рабочая программа 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 6 класс составлена составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Федеральный перечень учебников;
- ООП МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 »;
- Учебный план МАОУ «Основная общеобразовательная школа №23 » на 2018 - 2019 учебный год;
Содержание рабочей программы .
Русский язык - один из развитых языков мира
Повторение пройденного в 5 классе
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности. Ситуации общения. Анализ стихотворений с точки зрения синтаксиса.
Лексика и фразеология. Культура речи
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. Составление рассказа, в основе сюжета которого лежит фразеологический оборот, понимаемый буквально. Способы создания комических ситуаций ( сценка, рассказ, статья)
Словообразование. Орфография. Культура речи.
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Корни с чередованием (-зар-зор-, - клан-клон-, - твар-твор-, - мак-мок-, - плав-плов- и др.).
Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста. (Р) Сочинение рифмованного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик). Суффиксы существительных (-иц-,-ец-,-изн-,-ин-, -еств-, -ет-,-енк-,-тель-)
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи. Очерк о
трагическом герое.
Имя прилагательное
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск- Суффиксы прилагательных (-ив-, –ев-,-ов-, -оват-, -еват-,чив-, -лив-, -ист-,-чат) Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Особые формы глагола (причастие и деепричастие, общее понятие).
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла. Рассказ
от лица животного.
Имя числительное
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор.
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология.
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.
Морфология. Морфологический разбор.
Синтаксис. Синтаксический разбор.Устное выступление
о русском языке. Сочинение-рассуждение в научном стиле. Этюд.
Сочинение на основе фантастической гипотезы
Расширение основного содержание программы
Расширение основного содержания программы осуществляется по двум направлениям: за счет «приращения» в материале по сравнению с содержанием программы, предложенной авторами программы по русскому языку, и за счет дополнительного содержания, реализуемого учителем с учетом особенностей образовательного процесса гимназии.
Говоря об «авторском приращении», стоит отметить, что в большей степени это материал, включенный в рабочую программу для «опережающего изучения. Дополнительное содержание направлено на работу по развитию речи учащихся.
Ниже приводятся вопросы для расширения программы, предлагаемые для изучения сверх рекомендуемых.
Ситуации общения.
Анализ стихотворений с точки зрения синтаксиса.
Лексические средства связи (контекстуальные синонимы).
Морфологические средства выразительности текста (существительные, прилагательные, глаголы).
Ключевые слова.
Стили и типы речи.
Стилистическая норма.
Публицистический стиль (понятие).
Лингвистические словари различных типов (толковый, словарь синонимов, антонимов, фразеологический, иностранных слов, этимологический).
Авторы словарей.
Составление рассказа, в основе сюжета которого лежит фразеологический оборот, понимаемый буквально.
Анализ стихотворения с точки зрения состава и способа образования слов.
Корни с чередованием (-зар-зор-, - клан-клон-, - твар-твор-, - мак-мок-, - плав-плов- и др.).
Суффиксы существительных (-иц-,-ец-,-изн-,-ин-, -еств-, -ет-,-енк-,-тель-.) .
Суффиксы прилагательных (-ив-, –ев-,-ов-, -оват-, -еват-,чив-, -лив-, -ист-,-чат- ).
Особые формы глагола (причастие и деепричастие, общее понятие).
Устное выступление о русском языке. Сочинение-рассуждение в научном стиле..
Способы создания комических ситуаций ( сценка, рассказ, статья).
Сочинение рифмованного текста.
