Вопрос № 8 в ЕГЭ по русскому языку. Виды грамматических ошибок.
тест по русскому языку (11 класс)
В данном материале даны тесты для тренировки решения 8-го вопроса ЕГЭ по русскому языку "Виды грамматических ошибок" с ответами. Пригодится для учителей русского языка и репетиторов, занимающихся подготовкой учащихся к сдаче ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vopros_8_ege_po_russkomu_yazyku_vidy_grammaticheskih_oshibok.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос № 8 в ЕГЭ по русскому языку. Таблица видов грамматических ошибок
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
№ п-п | Виды ошибок | Примеры предложений с ошибкой |
1 | Неправильное построение с деепричастным оборотом | Ощущая неприязнь одноклассников, моё настроение упало. (Ощущая неприязнь одноклассников, Я расстроился.) |
2 | … с причастным оборотом | Эти люди сделали многое, отдавшие жизнь за свободу. (Эти люди, отдавшие жизнь за свободу, сделали многое. |
3 | Нарушена связь между подлежащим и сказуемым. | Не вечно ни юность, ни лето. (ед.ч., мн.ч.) Не вечнЫ ни юность, ни лето. (мн.ч., мн.ч.) |
4 | …падежная форма существительного или местоимения с предлогом | Благодаря (согласно, вопреки) расписания… Благодаря (ЧЕМУ?) расписанию… По окончаниИ (используем Пр.п.) – (об) окончаниИ |
5 | … с несогласованным приложением (название в кавычках) | В романе «Войне и мире» более 600 героев. В романе «Война и мир»… |
6 | …с однородными чл. предлож. | Не только мы, а также соседи были удивлены. Не только мы, но и соседи… Как мы, так и соседи… |
7 | .. с косвенной речью (это пересказ прямой речи) | Базаров говорил, что мой дед землю пахал. Базаров говорил, что ЕГО (3 лицо) дед землю пахал. |
8 | ..в сложном предложении | Родители обещали то, что летом поедем к морю. Родители обещали, что летом поедем к морю. |
9 | Вид и время глаголов разное | Писатель считал эту версию ошибкой и изображает… Писатель считал эту версию ошибкой и изображал… |
10 | …с именем числительным | В обоих руках (в обеих руках!) но: в обоих глазах |
11 | Нарушен порядок слов | И только был кот Васька доволен. И был только кот Васька доволен. (частица усиливает существительное) |
Тест 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Б) ошибка в построении сложного предложения | 2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3). Большинство возражали против такой оценки его творчества. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки. |
| 6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи. |
| 7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих. |
| 8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал. |
| 9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост. |
Тест 2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 1) Обычно молодежь является носителями передовых идей. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Лёд блестит под ногами, тающий на солнце. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 5) Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков. |
| 6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер. |
| 7) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
| 8).По приезду в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей. |
| 9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной. |
Тест 3
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1).В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3)ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами | 4). Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) Когда в солнечный день, то видно ,как по небу плывут паутинки. |
| 6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы. |
| 7). Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. |
| 8) Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму. |
| 9). Я очень сожалею за случившееся. |
Тест 4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление имени числительного | 1)..По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма. |
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 3) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый. |
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 4)На обоих сторонах листа .лежавшего на столе, был напечатан текст. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5) Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них. |
| 6) Когда их сын очень изменился, родители страдают. |
| 7) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас. |
| 8) Александр был хорошим партнёром в игре в теннис. |
| 9) Когда ночь была спокойна, но люди не спали. |
Тест 5
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1).Закаляя характер ,мне помогли в этом родители. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Трое студенток, сдавших экзамен вовремя, уехали на практику раньше. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом. |
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5). В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц. |
| 6) Читательницы мечтают и верят в ту возвышенную любовь, которая описана в женских романах. |
| 7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор” изобразил уездных чиновников, берущих взятки. |
| 8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи, никогда его не забудут. |
| 9). Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. |
Тест 6
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | Уходя домой, нужно выключать оборудование. |
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 2) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Это был тот самый аргумент, который нам не хватало. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4).Семён требовал., что подавай ему новый ноутбук. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. |
| 6) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок. |
| 7) Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни. |
| 8) Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат. |
| 9) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно. |
Тест 7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1). Дима признался, что я сегодня не готов к занятию. |
Б) неправильное употребление имени числительного | 2) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 3) .В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Очистив улицы и дворы от мусора, не забудьте потом посадить цветы и деревья. |
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами | 5). Около семиста студентов обучаются в колледже |
