето». | 1 | Домашнее сочинение в форме письма №1 на тему: «Как я провёл лето» (упр. 36). | ||||
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | п.11, таблица «Синтаксические связи слов в словосочетании» (учить), упр.64 | ||||
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | Упр.68,69 | ||||
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | Упр.70, составить орфографический диктант (15-20 слов) на тему: «Правописание чередующихся корней». | ||||
Синтаксический разбор словосочетаний. Выдающиеся отечественные лингвисты. Контрольный словарный диктант №1. | 1 | п. 12, упр. 71. Составить по 7 словосочетаний на каждый вид связи. | ||||
Р.Р. Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №1. Сжатие текста. Виды сжатия текста. Подготовка к сжатому изложению от 3-го лица по тексту К. Г. Паустовского (по упражнению №52). | 1 | Черновик сжатого изложения по тексту К. Г. Паустовского «Страна за Онегой» (по упражнению №52). | ||||
Р.Р. Сжатое изложение №2 от 3-го лица по тексту К. Г. Паустовского «Страна за Онегой» (по упражнению №52). | 1 | Сжать 3 текста разных стилей речи (художественного, научно-популярного, публицистического). | ||||
Простое предложение. | 2 ч + 2 ч Р.Р. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | п. 13-15, упр. 73, 84 | ||
Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении №2. Двусоставные и односоставные предложения. | 1 | Упр.75 | ||||
Р.Р. Сопоставление публицистического описания двух картин с изображением памятника. Описание памятника культуры. Подготовка к классному сочинению №1 на тему: «Описание двух картин с изображением одного и того же памятника». | 1 | Черновик сочинения на тему: «Описание двух картин с изображением одного и того же памятника» (упр. 89). | ||||
Р.Р. Классное сочинение №1 на тему: «Описание двух картин с изображением одного и того же памятника». | 1 | Пунктуационный и орфографический анализ стихотворения С.А. Есенина. | ||||
Двусоставные предложения | 1ч.+2ч. Р.Р. | Двусоставные предложения. | 1 | Карточка | ||
Р.Р. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. Подготовка к контрольному подробному изложению с элементами описания №1 по тексту, содержащему описание архитектурного памятника. | 1 | п.16, черновик изложения с элементами описания «Храм Василия Блаженного». | ||||
Р.Р. Контрольное подробное изложение №1 с элементами описания «Храм Василия Блаженного». | 1 | Подготовить сообщение на грамматическую тему: «Способы выражения подлежащего». | ||||
Главные члены предложения. | 7 ч + 2 ч Р.Р. | Подлежащее. | 1 | п.17, таблица «Способы выражения подлежащего» (учить), упр.90 | ||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном изложении №1. Подлежащее. | 1 | Таблица «Способы выражения подлежащего» (привести по 2 примера на каждый пункт). | ||||
Р.Р. Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №1. Публицистическое сочинение по картине о памятнике культуры (истории) своей местности. Подготовка к классному сочинению №2 на тему: «Чудный собор». | 1 | Упр.101,102. Черновик сочинения на тему: «Чудный собор» | ||||
Р.Р. Классное сочинение №2 по картине о памятнике культуры (истории) своей местности на тему: «Чудный собор». | 1 | Найти и записать текст художественного или научно-популярного стиля на тему: «Памятники культуры» (пунктуационный и орфографический анализ). | ||||
Сказуемое. Типы сказуемого. Простое глагольное сказуемое. | 1 | п.18-19, упр.95 | ||||
Сказуемое. Типы сказуемого. Составное глагольное сказуемое. | 1 | п.20 (схема), упр.103, составить орфографический диктант (15-20 слов) на тему: «Правописание непроизносимых согласных». | ||||
Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №2. Сказуемое. Типы сказуемого. Составное именное сказуемое. | 1 | п.21 (схема), упр.107, 113 | ||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | п. 22, упр. 114 (привести по 2 примера на каждый пункт таблицы). | ||||
Тире между подлежащим и сказуемым. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (эллипсис, умолчание, риторический вопрос, риторическое восклицание и др.) | 1 | Тест по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым», найти и записать примеры по таблице «Синтаксические средства выразительности». | ||||
Второстепенные члены предложения. | 8 ч + 5 ч Р | Роль второстепенных членов предложения. | 1 | п.23, упр.121. Подготовить проект на тему: «Второстепенные члены предложения». | ||
Дополнение. | 1 | п. 24, упр. 124,130 | ||||
Р.Р. Характеристика человека. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. | 1 | Упр.123 | ||||
Определение. | 1 | п.25, упр.136; составить орфографический диктант по теме: «Правописание ь после шипящих в различных частях речи» (30 слов) | ||||
Р.Р. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Подготовка к классному сочинению №3 по групповому портрету по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения». | 1 | Черновик сочинения по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» | ||||
