Вопросы 9-12 теста ЕГЭ по русскому языку
тест по русскому языку (11 класс)

В 2019 году были усложнены вопросы 9-12 теста ЕГЭ по русскому языку. Здесь представлены 4 варианта новых тестов с ответами. В конце даны рекомендации по выполнению тестовых вопросов 9-12.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege_po_russkomu_yazyku_voprosy_9-12.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 1.                            

 Задание 9 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) ар..стократ, косм..навт

2) оз..ряться, просм..треть

3) выск..чка, д..ревья

4) при..ритет, г..ризонт

5) расст..лается, прик..саться


Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) п..иск, неп..ддающийся, от..двинуть;

2) ра..бросать, и..пуганный, бе..вольный;

3) пр..следовать, пр..милый, пр..смыкающийся;

4) с..еденный, сер..ёзный, ад..ютант;

5) нап..следок, н..слаждаться, д..браться.


Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) усидч..вый, переменч..вый

2) отстёг..вавший, глянц..вый

3) щегол..ватый, находч..вый

4) прислуш..ваться, гор..вать

5) заносч..вый, отапл..ваемый

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пен..щееся, наве..ть

2) ненавид..щий, муч..вшийся

3) (матросы) задра..т, разбав..вший

4) ма..щийся, вывалива..щийся

5) (враг) не ворот..тся, отча..нный


ВАРИАНТ № 2.                          

Задание 9 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) доск..нально, нест..бильно

2) распол..житься, б..лото

3) получ..совой, л..нейка

4) прик..снуться, м..кать

5) проз..рливый, тр..вяной

Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) бе..голосый, чере..чур, во..пламенеть;

2) д..ячок, кар..ера, п..едестал;

3) не..писуемый, поз..прошлый, п..рядок;

4) непр..миримый, пр..близить, пр..звание;

5) от..мстить, перер..спределение, р..сстрел.

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) удоста..вать, масл..це

2) отво..вав, плать..це

3) локт..вой, ключ..к

4) угр..ватый, досто..н

5) дешев..нький, баш..нка

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) колебл..шься, выдел..шь

2) независ..мый, мысл..мый

3) наруша..мый, предполага..мый

4) невид..мый, непромока..мый

5) произнос..шь, щипл..шь


ВАРИАНТ № 3.

 Задание 9 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)

2) к..сички, оз..рение, г..ревать

3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться

4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание

5) п..рила, зам..реть, ст..листический

Задание 10 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) не..глядный, з..головок, з..гляденье;

2) во..горание, в..драгивать, ра..витие;

3) меж..гровой, по..грать, сверх..зысканный;

4) пр..обрел, пр..образователь, пр..оритет;

5) суб..ективный, оп..янение, в..юн.

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) вышаг..вая, лист..к

2) разборч..во, завистл..вый

3) насмешл..вый, перебира..мый

4) затм..вающий, плать..це

5) накрахмал..вший, продл..вать

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) замеч..нный, смерка..тся

2) (тени) мерещ..тся, (печка) топ..тся

3) (родители) отпуст..т, (друзья) выруч..т

4) движ..мый, (крот) ро..т

5) свер..вший (накануне), наруш..вший (права)


ВАРИАНТ № 4.                          

Задание 9 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) апл..дировать, шп..онаж

2) распроп..гандировать, пл..чо

3) ижд..венец, бюр..крат

4) непозв..лительно, выск..чка

5) пол..гать, выр..щенный

Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) под..брать, н..дорвать, с..действие;

2) р..яный, валер..яна, л..ёт;

3) пр..равнять, пр..брежный, пр..стегнуть;

4) бе..характерный, ра..бросанный, ра..трёпа;

5) нао..рез, на..кусывать, по..ставлять.

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) удва..вать, лестн..чка

2) груш..вый, нищ..та

3) обид..лся, мотылёч..к

4) локт..вой, прям..та

5) фланел..вый, заносч..вый

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) преобразу..мый, (боец) служ..т

2) дремл..шь, леч..шь

3) перекин..шь, вычита..мые

4) сломл..нный, разыгрыва..т

5) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)


Ключ

задание 9

задание 10

задание 11

задание 12

вариант 1

4,5

1,2,3,4

1,3,4,5

1,3,4

вариант 2

3,4

2,3,4

1,2,3,5

2,3,4,5

вариант 3

2,3,4

1,2,3

1,2,4

1,5

вариант 4

2,3

2,3

1,2,3,4

2,3,4



Рекомендации по выполнению тестовых вопросов 9 - 12

Дополнение: вопрос № 9.

Чтобы решить безошибочно вопрос с корневыми гласными, надо помнить, что гласные бывают – ПРОВЕРЯЕМЫМИ (повор..тил – поворОт), НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ (арИстократ, интЕллИгенция),                                                ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ.

Дополнение: вопрос № 10.

Чтобы решить вопрос о приставках (гласных и согласных), надо помнить, что приставки бывают – ФОНЕТИЧЕСКИМИ (из - ис, без -бес, раз-рас, воз-вос, низ-нис, вз-вс), то есть как слышим, так и пишем (безвкусный – исключение). ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ – пре-при. Надо знать правило. Например, прИходящая няня (приближение), прЕходящий успех (переходящий). ПОСТОЯННЫМИ – по, над, за, с, пере, во, из-за. Они не меняются ни при каких условиях.

Разделительные знаки: Ь и Ъ. Ъ пишется в приставках перед Е,Ё,Ю,Я.              Например, ПОДЪезд (в русских приставках), АДЪютант (в иноязычных приставках) Запомним: АДЪ, КОНЪ, ИНЪ, СУБЪ, ПАНЪ, ТРАНСЪ.                   Ь пишется в корнях и суффиксах. Например, ВЬЮН, ДЬЯЧОК, ПОРТЬЕРА, ВОРОБЬИ, ПО-ЛИСЬИ.