Сочинение на основе фантастической гипотезы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 кл
№ п/п | Контроль знаний и умений | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Первый триместр | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | ||
Тема 1. Повторение изученного в 5 классе. Культура речи (14ч) | ||||
2 | Фонетика. Орфография. Графика | 1 | ||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфограммы в корнях и в приставках | 1 | ||
4 | Части речи. Морфологический разбор | 1 | ||
5 | Орфограммы в окончаниях | 1 | ||
6 | Словосочетание | 1 | ||
7 | Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении | 1 | ||
8 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
9 | Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | ||
10 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки | 1 | ||
11 | Обобщённое повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
12 | Рр | Развитие речи. Текст | 1 | |
13 | Рр | Развитие речи. Официально-деловой стиль | 1 | |
14 | Кр1 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | |
15 | Анализ диктанта | 1 | ||
Тема 2. Лексика и фразеология. Культура речи (17ч) | ||||
16 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
17 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
18 | Словари | 1 | ||
19 | Общеупотребительные слова | 1 | ||
20 | Диалектные слова | 1 | ||
21 | Рр И1 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | |
22 | Анализ изложения | 1 | ||
23 | Профессиональные слова. Жаргонизмы | 1 | ||
24 | Эмоционально-окрашенные слова | 1 | ||
25 | Устаревшие слова. Неологизмы | 1 | ||
26 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | ||
27 | Фразеологизмы | 1 | ||
28 | Фразеологизмы | 1 | ||
29 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | ||
30 | Тест. Повторение изученного. | |||
31 | РрИк2 | Развитие речи. Контрольное сжатое изложение | 1 | |
32 | Анализ контрольного изложения | 1 | ||
Тема 3. Словообразование и орфография. Культура речи (28ч) | ||||
33 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
34 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
35 | Рр | Развитие речи. Описание помещения | 1 | |
36 | Основные способы образования слов | 1 | ||
37 | Основные способы образования слов | 1 | ||
38 | Этимология слова | 1 | ||
39 | Рр | Развитие речи. Систематизация к сочинению. Сложный план | 1 | |
40 | Рр И3 | Развитие речи. Изложение-описание помещения | 1 | |
41 | Рр И3 | Развитие речи. Изложение-описание помещения | 1 | |
42 | Анализ изложения | 1 | ||
43 | Буквы О и А в корне –кос- / -кас- | 1 | ||
44 | Буквы О и А в корне –гор- / -гар- | 1 | ||
45 | Обобщение по теме «Корни с чередованием» | 1 | ||
46 | Кр2 | Контрольный диктант «Корни с чередованием» | 1 | |
47 | Анализ диктанта | 1 | ||
48 | Буквы Ы иИ после приставок | 1 | ||
49 | Правописание приставок пре- и при- | |||
50 | Правописание приставок пре- и при- | 1 | ||
51 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | ||
52 | Сложносокращенные слова | 1 | ||
53 | Тест. Повторение изученного. | 1 | ||
54 | Рр С1 | Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | |
55 | Анализ сочинения | 1 | ||
56 | Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор | 1 | ||
57 | Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор | 1 | ||
58 | Обобщающий урок по теме «Словообразование» | 1 | ||
59 | Кр3 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 | |
60 | Анализ диктанта | 1 | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Тема 4. Имя существительное (25ч) | ||||
61 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
62 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
Второй триместр | ||||
1 | Разносклоняемые существительные | 1 | ||
2 | Разносклоняемые существительные | 1 | ||
3 | Склонение существительных на –мя | 1 | ||
4 | Несклоняемые имена существительные | 1 | ||
5 | Род несклоняемых имён существительных | 1 | ||
6 | Существительные общего рода | 1 | ||
7 | Морфологический разбор существительного | 1 | ||
8 | Тест. | 1 | ||
9 | Рр | Развитие речи. Текстообразующая роль существительных | 1 | |
10 | Правописание НЕ с существительными | 1 | ||
11 | Рр И4 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения | 1 | |
12 | Рр | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения | 1 | |
13 | Правописание НЕ с существительными | 1 | ||
14 | Правописание Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-/-ЩИК- | 1 | ||
15 | Правописание гласных в суффиксах –ЕК-/ -ИК- | 1 | ||
16 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных | 1 | ||
17 | Рр С2 | Развитие речи. Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям | 1 | |
18 | Рр | Развитие речи. Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям | 1 | |
19 | Анализ сочинения | 1 | ||
20 | Повторение изученного об имени существительном | 1 | ||
21 | Повторение изученного об имени существительном | 1 | ||
22 | Кр4 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
23 | Анализ диктанта | 1 | ||
Тема 5. Имя прилагательное. Культура речи (34ч) | ||||
24 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
25 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
26 | Степени сравнения имён прилагательных | 1 | ||
27 | Степени сравнения имён прилагательных | 1 | ||
28 | Сравнительная степень | 1 | ||
29 | Превосходная степень имён прилагательных | 1 | ||
30 | Разряды прилагательных | 1 | ||
31 | Качественные прилагательные | 1 | ||
32 | Относительные прилагательные | |||
33 | Относительные прилагательные | |||
34 | Обобщение по теме «Разряды прилагательных» | |||
35 | Обобщение по теме «Разряды прилагательных» | 1 | ||
36 | Тест. | 1 | ||
37 | Рр И5 | Развитие речи. Выборочное изложение | 1 | |