Р.Р. Классное сочинение №3 по групповому портрету по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения». | 1 | |||||
Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | п.26, упр.140; составить орфографический диктант (15-20 слов) по теме: «Правописание приставок ПРЕ - ПРИ» | ||||
Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | Упр.141 | ||||
Обстоятельство. | 1 | п.27, упр.159. Повторить таблицу «Знаки препинания при деепричастном обороте». | ||||
Р.Р. Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении-характеристике человека №3. Подготовка к подробному изложению №3 по тексту В. Ключевского «Пётр I». | 1 | Черновик изложения по тексту В. Ключевского «Пётр I» (упр. 128). | ||||
Р.Р. Подробное изложение №3 по тексту В. Ключевского «Пётр I». | 1 | Найти и записать текст художественного или научно-популярного стиля на тему: «Выдающаяся личность нашей эпохи» (пунктуационный и орфографический анализ). | ||||
Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | п.28, упр.160 | ||||
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме: «Простые двусоставные предложения». | 1 | Стр. 97, вопросы 1 – 10. | ||||
Односоставные предложения. | 9 ч + 5 ч Р.Р. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте №2. Типы односоставных предложений. Главный член односоставного предложения. | 1 | п.30, упр.172. Подготовить проект на тему: «Односоставные предложения». | ||
Назывные предложения. | 1 | п.31, упр.174 | ||||
Р.Р. Работа над ошибками, допущенными в подробном изложении №3. Инструкция. Аргументация в тексте инструкции. | 1 | п. 34, упр. 198 | ||||
Определенно-личные предложения. | 1 | п. 32, упр. 187 , составить орфографический диктант (20-25 слов) на тему: «Слитные и дефисные написания существительных, прилагательных» | ||||
Неопределенно-личные предложения. | 1 | п.33, упр.190 | ||||
Обобщенно-личные предложения. | 1 | Упр.184 | ||||
Безличные предложения. | 1 | п.35, упр. 199. Подготовить устное сообщение на тему: «Моя любимая картина современного (известного) художника». | ||||
Безличные предложения. Устное выступление по картине. | 1 | Таблица «Односоставные предложения» (привести по 2 примера на каждый пункт таблицы), повторить сл. слова. | ||||
Полные и неполные предложения. Контрольный словарный диктант №2. | 1 | п. 37, упр. 213 | ||||
Р.Р. Подготовка к классному сочинению-рассуждению на лингвистическую тему №4 по тексту М.Л. Москвиной. | 1 | Черновик сочинения по высказыванию К. Г. Паустовского по тексту М.Л. Москвиной. | ||||
Р.Р. Классное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (по высказыванию К. Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться») по тексту М.Л. Москвиной №4. | 1 | Подготовить сообщение на тему: «Выдающиеся лингвисты» (устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности). | ||||
Синтаксический разбор односоставного предложения. Выдающиеся отечественные лингвисты. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности. Рассуждение. | 1 | п.38, упр.216 | ||||
Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2 по тексту Д.С. Лихачёва «Грубость в языке, как и грубость в манерах…» | 1 | Сжать 3 текста разных стилей речи (художественного, научно-популярного, публицистического). | ||||
Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями, диалог смешанного типа). Составление диалога. | 1 | Стр. 118, вопросы 1-9, составить 3-4 диалога разного характера. | ||||
Простое осложненное предложение | 1 ч. | Р.Р. Работа над ошибками, допущенными в контрольном изложении №2. Понятие об осложнённом предложении. | 1 | п.39, упр.222 | ||
Однородные члены предложения | 13 ч + 4 ч Р.Р. | Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №4. Однородные члены предложения. | 1 | п.40, упр.224 (устно), упр. 232 | ||
Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | п. 41, упр.241, составить орфографический диктант (20-25 слов) на тему: «Слитные и дефисные написания наречий» | ||||
Однородные и неоднородные определения. | 1 | п.42, упр.243 | ||||
Однородные и неоднородные определения. | 1 | Упр.245, составить орфографический диктант (20-25 словосочетаний) на тему: «н – нн в прилагательном и причастии» | ||||
Р.Р. Сжатое изложение №4 по тексту Л.Н. Толстого на тему: «Сравнительная характеристика человека» (по упр. 263). | 1 | Упр. 242 | ||||
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | п.43, стр.138 (таблица), упр.248 | ||||
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | Упр.252, 256 | ||||
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | п. 44, упр. 266 | ||||
Р.Р. Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении №4. Рассуждение на основе литературного произведения. Подготовка к классному сочинению №5 на тему: «Сравнительная характеристика двух одноклассников (друзей, товарищей)». | 1 | Упр.264; черновик сочинения на тему: «Сравнительная характеристика двух одноклассников (друзей, товарищей)». | ||||
