Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ЕГЭ. Морфемика. Орфография."
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9, 11 класс)
Презентация к уроку русского языка. "Подготовка к ЕГЭ. Морфемика. Орфография."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20a.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним Морфемика – это … . Морфемы – это … .
ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. БЕЗУДАРНАЯ ПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ КОРНЯ.
ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ (словарные слова) ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Определить ряды, в которых встречаются чередующиеся корни. Определить ряды, в которых встречаются слова с непроверяемыми безударными гласными (словарными словами). Выбрать ряд слов, в котором нет слов с чередующимися корнями и словарных слов. Проверить себя, подобрав проверочные слова.
Апелляция, аномалия, антагонизм, апартаменты, авантюра, адвокат, аплодисменты, бойкот, вакансия, ватрушка, ветеринар, горизонт, габариты, гарнизон, дезертир, дефицит, декларация, интеллигентный, иждивенец, коварный, меридиан, реабилитация, поролон, катастрофа, комбинезон, корифей, компоновать, карнавал, каморка, конфорка, линолеум, меценат, мотивировать, ностальгия, наваждение, примитивный, панорама, парадокс, привилегия, палисадник, предварительный, привередливый, пессимист, реставрировать, сертификат, стипендия, эксперимент. Наиболее часто встречающиеся слова с непроверяемыми гласными
Чередование в корне зависит от Ударения -ЗОР- - -ЗАР- -ГОР- - -ГАР- -КЛОН- - -КЛАН- -ТВОР- - -ТВАР- -ПЛОВ- - -ПЛАВ- Наличия суффикса –А – -КОС- - -КАС- -ЛОЖ- - -ЛАГ- -БИР- - -БЕР- -БЛИСТ- - -БЛЕСТ- -ЖИГ- - -ЖЕГ- -ПИР- - -ПЕР- -СТИЛ- - -СТЕЛ- -ЧИТ- - -ЧЕТ Согласной корня -РОС- - РАСТ- - РАЩ- -СКОЧ- - -СКАК- -ЛОЖ- - -ЛАГ- Смыслового значения -МАК- - -МОК- -РОВН- - -РАВН-
Выполним задания
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) нагр .. вать , стр..мление, соч..тающий 2) под.. рить , хв .. стун , просл .. вляя 3) переб .. рёшь , к.. варный , ст.. рона 4) об.. яние , прик .. снуться , л.. скающий 2
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) д.. лголетие , п.. йзаж , рассм ..треть 2) р.. систый , разб .. влять , д.. ление 3) г.. лосование , п.. норама , разб .. раться 4) б.. снословный , к.. ридор , осв .. щать 2
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая корня? х ар .. ктеризовать , одност .. ронний , г.. тический (собор) и зм .. рение , раст .. рать, небесп .. лезно п ервост .. пенный, выб .. рать, ст.. мулировать с г .. реть , к.. нкурент , похв .. ла 1
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) оп.. лчение , предст .. вление , ст.. рожевой 2) к.. лыхаясь , отгор .. диться , зап .. здалый 3) бл .. гоухать , пл.. вец , распол .. жение 4) г.. рячий , прип .. сённый , пап.. ротник 1
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1 ) кр .. терий , изб..жать, пр.. цедура 2 ) в.. кцина , приг .. рающий , сп .. сающий 3 ) соб .. раться , м.. нимальный , р.. внина 4) д.. йствительный , зач .. рованный , отт .. чить 4
Выполните самостоятельно
1 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) дол..теть, вет ..ран, сж .. гание 2) архит.. ктурный , соб . . седование , к.. саться 3) бл .. стательность , уб ..рать, инц .. дент 4) с опост .. вление , разд.. лять , обн ..вить
2 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) р..сток, пол.. гаться , т.. ропливый 2) укр .. щать , пон ..мание, г.. сударственный 3) ок .. лдовать , разб .. раться , зап .. тевать 4) в..жатый, отт .. ргать , напр.. гаясь
3 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) ак .. демия , упр.. стить , оз.. рённый 2) обог .. щение , перен.. сить , п.. хучий 3) оч .. ровать , агитк .. мпания , приг .. рание 4) осн .. щение , к.. мпенсация , р..сток
4 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) обозн .. чение , задр ..жать, т.. инственный 2) обог .. щаться , к.. ричневый , прик .. сновение 3) зап .. х , г.. реть , раск .. ленный 4) обл..котиться, б.. гровый , прил.. жение
5 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) выг ..рать, ук .. зательный , м.. ксималист 2) пол.. гаться , бог.. тейший , выр .. зительность 3) прик .. снуться , оф .. рмление , разно.. бразие 4) хар .. ктеризовать , отл .. чительный , л.. гичность
Проверьте себя 1 2 3 4 5 4 4 2 1 4
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
ПРИСТАВКИ изменяемые неизменяемые на З- (С-) ПРЕ- - ПРИ-
Что требуется знать: правописание приставок на -З- и -С-; правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- правописание И и Ы после приставок правописание разделительного Ъ и Ь знаков
З С
приближение присоединение близость неполное действие при- = очень = пере- пре -
Различайте ПРИ- и ПРЕ- Пр и бывать в город - пр е бывать в городе; пр и дать вид - пр е дать друга; пр и зреть сироту – пр е зирать недруга; пр и дел (в храме) – пр е дел терпения; пр и ёмник (радиоприёмник) – пр е емник (продолжатель); пр и вратник (сторож) – пр е вратный (неправильный); пр и ступить (к чему-либо) - пр е ступить черту; пр и творить дверь – пр е творить в жизнь; пр и ходящий (тот, кто приходит) – пр е ходящий – непостоянный.