38 | Рр | Развитие речи. Выборочное изложение | 1 | |
39 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||
40 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||
41 | Морфологический разбор прилагательного | 1 | ||
42 | Не с прилагательными | 1 | ||
43 | Не с прилагательными | |||
44 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных | 1 | ||
45 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных | 1 | ||
46 | Рр С3 | Развитие речи. Сочинение по картине | 1 | |
47 | Рр | Развитие речи. Сочинение по картине | 1 | |
48 | Анализ сочинения | 1 | ||
49 | Н и НН в суффиксах имён прилагательных | 1 | ||
50 | Н и НН в суффиксах имён прилагательных | 1 | ||
51 | Различие на письме суффиксов -К- и -СК- | 1 | ||
52 | Сложные прилагательные | 1 | ||
53 | Дефисные и слитные написания сложных прилагательных | 1 | ||
54 | Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
55 | Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
56 | Кр5 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
57 | Анализ диктанта | 1 | ||
Тема 6. Имя числительное. Культура речи (21ч) | ||||
58 | Имя числительное как часть речи | 1 | ||
59 | Простые и составные числительные | 1 | ||
60 | Рр И6 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | |
61 | Анализ изложения | 1 | ||
62 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | ||
63 | Разряды количественных числительных | 1 | ||
64 | Рр Ск2 | Развитие речи. Контрольное сочинение | 1 | |
65 | Рр | Развитие речи. Контрольное сочинение | 1 | |
66 | Анализ сочинения | 1 | ||
67 | Склонение числительных | 1 | ||
68 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | ||
Третий триместр | ||||
1 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | ||
2 | Дробные числительные | 1 | ||
3 | Собирательные числительные | 1 | ||
4 | Порядковые числительные | 1 | ||
5 | Склонение порядковых числительных | 1 | ||
6 | Морфологический разбор числительного | 1 | ||
7 | Тест | 1 | ||
8 | Рр | Развитие речи. Устное выступление | 1 | |
9 | Обобщающее по теме «Имя числительное» | 1 | ||
10 | Обобщающее по теме «Имя числительное» | 1 | ||
11 | Практическая работа по теме «Имя числительное» | 1 | ||
Тема 7. Местоимение. Культура речи (22ч) | ||||
12 | Местоимение как часть речи | 1 | ||
13 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | ||
14 | Возвратное местоимение «себя» | 1 | ||
15 | Рр С4 | Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | |
16 | Анализ сочинения | 1 | ||
17 | Вопросительные местоимения | 1 | ||
18 | Относительные местоимения | 1 | ||
19 | Неопределённые местоимения | 1 | ||
20 | Дефис в неопределённых местоимениях | 1 | ||
21 | Отрицательные местоимения | 1 | ||
22 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | ||
23 | Притяжательные местоимения | 1 | ||
24 | РрИк7 | Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения | 1 | |
25 | Рр | Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения | 1 | |
26 | Анализ изложения | 1 | ||
27 | Указательные местоимения | 1 | ||
28 | Определительные местоимения | 1 | ||
29 | Морфологический разбор местоимения | 1 | ||
30 | Анализ сочинения | 1 | ||
31 | Обобщающее повторение по теме «Местоимение» | 1 | ||
32 | Кр6 | Контрольная работа по теме « Местоимение» | 1 | |
33 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
Тема 8. Глагол. Культура речи (30ч) | ||||
34 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
35 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
36 | Рр С6 | Развитие речи. Сочинение-рассказ | 1 | |
37 | Рр | Развитие речи. Сочинение-рассказ | 1 | |
38 | Анализ сочинения | 1 | ||
39 | Не с глаголом | 1 | ||
40 | Личные окончания глаголов | 1 | ||
41 | Разносклоняемые глаголы | 1 | ||
42 | Непереходные и переходные глаголы | 1 | ||
43 | Непереходные и переходные глаголы | 1 | ||
44 | Наклонения глагола | 1 | ||
45 | Изъявительное наклонение | 1 | ||
46 | Условное наклонение | 1 | ||
47 | Раздельное написание частицы бы | 1 | ||
48 | Повелительное наклонение | 1 | ||
49 | Различение форм повелительного наклонения и будущего времени | 1 | ||
50 | Различение форм повелительного наклонения и будущего времени | 1 | ||
51 | Употребление наклонений | 1 | ||
52 | Безличные глаголы | 1 | ||
53 | Безличные глаголы | 1 | ||
54 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
55 | Тест | 1 | ||
56 | Рр С к7 | Развитие речи. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного | ||
57 | Рр | Развитие речи. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного | 1 | |
58 | Анализ сочинения | 1 | ||
59 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | ||
60 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | ||
61 | Обобщающее повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
62 | Обобщающее повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
63 | Кр7 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
64 | Анализ диктанта | 1 | ||
Тема 9. Повторение изученного в 6 классе (18 ч) | ||||
65 | Разделы науки о языке | 1 | ||
66 | Орфография | 1 | ||
67 | Орфографический разбор | 1 | ||
68 | Пунктуация | 1 | ||
69 | Пунктуационный разбор | 1 | ||
70 | Лексика и фразеология | 1 | ||
71 | Словообразование. Морфемный разбор | 1 | ||
72 | Морфология. Морфологический разбор | 1 | ||
73 | Синтаксис | 1 | ||
74 | Синтаксический разбор | 1 | ||
75 | Обобщающее повторение изученного в 6 классе | 1 | ||
76 | Кр 8 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |
77 | Анализ итогового диктанта | 1 | ||
78 | Рр | Развитие речи. Работа с текстом | 1 | |
79 | Рр | Развитие речи. Работа с текстом | 1 | |
80 | Итоговое занятие | 1 | ||
81-82 | Резервные уроки | 2 |
Итого: 210 ч.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект для учителя.