Р.Р. Классное сочинение №5 на тему: «Сравнительная характеристика двух одноклассников (друзей, товарищей)». | 1 | Найти и записать из художественных произведений сравнительную характеристику двух персонажей. | ||||
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | п.44, упр.272 | ||||
Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (градация, ряды однородных членов предложения и др.) | 1 | п.45, упр.277; найти и записать примеры по таблице «Синтаксические средства выразительности». | ||||
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | п.46, упр.278, 280 | ||||
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления однородных членов в составе простого предложения. Составление текста с однородными членами. Основная мысль текста. | 1 | Стр.155 (вопросы 1-7), упр.282, составить орфографический диктант (15 слов) на тему: «Буквы И – Ы после приставок». | ||||
Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №5. Обобщение и систематизация изученного по теме: «Предложение с однородными членами предложения». | 1 | Упр.284 | ||||
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме: «Предложение с однородными членами предложения». | 1 | Повторить материал по теме: «Однородные члены предложения». | ||||
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-отзыву №2 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди». | 1 | Домашнее сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр. 281). | ||||
Обособленные члены предложения | 19 ч. + 4 ч. Р.Р. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте №3. Понятие об обособленности. Обособленные члены предложения. | 1 | п.47, упр.288. Подготовить проект на тему: «Обособленные члены предложения». | ||
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.48, упр.288. Составить диктант (20-25 слов) на тему: «О – Ё после шипящих в корне слова». | ||||
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.48, упр.293 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №2. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.48, упр.297. Составить диктант (20-25 слов) на тему: «О – Ё после шипящих». | ||||
Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | п. 49, упр.303, 304 | ||||
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.48, упр.300 | ||||
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.48, привести по 2 примера на каждый пункт таблицы «Обособленные и необособленные определения». | ||||
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.50, упр. 307 | ||||
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | Упр. 308 | ||||
Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на дискуссионную тему №1. | 1 | Черновик сочинения-рассуждения на дискуссионную тему (упр. 301, 302) | ||||
Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение на дискуссионную тему №1. | 1 | Подготовить сообщение по теме: «Второстепенные члены предложения». | ||||
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | п.52, упр.325 | ||||
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | Упр. 326 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном сочинении №1. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.51, упр.317 | ||||
Р.Р. Рассуждение, повествование, описание на лингвистическую тему. Подготовка к домашнему сочинению № 3 на лингвистическую тему (по высказыванию В. А. Солоухина «Эпитеты — одежда слов») по тексту Э. Шима. | 1 | Домашнее сочинение на лингвистическую тему (по высказыванию В. А. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов») по тексту Э. Шима. | ||||
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | Упр.319, составить диктант (20-25 слов) на тему: «Правописание суффиксов причастий». | ||||
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | Упр. 322 | ||||
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.48, привести по 2 примера на каждый пункт таблицы «Обособленные и необособленные обстоятельства». | ||||
Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №3. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | п. 53, упр. 330 | ||||
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | п. 54, упр. 333 | ||||
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления обособленных членов в составе простого предложения. | 1 | Таблица: «Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка» (привести по 2 примера на каждый пункт таблицы). | ||||
Обобщение и систематизация изученного по теме: «Предложение с обособленными членами предложения». | 1 | Стр. 189, вопросы 1 – 6, упр. 336 (2 часть). | ||||
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Предложение с обособленными членами предложения». | 1 | Не задано | ||||
