Разработка урока по теме "Буква Ь после шипящих. Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ".
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Разработка для проведения урока- практикума на  закрепление изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0003e4fe-97e18ebe.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Буква Ь после шипящих.  Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ.

                                                          Ход урока:

Словарь начальных классов: барабан, берег, земляника, женщина.

I. Буква Ь после шипящих.

1) Самостоятельная работа учащихся над $8

2) Учащиеся придумывают и записывают три существительных женского рода на шипящую, три глагола 2-го лица, три глагола неопределенной формы, оканчивающихся на чь ( стричь, беречь и т.д.)

3) Обобщение.

II. Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ.

Учитель напоминает учащимся, что в сочетаниях  чк, чн, нч, нщ, рщ буква Ь знак не пешется, учащиеся приводят примеры, потом выполняют ряд работ.

  1. Учитель диктует существительные, учащиеся записывают их с прилагательными, подчеркивают сочетания согласных.

Земляника, барабанщик, речка птенщик.

  1. Учащимся предлагается назвать существительные с сочетанием чк. Учитель записывает в столбик на доске те существительные, от которых учащиеся легко могут образовать прилагательные. Учащиеся образуют от существительных прилагательные и записывают с существительными

Ночка -ночной воздух; речка -речной песок; ручка –ручная белка.

  1.  Выборочный диктант.

Учащиеся записывают слова только с сочетаниями чк, нч, нщ и т.д., разнося их по группам: имена существительные, прилагательные (прилагательные выписываются с существительными), глаголы. Страница делиться на три части.

Жаркий солнечный день.  Сочная трава уже скошена, высушена, колхозницы складывают сена в стога. Вдруг налетела туча, небо помрачнело. Прибежали помощники. Пионеры быстро сгребали сено, женщины складывали высокие стога.  Кончили  работу. Раздался мощный удар грома, разразилась гроза.

  1.  Составить предложение с однородными членами, используя слова: черничка, брусничка земляничка;  черничное, брусничное, земляничное.
  2. Составить предложения с обращением и с прямой речью, используя слова: девочки, барабанщик, внучка.

III. Домашнее задание.

$8, 10;  упражнение 94. Составить предложение с прямой речью, используя слова из упражнения 94. Повторить разделительные Ь и Ъ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка для 5 класса по теме: "Буквы И-Ы после Ц"

 Урок русского языка для 5 класса.Тема: «Буквы И-Ы после Ц» Образовательные цели: опираясь на фонетические, традиционные, этимологические, словообразовательные законы русского правопи...

Разработка урока: "Комбинаторика. Сочетания"

Впоследнее время мы все чаще встречаем задачи на применение теории вероятности и комбинаторики на итоговой аттестации (ГИА иЕГЭ). Очень надеюсь, что кому-то моя разработка урока бкдет полезной....

Методическая разработка урока ИЗО «Составление композиции с использованием сочетания конусов и цилиндров» Использование индивидуальной образовательной траектории

Методическая разработка урока ИЗО в 7 классеБлок-схема  составления заданий для отработки УД Использование  индивидуальной образовательной траекторииТема: «Составление композиции с исп...

Методическая разработка урока по английскому языку на базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах

ая разработка урока по английскому языкуна базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями в 5-6 классах“The Place We Live In&rdquo...