После , оканчивающихся на согласную, И Ы . Кроме: МЕЖ-, СВЕРХ- (меж и нститутский, сверх и зысканный); иноязычных приставок (контр и гра); сложносокращённых слов (пед и нститут).
Е Ё Ю Я Е Ё Ю Я И Ъ Ь
Выполним задания
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_вращение , пр_высить , пр_огромный 2) и_брать , не_гибаемый , ра_бросать 3) под_грывать , раз_скать , сверх_нтересный 4) н_право , п_днимать , под_рвать (доверие) 1
А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_увеличивать , пр_школьный , пр_подавать 2) и_черпать , ра_пределить , бе_цельный 3) пре_писание , по_клеить , о_давать 4) дез_нфекция , под_тожить , небез_звестный 2
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) Раз _ скать , без_дейный , под_скать 2) бе _ характерный , ра _ кидистый , ра _ росшийся 3) пр_уныл , пр_образился , гостепр _ имный 4) под_брать , запр _ кинуть , поз_вчерашний 1
А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) и_ расходовать , во_хвалять , и_подтишка 2) пр_тензии , пр_возносить , пр_глушить 3) д_бела , непр_будный , не_хватный 4) пред_стория , меж_нститутский , по_грать 3
А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_увеличивать , пр_одолеть , пр_града 2) бе_дарно , бе_пристрастный , ра_шифровать 3) о_далённый , на_треснутый , на_пиленный 4) из_мать , дез_нформация , от_граться 1
Выполните самостоятельно
1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) во_делывать , в_пышка (света), ра_думывать 2) пр_ложение , пр_озёрный , пр_огромный 3) пред_стория , без_дейный , меж_нститутский 4) з_частую , н_илучший , поз_вчера
2 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пр_остановить , пр_готовить , беспр_кословно ро_черк , не_гибаемый , и_подтишка 3 ) без_скусный , без_нициативный , супер_гра 4 ) не_хваченный , пр_молчать , р_зместить
3 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) п_дсказывать , р_ссматривать , не_глядный 2 ) пр_обрёл , пр_слушиваться , пр_образователь 3) ра_ширить , не_держанность , бе_человечный 4) раз_ c кать , без_сходный , сверх_нтересный
4 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) зав_южило , фамил_ярный , гнездов_е 2 ) пр_добрый , гостепр_имный , правопр_емник 3) не_данный , и_ношенный , ра_задорив 4) вз_скание , без_нтересный , супер_гра
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) под_брать , пр_образ , н_илучший 2) пр_обретенье , пр_светлый , пр_.рост 3) в_лелеять , обе_доленный , ра _ грести 4) вз _ скательный , от_скать , по_сковый
Проверьте себя 1 2 3 4 5 4 2 3 1 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - повторение изученного по теме: "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс
Цель урока:Повторение по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи»;формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия;продолжать развитие мыслит...
Презентация. "Обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме: "Морфемика. Орфография".
Данная презентация преследует следующие цели: проверить уровень усвоения материала по теме; морфемный разбор. Показаны следуюшие виды работы на уроке: диктант-молчанка, отгадай загадку, вставить пропу...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Морфемика" (обобщение изученного)
В презентации содержатся задания, направленные на обобщение изученного по теме "Морфемика"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Морфемика. Окончания"
Урок-сказка о том, как однажды морфемы поссорились......
Презентация к уроку русского языка "Реформы орфографии в истории русского языка"
Материалы презентации будут полезны при закреплении раздела "Орфография" на уроках при углубленном изучения русского языка в 7 - 10 классах....
Презентация к уроку русского языка "Повторение раздела "Морфемика".
Презентация к уроку русского языка в 5 классе....
Презентации к урокам русского языка в 5 классе (раздел "Морфемика. Орфография. Культура речи").
Данные презентации, разработанные для проведения уроков русского языка в 5 классе, могут быть использованы при изучении раздела "Морфемика. Орфография. Культура речи." Разнообразные за...