Разработка урока по теме "Буква Ь после шипящих. Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ".
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Разработка для проведения урока- практикума на закрепление изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0003e4fe-97e18ebe.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква Ь после шипящих. Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ.
Ход урока:
Словарь начальных классов: барабан, берег, земляника, женщина.
I. Буква Ь после шипящих.
1) Самостоятельная работа учащихся над $8
2) Учащиеся придумывают и записывают три существительных женского рода на шипящую, три глагола 2-го лица, три глагола неопределенной формы, оканчивающихся на чь ( стричь, беречь и т.д.)
3) Обобщение.
II. Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ.
Учитель напоминает учащимся, что в сочетаниях чк, чн, нч, нщ, рщ буква Ь знак не пешется, учащиеся приводят примеры, потом выполняют ряд работ.
- Учитель диктует существительные, учащиеся записывают их с прилагательными, подчеркивают сочетания согласных.
Земляника, барабанщик, речка птенщик.
- Учащимся предлагается назвать существительные с сочетанием чк. Учитель записывает в столбик на доске те существительные, от которых учащиеся легко могут образовать прилагательные. Учащиеся образуют от существительных прилагательные и записывают с существительными
Ночка -ночной воздух; речка -речной песок; ручка –ручная белка.
- Выборочный диктант.
Учащиеся записывают слова только с сочетаниями чк, нч, нщ и т.д., разнося их по группам: имена существительные, прилагательные (прилагательные выписываются с существительными), глаголы. Страница делиться на три части.
Жаркий солнечный день. Сочная трава уже скошена, высушена, колхозницы складывают сена в стога. Вдруг налетела туча, небо помрачнело. Прибежали помощники. Пионеры быстро сгребали сено, женщины складывали высокие стога. Кончили работу. Раздался мощный удар грома, разразилась гроза.
- Составить предложение с однородными членами, используя слова: черничка, брусничка земляничка; черничное, брусничное, земляничное.
- Составить предложения с обращением и с прямой речью, используя слова: девочки, барабанщик, внучка.
III. Домашнее задание.
$8, 10; упражнение 94. Составить предложение с прямой речью, используя слова из упражнения 94. Повторить разделительные Ь и Ъ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для 5 класса по теме: "Буквы И-Ы после Ц"
Урок русского языка для 5 класса.Тема: «Буквы И-Ы после Ц» Образовательные цели: опираясь на фонетические, традиционные, этимологические, словообразовательные законы русского правопи...
Разработка урока: "Комбинаторика. Сочетания"
Впоследнее время мы все чаще встречаем задачи на применение теории вероятности и комбинаторики на итоговой аттестации (ГИА иЕГЭ). Очень надеюсь, что кому-то моя разработка урока бкдет полезной....
Разработка урока по изобразительному искусству 7 класс «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
Конспект урока. Презентация. Самоанализ урока....
Методическая разработка урока ИЗО «Составление композиции с использованием сочетания конусов и цилиндров» Использование индивидуальной образовательной траектории
Методическая разработка урока ИЗО в 7 классеБлок-схема составления заданий для отработки УД Использование индивидуальной образовательной траекторииТема: «Составление композиции с исп...
Бросок мяча одной рукой после ведения в сочетании с развитием координационных способностей учащихся.
Задачи:...
Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих. Буквы о, а на конце наречий. Правописание гласных на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Правописание ь после шипящих на конце слов разных частей речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Методическая разработка урока по английскому языку на базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах
ая разработка урока по английскому языкуна базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах“The Place We Live In&rdquo...