Обращение | 3 ч + 2 ч Р | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте №4. Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения. | 1 | п.55-56, упр.344 | ||
Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | п. 57, упр.348, составить диктант (20-25 слов./соч.) на тему: «Правописание окончаний сущ., прил-ых и причастий». | ||||
Употребление обращений. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (риторическое обращение). | 1 | п. 58, найти и записать 7-11 пр-ний, осложнённых обращениями, из стихотворений. | ||||
Р.Р. Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля. Публичное выступление на общественно значимую тему. Подготовка к классному сочинению №6 о культуре поведения. | 1 | Черновик сочинения-рассуждения о культуре поведения на тему: «Начни с себя, и мир изменится» (упр. 374). | ||||
Р.Р. Классное сочинение-рассуждение №6 о культуре поведения на тему: «Начни с себя, и мир изменится». | 1 | Творческая работа на тему: «Что такое справедливость?» | ||||
Вводные и вставные конструкции | 8 ч + 2 ч Р.Р. | Вводные конструкции. Устная характеристика личности. | 1 | п.59, упр.363, повторить словарные слова. | ||
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Контрольный словарный диктант №3. | 1 | п. 60, упр. 364 (схема) – составить и записать 10 предложений, осложнённых вводными словами. | ||||
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | п. 61, упр. 371 | ||||
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | Упр. 377, составить диктант (20-25 слов./соч.) на тему: «Правописание окончаний глаголов». | ||||
Вставные конструкции: слова, словосочетания и предложения. | 1 | п. 62, упр. 387 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении-рассуждении №6 о культуре поведения. Междометия в предложении. | 1 | п. 63, упр. 392 | ||||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | Упр.395, составить диктант (20-25 слов./соч.) на тему: «Правописание производных предлогов». | ||||
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления вводных и вставных конструкций в составе простого предложения. Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | Подготовить сообщение на тему: «Выдающиеся лингвисты». | ||||
Р.Р. Публичное выступление об истории своего края. Подготовка к контрольному сочинению №2 на тему: «Край ты мой, родимый край…». | 1 | Черновик сочинения на тему: «Край ты мой, родимый край…» | ||||
Р.Р. Контрольное сочинение №2 на тему: «Край ты мой, родимый край…». | 1 | Стр. 221, вопросы 1-7. | ||||
Чужая речь. | 5 ч + 2 ч РР | Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | п.65-66, упр.402 | ||
Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | п.67-69, упр.404 | ||||
Р.Р. Официально-деловой стиль речи. Основные особенности официально-делового стиля речи. Основные жанры официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме). Интервью. Устное выступление. | 1 | Упр.428 | ||||
Диалог. Рассказ. Знаки препинания в диалоге. | 1 | п.70, упр.416 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном сочинении №2. Цитата. Знаки препинания при цитировании. | 1 | п.72, упр. 424 | ||||
Р.Р. Сжатое изложение №5 по тексту К. Г. Паустовского (по упр.418). | 1 | Упр.420, повторить словарные слова. | ||||
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью). Контрольный словарный диктант №4 | 1 | Выписать из произведений А. С. Пушкина 2 диалога | ||||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 10 ч + 2 ч Р.Р. | Фонетика. Фонетический анализ слова. | 1 | Фонетический разбор (2 слова), карточка | ||
Синтаксис и морфология как разделы грамматики. Основные выразительные средства синтаксиса. | 1 | п.73, упр.436 | ||||
Синтаксис и пунктуация. Пунктуация как средство оформления письменной речи. | 1 | п.74, упр.440 | ||||
Трудные случаи пунктуации. | 1 | Карточка | ||||
Р.Р. Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении №5. Путевой очерк. Редактирование текста. | 1 | Творческая работа на тему: «И живёт в моей душе уголок России: словесные зарисовки о природе родного края». | ||||
Синтаксис и культура речи. Компоненты культуры речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения соблюдения синтаксических норм. Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка. | 1 | Упр.450 | ||||
Р.Р. Сжатое изложение №6 по тексту В. М. Пескова «Ростов Великий» (по упр. 441). | 1 | Карточка (анализ текста). | ||||
Синтаксис и орфография. | 1 | Упр.451 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении №6. Трудные случаи орфографии. | 1 | Тест по теме: «Трудные случаи орфографии» | ||||
Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 8 классе». | 1 | Не задано | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | Орфографический и пунктуационный анализ текста (карточка) | ||||
Трудные случаи орфографии. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...