рабочая программа 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс составлена составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Федеральный перечень учебников;
- ООП МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 »;
- Учебный план МАОУ «Основная общеобразовательная школа №23 » на 2018 - 2019 учебный год;
Содержание.
- Русский язык в современном мире. (1ч)
- Повторение изученного в 5-7 классах (5ч)
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении; Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречии ; Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием; Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи; Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7классах »
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (4ч)
Основные единицы синтаксиса; Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса; Виды словосочетании. Синтаксические связи слов в словосочетаниях ; Синтаксический разбор словосочетания ;
- Простое предложение (2ч)
Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация; Развитие речи. Описание памятника культуры; Двусоставные предложения ;
- Главные члены предложения (4ч)
Подлежащее; Сказуемое: простое глагольное, составное глагольное, составное именное.; Тире между подлежащим и сказуемым; Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»
6. Второстепенные члены предложения (7ч)
Роль второстепенных членов в предложении.; Дополнение. Определение. Обстоятельство; Приложение. Знаки препинания в нем.; Синтаксический разбор двусоставного предложения; Развитие речи. Характеристика человека; Повторение и обобщение по теме «Двусоставные предложения». Работа над ошибками ; Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»
7. Односоставные предложения (10ч)
Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения.; Назывные предложения; Определенно-личные предложения ; Неопределенно-личные предложения; Инструкция ; Безличные предложения; Развитие речи. Рассуждение ; Неполные предложения; Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения»; Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения»
8. Простое осложненное предложение (18ч)
Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложненном предложении.
8.1 Однородные члены предложения (8ч)
Понятие об однородных членах; Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуации при них; Развитие речи. Изложение; Однородные и неоднородные определения ; Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них.; Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. ; Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»
8.2 Обособленные члены предложения (10ч)
Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении ; Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них; Развитие речи. Рассуждения на дискуссионную тему ; Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них; Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения»; Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них ; Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения; Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» ; Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами; Контрольный диктант по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»
9. Слова, грамматически не связанные с членами предложения (14ч)
9.1 Обращение (3ч)
Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространенное обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. ; Употребление обращении; Развитие речи. Составление делового письма
9.2 Вводные и вставные конструкции (5ч)
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетании слов по значению ; Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях; Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении; Синтаксический и пунктуационный разбор предложении со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения; Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
9.3 Чужая речь (6ч)
Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь ; Косвенная речь. Прямая речь ; Диалог. Цитата ; Развитие речи. Рассказ; Синтаксический и пунктуационный разбор предложении с чужой речью. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь»; Контрольный диктант по теме «Чужая речь»
10. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5ч)
Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология, синтаксис и пунктуация, синтаксис и культура речи синтаксис и орфография.; Развитие речи. Изложение с творческим заданием ; Итоговый тест по программе 8 класса; Итоговый контрольный диктант; Итоговый урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 | Русский язык в современном мире. | ||
Повторение изученного в 5-7 классах (5ч) | |||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. | ||
3 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречии | ||
4 | Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием. | ||
5 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | ||
6 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7классах » | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (4ч) | |||
7 | Основные единицы синтаксиса | ||
8 | Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. | ||
9 | Виды словосочетании. Синтаксические связи слов в словосочетаниях | ||
10 | Синтаксический разбор словосочетания | ||
Простое предложение (2ч) | |||
11 | Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. | ||
12 | Развитие речи. Описание памятника культуры. | ||
Двусоставные предложения (11) | |||
Главные члены предложения (4ч) | |||
13 | Подлежащее | ||
14 | Сказуемое: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. | ||
15 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
16 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | ||
Второстепенные члены предложения (7ч) | |||
17 | Роль второстепенных членов в предложении. | ||
18 | Дополнение. Определение. Обстоятельство | ||
19 | Приложение. Знаки препинания в нем. | ||
20 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | ||
21 | Развитие речи. Характеристика человека | ||
22 | Повторение и обобщение по теме «Двусоставные предложения». Работа над ошибками | ||
23 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» | ||
Односоставные предложения (10ч) | |||
24 | Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения. | ||
25 | Назывные предложения | ||
26 | Определенно-личные предложения | ||
27 | Неопределенно-личные предложения | ||
28 | Инструкция | ||
29 | Безличные предложения | ||
30 | Развитие речи. Рассуждение | ||
31 | Неполные предложения | ||
32 | Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения» | ||
33 | Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения» | ||
Простое осложненное предложение (18ч) | |||
34 | Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложненном предложении. | ||
Однородные члены предложения (8ч) | |||
35 | Понятие об однородных членах | ||
36 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуации при них | ||
37 | Развитие речи. Изложение | ||
38 | Однородные и неоднородные определения | ||
39 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них. | ||
40 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | ||
41 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | ||
Обособленные члены предложения (10ч) | |||
42 | Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении | ||
43 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | ||
44 | Развитие речи. Рассуждения на дискуссионную тему | ||
45 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | ||
46 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения» | ||
47 | Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | ||
48 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | ||
49 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | ||
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | ||
51 | Контрольный диктант по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | ||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (14ч) | |||
Обращение (3ч) | |||
52 | Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространенное обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. | ||
53 | Употребление обращении | ||
54 | Развитие речи. Составление делового письма | ||
Вводные и вставные конструкции (5ч) | |||
55 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетании слов по значению | ||
56 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | ||
57 | Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении | ||
58 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложении со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | ||
59 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | ||
Чужая речь (6ч) | |||
60 | Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь | ||
61 | Косвенная речь. Прямая речь | ||
62 | Диалог. Цитата | ||
63 | Развитие речи. Рассказ | ||
64 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложении с чужой речью. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» | ||
65 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | ||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5ч) | |||
66 | Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология, синтаксис и пунктуация, синтаксис и культура речи синтаксис и орфография. | ||
67 | Развитие речи. Изложение с творческим заданием | ||
68 | Итоговый тест по программе 8 класса | ||
69 | Итоговый контрольный диктант | ||
70 | Итоговый урок |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL:
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc (дата обращения: 06.08.10).
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2015.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2015.
- Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2015.
- Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
- Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2017.
- CD-ROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. Руденко-Моргун. – Фирма «1С», 2016.
Список справочной литературы по русскому языку для учащихся
- Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.— 41-е изд.— М„ 1990.
- Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.— 4-е изд.— М., 1999.
- Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка.— 3-е изд., испр. и доп.— М., 1991.
- Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф. П. Филина.—-2-е изд., дораб.—М., 1998.
- Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / Под ред.
- В.В. Иванова.—4-е изд., дораб, — М., 1999.
- Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.— М., 1997.
- Потиха 3.А. Школьный словарь строения слов русского языка.—2-е изд.—М., 1998.
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.—2-е изд., перераб.—М., 1991.
- Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка.— 3-е изд., перераб.— М., 1994,
- Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.—4-е изд.—М., 2000.
- Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка.— М., 1997.
Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
claw.ru›1news/izlozheniya/izlozheniya…dlya-5… Изложения для 5-11 классов
http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл
http://www.saharina.ru Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...