"Обобщение и систематизация изученного по теме "Наречие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок русского языка в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 7 классе | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: проверить знания по теме "Наречие"; ликвидировать пробелы в знаниях; совершенствовать умения и навыки по теме "Наречие".
БЛИЦ-ОПРОС
Укажите верный вариант ответа Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает: а) признак предмета; б) признак предмета по действию; в) признак действия; г) добавочное действие
Наречие в предложении является: а) обстоятельством; б) подлежащим; в) дополнением; г) определением
Наречие: а) изменяется по лицам и числам; б) по родам и числам; в) не изменяется; г) по числам, родам и падежам
Определи смысловую группу наречий: СМЕЛО, ВСЕГДА, ВДВОЕ, ЗДЕСЬ, ТВЕРДО, ВЕЧЕРОМ, ВБЛИЗИ, НАЗЛО, МНОГО, НАРОЧНО
Подберите степени сравнения к данным наречиям: ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЛЕГКО, УДИВИТЕЛЬНО СТРАШНО, КРЕПКО, СИЛЬНО СТРОГО, ЖИВО, ТИХО
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО – ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЕ, БОЛЕЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЕ ВСЕХ; ЛЕГКО – ЛЕГЧЕ, БОЛЕЕ ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ ВСЕХ; УДИВИТЕЛЬНО – УДИВИТЕЛЬНЕЕ, БОЛЕЕ УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНЕЕ ВСЕХ
ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ Раздельно – 1 Слитно – 2
2 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1
РАСКРОЙ СКОБКИ (не, ни)как не мог вспомнить; яблоку (не, ни)где упасть; (не, ни)когда не улыбался; (не, ни)сколько тетрадей; (не, ни)где не играл; (не, ни)откуда ждать помощи; (не, ни)где не встретились; (не, ни)зачем расспрашивать; (не, ни)сколько не удивился.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ никак не мог вспомнить; яблоку негде упасть; никогда не улыбался; несколько тетрадей; нигде не играл; неоткуда ждать помощи; нигде не встречались; незачем расспрашивать; нисколько не удивился.
НАЙДИ ЧЕТВЕРТОЕ "ЛИШНЕЕ" СЛОВО а) сначала; б) напевно; в) доходчиво; г) издавна
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ -а -о Слев..; досрочн..; созвучн..; издавн.. досух..; стеснительн..; справ..; исправн.. достаточн..; извилист..; досыт..; справ..
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
ЗАМЕНИ ФРАЗЕОЛОГИЗМ НАРЕЧИЕМ Черепашьим шагом, тьма-тьмущая, кот наплакал, сломя голову, решил с бухты барахты, работать не покладая рук, за тридевять земель, до корней волос, никуда не годится, хоть глаз выколи, ни свет ни заря.
РАЗБОР НАРЕЧИЙ ПО СОСТАВУ
Укажите наречие, на конце которого не пишется Ь вскач.., невтерпеж.., наотмаш.., навзнич..
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЙ
Домашнее задание: № 455, 457 №455 №458
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Обобщение и систематизация изученного по теме деепричастие"
Презентация к обобщающему уроку в 7 классе по теме деепричастие. этот урок может помочь в подготовке к контрольному диктанту по этой теме....
Семинар-практикум на тему " Обобщение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами"
Разработка урока по русскому языку в 8 классе " Обобщение и систематизация изученного по теме "Предложения с однородными членами". Форма урока - семинар-практикум. На уроке класс делился на группы: до...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Обобщение и систематизация изученного по тее Синтаксис. Культура речи.
Презентация...
Синтаксис и культура речи. Повторение. (Урок обобщения и систематизации изученного.) 11 класс.
Урок проводится в 11 классе на этапе систематического повторения изученного за курс средней школы. Он позволяет привести в систему знания по указанной теме, использовать их при решении практических ли...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ «Повторение и обобщение изученного материала о служебных частях речи»
laquo;Повторение и обобщение изученного материала о служебных частях речи»...
"Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное как часть речи"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 6 классе...
Повторение и систематизация изученного по теме: «Служебные части речи»
Конспект урока по русскому языку в 7 классе: «Повторение и систематизация изученного по теме: «Служебные части речи»...