Технологическая карта урока "Простые и составные предлоги" 7 класс.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках методической недели. Урок составлен по учебнику под ред. Баранова и Т. А. Ладыженской.
Раздаточный материал для открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostye_sostavnye_predlogi_7_klass._panova.docx | 126.83 КБ |
kartochki_dlya_otkrytogo_uroka.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Панова Дарья Сергеевна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 7 класс |
Тема урока | Простые и составные предлоги |
Дата проведения урока | 20.03.2019 |
Тип урока | Комбинированный урок |
Время | 45 минут |
Оборудование | Доска, мел, учебник, раздаточный материал, |
Цели урока: | Дать представление о простых и составных предлогах,; проверить знание учащихся по теме «Предлог»; продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся. |
Деятельностная | Формирование способности учащихся к новому способу действия. |
Образовательная | Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. |
Личностные | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, формирования границ собственного знания и «незнания». |
Метапредметные | 1.Развитие познавательных УУД: выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, создавать алгоритм деятельности. 2.Совершенствование коммуникативных УУД: формулировать и высказывать собственное мнение, аргументируя его; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 3.Совершенствование регулятивных УУД: планировать решение учебной задачи, осуществлять текущий контроль и оценку своей деятельности, сравнивать запланированный и полученный результат, оценивать продукт своей деятельности. |
Предметные | 1. Формировать умения разграничивать простые и составные предлоги, правильно писать составные предлоги, развивать навыки орфографической зоркости . 2. Совершенствовать речевую компетентность, расширять лексический запас учащихся. |
Формы и методы, технологии обучения | Наблюдение над языком; проблемный метод; индивидуальная, групповая, фронтальная работа. |
Основные понятия и термины | Предлоги простые и составные. |
Планируемые результаты: | |
Личностные | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. |
Метапредметные | Учащиеся смогут совершенствовать универсальные учебные действия: 1) способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; 2) выделять существенную информацию; 3) устанавливать причинно-следственные связи; 4) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 5) использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; 6) принимать и сохранять учебную задачу; 7) адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. |
Предметные | Знать, какие предлоги являются простыми, а какие – составными; какие предлоги чаще употребляются в речи; уметь находить простые и составные предлоги; группировать словосочетания с простыми и составными предлогами |
Программно-методическое и материально-техническое обеспечение | Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; - М.: Просвещение, 2016г. |
Структура урока | 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. 2. Лингвистическая разминка 3. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Целеполагание и построение и построение выхода из затруднения 5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Домашнее задание 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствие учеников. «Здравствуйте, ребята. Рада вас приветствовать на уроке русского языка. Сегодня наш урок будет необычным. У нас присутствуют гости. Вы, наверное, волнуетесь. Но это ни к чему. Вы способные и умные, у вас все получится. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, у вас на партах лежат цифры, отложите их пока в сторону, далее я расскажу, зачем они вам нужны (На партах номера вариантов) Предлагает прочитать высказывание, записанное на доске, лингвиста В.А. Богородицкого: «Предлоги – это слова «словечки отношений». - Как вы понимаете это выражение? - Как вы считаете, какую часть речи мы будем изучать на уроке? | Подготовка класса к работе. Отвечают на вопрос | Коммуникативные: строят монологические высказывания. |
2.Лингвистическая разминка | Исправьте речевые ошибки в предложениях при употреблении предлогов. - Ты любишь пирожки с яблоко? (с яблоком) - Сходи в магазин по молоко. (за молоком) - Спрятался в углом. (за углом) - читал за полуночи (до полуночи) -вернулся с утру (к утру) Учитель: а сейчас мы вспомним лексику. Что такое синонимы, антонимы?