Дополнение: вопрос № 11.

Чтобы разобраться в суффиксах глаголов, надо помнить, что сравниваем Н.Ф. и 1 лицо глагола (устанавлИВАть – устанавлИВАю – не меняются только суффиксы –ИВА-ЫВА), (обрадОВАть – обрадУю, намалЕВАть-намалЮю – суффиксы ОВА-ЕВА исчезают, появляются У или Ю – новые суффиксы).

Чтобы разобраться в суффиксах прилагательных, надо помнить, что суффиксы –ЛИВ-ЧИВ пишутся только с И! (находЧИВый, приветЛИВый), а суффикс –ЕВ только с Е (тюль-тюлЕВый, гуттаперча – гуттаперчЕВый груша – грушЕВый). Есть суффикс –ЧАТ- (решетЧАТый), есть –ИСТ- (приземИСТый), их проверяем ударным способом (зубЧАТый, искрИСТый)

Чтобы правильно написать суффиксы существительных, мы должны вспомнить профессии или лица мужского рода с суффиксами –ЧИК-, -ЩИК-. Суффикс –ЧИК- пишется после «жучка» (ж, д,т,з,с) – перебеЖЧИК. Суффикс –ЩИК- после других согласных – сваРЩИК, стекоЛЬЩИК. Существительные с суффиксами –ИК-ЕК- сравниваем  с Род. Пад. Например, ключик – ключИКа (И – остаётся), замочек - замоЧКа (Е – выпадает)

Чтобы верно написать суффиксы на конце наречий, помним о том, каким способом они образовались.  Если приставочно-суффиксальным, то приставки ИЗ,ДО,С приведут суффикс А, приставки В.НА,ЗА – О. Например, от слова ЛЕВЫЙ образуется наречие СЛЕВА, от слова СВЕТЛЫЙ образуется ЗАСВЕТЛО. Если добавился только суффикс, то О: ИЗНЕЖЕННЫЙ – изнеженнО.

Дополнение: вопрос № 12.

Чтобы правильно расставить гласные в суффиксах причастий, надо наизусть знать круглую схему «Апельсин». В ней причастия настоящего времени (верхняя часть круга) можно вернуть в глаголы Н.Ф. и определить спряжение глаголов, потом – гласную в суффиксах причастий. Например, колыш..щийся (колыхАТЬся – 1 спр., в 3 лице колышУТся, значит, причастие тоже с У – колышУЩийся), кле..щий (клеИТЬ – 2 спр., в 3 лице клеЯТ, значит, причастие тоже с Я -  клеЯЩий)

Чтобы решить вопрос с нижней частью круга, надо вернуть причастия прошедшего времени в НФ глагола, сохранить суффикс н.ф. перед –ВШ- и перед –НН-. Например, кле..вший вернём в глагол клеИть, сохраним И перед ВШ, получим КЛЕИВШИЙ. Скач..ННый файл -  вернём в глагол скачАть, сохраним А, получим СКАЧАННЫЙ.  Исключением является суффикс –ЕНН-. Например, скош..нный вернём в глагол скосить, получим скошЕННый. –ЕНН- цельный суффикс причастия, он получится, если глаголы заканчиваются на –ИТЬ, ЕТЬ.

Рассмотрим примеры. Навеш..нная дверь (навесИТЬ) – навешЕННая,           навеш..нные игрушки на ёлке (навешАТЬ) – навешАННые, Выкач..нная из гаража бочка (выкатИТЬ) – выкачЕННая бочка, выкач..нная из погреба вода – (выкачАТЬ) – выкачАННая вода.    

Чтобы правильно написать гласные в окончаниях глаголов, надо определить спряжение. 2 спряжение связано с гласной И в окончаниях и в Н.Ф. (ИТЬ). Например, стро..м (строИТЬ – 2 спр.), значит, строИМ; кол..м дрова (колОТЬ – 1 спр.), значит, колЕМ. В 3 лице у 2 спр. – АТ,ЯТ, у 1 спр. – УТ,ЮТ.       Запомним исключения ко 2 спряжению: гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и обидеть, и вертеть, и зависеть, и терпеть. Запомним исключения к 1 спряжению: брить, стелить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания к олимпиаде по русскому языку в 5 классе

Для подготовки или проведения олимпиады по руссому языку в 5 классе (два варианта)...

Комплексный анализ текста как реализация возможностей ученического потенциала в вопросе подготовки к предстоящим экзаменам по русскому языку

От автораИз истории вопроса совместной  проектной деятельности учителя и ученика. Организация деятельности в виде проектов становится более оправданной и необходимой в современной пара...

Вопросы по морфологии к олимпиаде по русскому языку.

Вопросы по морфологии к олимпиаде по русскому языку....

К вопросу об использовании словарей на уроках русского языка и чтения

К вопросу об использовании словарей на уроках русского языка и чтения...

Вопросы для проведения устных зачетов по русскому языку

Данный материал может быть использован учителями для проведения устных зачетов по русскому языку в 5, 8 классах...

Тест по родному русскому языку 5 класс "Богатство лексики русского языка"

Данный тест позволит учащимся проверить собственные знания основных понятий по теме "Богатство лексики русского языка"...

Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ по русскому языку(доклад+ презентация)

Материал состоит из презентации и доклада на тему "Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ по русскому языку".  Он был подготовлен для выступления на августовской конференции учи...