1.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 классы./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М.:Просвещение,2010.
2.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.-12-е изд.,перераб.-М.:Просвещение, 2011.
3.Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 6 классе - М.: «Просвещение», 2000.
4. Творческая работа на уроках русского языка.5-11 классы: нестандартные задания, рекомендации, уроки/автор-составитель Н.М. Сулицкая и др.-Волгоград:Учитель,2012.
5. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку:5-7 классы.-М.: ВАКО, 2010.
6.Рик Т.А. Здравствуйте, имя Существительное. -М.: Самовар. 1994.
7. Рик Т.А. Доброе утро, имя Прилагательное. -М.: Самовар. 1996.
8. Рик Т.А. Здравствуй. дядюшка Глагол. -М.: Самовар. 1995.
9. Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы-М.: ВАКО, 2012.
10.Канакина Г.И. Уроки развития речи.6 класс. Методическое пособие для учителей-словесников . -М: Владос,2000.
Учебно-методический комплект для учащихся.
1.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2011.
2.Русский язык. Теория. 5-9 классы. Углубленное изучение: учебник для общеобразовательных учреждений./ В.В. Бабайцева-М.: Дрофа, 2013 (дополнительно).
3.Русский язык. Русская речь. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Е.И.Никитина. –22-е издание, стереотипное.- М.: Дрофа, 2013 (дополнительно).
4.Ерохина Е.Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. -М.: Экзамен, 2013.
5.Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 6 класс/ М.: «Экзамен»,2013.
6.В.Н.Афанасьева. Зачет на основе текста. Русский язык. 6 класс./ В.Н.Афанасьева, А.Ф.Гранатская.- М.: «Экзамен»,2014.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Наглядные пособия.
Экранно-звуковые пособия (фильмы на DVD).
- Русский язык. Часть 1 (Орфография-1)
- Русский язык. Часть 2 (Орфография-2)
- Русский язык. Часть 3 (Синтаксис и пунктуация)
- Русский язык. Часть 4 (Синтаксис и пунктуация)
Электронно-образовательные ресурсы.
- Уроки русского языка. Издательство Кирилла и Мефодия. 5 – 6 класс
- «Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- 1-С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация).
- 1-С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
2. Печатно-полиграфическая продукция.
- Толковый словарь русского языка.
- Словарь фразеологизмов русского языка.
- Словарь иностранных слов.
- Этимологический словарь.
- Словообразовательный словарь.
- Словарь антонимов русского языка.
- Словарь лингвистических терминов.
- Орфоэпический словарь русского языка.
- Словарь устаревших слов.
- Словарь литературоведческих терминов и понятий.
- Комплект портретов. Писатели 18-19 века.
- Комплект таблиц «Морфология»
- Комплект таблиц «Грамматика русского языка»
- Комплект таблиц литературного языка.
- Страницы истории русского языка.
3. Образовательные Интернет-ресурсы.
- Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ): http://www.mapryal.org
- Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Комиссарова.-Режим доступа:http:/prosv.ru/ladizenskaya_russkii_7/02.htm
- Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»: http://rus.1september.ru
- Национальный корпус русского языка: http://www.ruscorpora.ru
- «Филологу». Русский филологический портал: http://www.philology.ru/
- Справочно-информационный портал «Русский язык»: http://www.gramota.ru,
- Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» Бесплатная справочная служба русского языка: http://spravka.gramota.ru
- Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО:
http://ruslit.ioso.ru - Культура письменной речи [имеются разделы: литература, в помощь учителю, справочный и раздел словарей (толковый словарь неологизмов, словарь сочетаемости, словарь паронимов, орфоэпический и др.)]: http://www.gramma.ru/
- «Толковый словарь» Даля: http://vidahl.agava.ru/
- Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник: www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920
- Крылатые слова и выражения: http://slova.ndo.ru
- Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка: http://it_n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com
- Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала: http://language.edu.ru
- Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru
- Диктанты, конспекты и другое: www.zanimatika.narod.ru
- Конкурс "Русский Медвежонок -языкознание для всех": http://www.rm.kirov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...