| Обдумывают ответы на вопросы, принимают участие в устном ответе | Личностные: осознают свои возможности в обучении. Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
3. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Целеполагание и построение и построение выхода из затруднения
5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Предлагает задания, которые выявляют уровень знаний по изученному материалу. 1. Работа с доской - На доске вы видите предложения, в которых отражены данные о предлоге. - Дополните предложения недостающей информацией. - Я знаю следующие служебные части речи…. (предлог, союз, частица) - Предлог – это….. , которая…………….в словосочетании и ………….(служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении) - Производные предлоги – это предлоги, которые….. (это предлоги, которые образовались из других частей речи) - непроизводные предлоги- это предлоги, которые …… (это предлоги, не образованные от самостоятельных частей речи) 2. Изучение нового материала. На доске даны 4 иллюстрации к произведению Н. Телешова «Крупеничка». Ребята, посмотрите на те цифры, которые лежат у вас на партах. Это ваши варианты. Вы будете составлять предложения к иллюстрации с таким же номером. Обучающимся дается задание: необходимо посмотреть на иллюстрации и составить по 4-5 предложений с предлогами, записанными на доске: (к-, в-, на-, у-, по-, из-за, из-под) – простые (вдоль по, не доходя до, несмотря на, по мере, по случаю, в целях) Ребята, давайте проверим, какие предложения вам удалось составить. Какие предлоги были употреблены в ваших предложениях? Сейчас мы выпишем их на доске. Обратите внимание, видите ли вы различия в написании данных предлогов? Верно. Предлоги могут состоять из одного и из нескольких слов. Откроем стр. 141 учебника, прочитаем правило. Предлоги, состоящие из одного слова, называются простыми, а предлоги, состоящие из нескольких слов, называются составными. Запишем определение в тетрадь. Физкультминутка Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжём. (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.) Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можно Крепко-накрепко сожмём. (Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.) Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее? (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.) - Ребята, я предлагаю вам, пользуясь материалом учебника, выполнить упражнение 344. Задание 1 Необходимо заполнить таблицу предлогами из материалов упражнения. Задание 2. Какие предлогов (простых или составных) больше? Какие предлоги чаще употребляются в научной и деловой речи? Почему? | Дополняют предложения, повторяют правила, приводят примеры. Пишут на доске правильные определения лингвистических терминов. Записывают в тетрадях получившиеся предложения. Читают получившиеся предложения. Перечисляют предлоги, один ученик записывает предлоги на доске. Отвечают на вопрос учителя. Замечают, что есть предлоги, которые состоят из одного и из двух слов. Усваивают новый материал, записывают его в тетрадь Выполняют физические упражнения Принимают участие в работе, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Познавательные: общеучебные – структурирование знаний; логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: строят речевые высказывания. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: желают приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в учебнике. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Ребята, сейчас вы получите карточки с заданием, которое необходимо будет сделать в тетради. Затем, мы поменяемся тетрадями и проверим работы. (Учитель раздает карточки с упражнениями, объясняет данные задания) | Выполняют задания под руководством учителя и самостоятельно. Проверяют тетрадь партнера, оценивают работу одноклассника. | Личностные: имеют желание приобрести новые знания и оценить работу товарища. Познавательные: приобретают умения использовать новые и ранее полученные знания. Регулятивные: оценивают свою работу и работу одноклассника |
7. Домашнее задание. | Предлагает на выбор разноуровневое домашее задание 1) Параграф 55 (всем). 2) Упр. 345 или Составить тест по теме «Предлог» для одноклассников. (на выбор). | Учащиеся выбирают задание для домашней работы. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. Какие ключевые слова звучали на уроке? Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставили на уроке? - Удалось решить эти задачи ? Выберите любое начало фразы и продолжите ее. Я узнал сегодня на уроке… Интересным показалось… Полезным было… Мне трудно было… Я понял… Я справился с заданиями… Я выполнил… Учитель: «Спасибо за урок, ребята. Сегодня тема была сложная, но вы успешно освоили ее». Выставление оценок за урок. | Записывают ключевые слова и формулируют тему урока. Соотносят задачи и результаты и степень их соответствия. Выбирают фразу и заканчивают её, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Личностные: смыслообразование . Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
- Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, подчеркните производные предлоги одной чертой. Обведите составные предлоги в квадрат.
По истечени... срока, возле библиотек…, поверх блузки, был в планетари…, по причине отсутствия, пошел навстречу другу, в связи с не(погодой), переплыл через реч…нку, шёл мимо рощ…, сидел на ел…, плыли (надо)мной, в продолжение года.
- Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, подчеркните производные предлоги одной чертой. Обведите составные предлоги в квадрат.
Ошибся по невн…мательности, ждать в течение дня, г…ворили про тебя, по прибытии в(город), шёл мимо рощи, принёс для(Маши), нах…дился в здани…, ок…зался посреди поляны, ушёл после тебя, благод…ря поддержк…, по причине задержки в пути, по поводу дня рождения.
- Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, подчеркните производные предлоги одной чертой. Обведите составные предлоги в квадрат.
По истечени... срока, возле библиотек…, поверх блузки, был в планетари…, по причине отсутствия, пошел навстречу другу, в связи с не(погодой), переплыл через реч…нку, шёл мимо рощ…, сидел на ел…, плыли (надо)мной, в продолжение года.
- Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, подчеркните производные предлоги одной чертой. Обведите составные предлоги в квадрат.
Ошибся по невн…мательности, ждать в течение дня, г…ворили про тебя, по прибытии в(город), шёл мимо рощи, принёс для(Маши), нах…дился в здани…, ок…зался посреди поляны, ушёл после тебя, благод…ря поддержк…, по причине задержки в пути, по поводу дня рождения.
- Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, подчеркните производные предлоги одной чертой. Обведите составные предлоги в квадрат.
По истечени... срока, возле библиотек…, поверх блузки, был в планетари…, по причине отсутствия, пошел навстречу другу, в связи с не(погодой), переплыл через реч…нку, шёл мимо рощ…, сидел на ел…, плыли (надо)мной, в продолжение года.
- Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, подчеркните производные предлоги одной чертой. Обведите составные предлоги в квадрат.
Ошибся по невн…мательности, ждать в течение дня, г…ворили про тебя, по прибытии в(город), шёл мимо рощи, принёс для(Маши), нах…дился в здани…, ок…зался посреди поляны, ушёл после тебя, благод…ря поддержк…, по причине задержки в пути, по поводу дня рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа"
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа" с приложением и презентацией...
Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.
Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Простые и составные числа"
Данный урок -это урок изучения нового материала. Ребята не только узнают что такое простое и составное числа, но и познают простые правила сохранения и укрепления здоровья....