| 6).Большинство, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора. |
| 7).Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье. |
| 8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”, написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни. |
| 9) По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы. |
Тест 8
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 1) Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2).Когда брат просыпался, я собираюсь в школу. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами | 4). Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) В журнале “Юности” опубликована новая повесть известного писателя. |
| 6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм “Белое солнца пустыни”, легко узнает цитаты из него. |
| 7) Занятия шли согласно расписанию, составленному в начале сентября. |
| 8) Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату. |
| 9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ. |
Тест 9
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 2) Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3).Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город/ |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4).Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал. |
| 6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе. |
| 7) Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. |
| 8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра. |
| 9) По приезде в гостиницу “Аврору” спортсмены были быстро поселены. |
Тест 10
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членам | 1) Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты. |
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 2) Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы.. |
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4).Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят. |
Д) неправильное употребление имени числительного | 5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге. |
| 6) СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране. |
| 7) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. |
| 8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер. |
| 9) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
Тест 11
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Но не вечно ни юность, ни лето. |
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 2).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Вопреки распространённому суеверию, женщины приносят удачу на корабле. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. |
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 5) Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей. |
| 6) И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса. |
| 7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману “Братьям Карамазовым”. |
| 8) Ощущая неприязненное отношение одноклассников, моё настроение упало. |
| 9) Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека. |
Ответы:
№ | А | Б | В | Г | Д |
1 | 5 | 9 | 4 | 3 | 1 |
2 | 4 | 7 | 3 | 1 | 9 |
3 | 9 | 3 | 2 | 8 | 7 |
4 | 4 | 3 | 2 | 1 | 6 |
5 | 4 | 8 | 5 | 1 | 9 |
6 | 8 | 3 | 2 | 9 | 6 |
7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 2 |
8 | 4 | 6 | 5 | 1 | 3 |
9 | 3 | 5 | 1 | 6 | 2 |
10 | 5 | 9 | 7 | 6 | 1 |
11 | 4 | 5 | 7 | 1 | 2 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
2. неправильное построение предложения с причастным оборотом
3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4. неправильное употребление падежной формы сущест. с предлогом
5. нарушение в построении несогласованного приложения
6. ошибка в построении с однородными членами предложения
7. неправильное построение предлож. с косвенной речью
8. нарушение видовременной соотнесённости глаголов
9. неправильное употребление имени числительного
10. ошибка в построении сложного предложения с разной связью
11. нарушение порядка слов в предложении
№ I ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ II ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ III ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ IV ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ V ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ VI ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ VII ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№VIII ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ IX ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ X ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а | 3 | 6 | 8 | 5 | 1 | 3 | 7 | 9 | нет | нет |
б | 7 | 8 | 4 | 3 | 4 | 2 | 6 | 10 | 1 | 5 |
в | 4 | 2 | 3 | 6 | 2 | 1 | 5 | 7 | 3 | 10 |
г | 2 | 10 | 5 | 9 | 10 | 10 | 1 | 8 | 8 | 7 |
д | 8 | 5 | 2 | 1 | 8 | нет | 9 | 6 | 10 | 6 |
е | 10 | 3 | 1 | 8 | 3 | нет | 3 | 3 | 7 | 4 |
ж | 5 | 4 | 7 | 7 | 6 | 6 | 10 | нет | 2 | нет |
з | 1 | 7 | 6 | 4 | 7 | 4 | 2 | нет | 6 | 1 |
и | 6 | 1 | 10 | 10 | 5 | 7 | 4 | 1 | 4 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 5 класса.Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 6 класса.
Контрольные вопросы по предмету "Грамматика русского языка" для 5-6 классов состоят из пятнадцати вопросов каждая. Целью этих работ является проверка ЗУН по изучаемой дисциплине в течении данног...
Виды грамматических ошибок. Задание 7 ЕГЭ
В презентации излагается необходимый теоретический материал для подготовки выпускников к выполнению задания 7 (грамматические нормы) части I ЕГЭ по русскому языку....
Виды грамматических ошибок
Справочный и дидактический материал по классификации грамматических ошибок...
Разработка открытого урока по русскому языку 10 класс "Виды грамматических ошибок", 2019 год
Виды грамматических ошибок -тема сложная, требующая отдельного внимания учителя и обучающихся....
Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок - задание 8
Больше всего старшеклассников пугает именно задание № 8 ЕГЭ по русскому языку — огромное, зловещее и невероятно «дорогое»! Целых пять первичных баллов — столько не в...
Презентация "Виды грамматических ошибок"
Грамматические ошибки. Задание №8 ЕГЭ. В презентации представлены виды грамматических ошибок (теоретический материал с примерами), упражнения для закрепления. Материал рекомендуется использовать на ур...
Урок русского языка в 10 классе "Виды грамматических ошибок"
Урок с применением активных методов обучения - создание ситуации выбора. Обучающимся предлагается выбрать искомые виды ошибок, распределить их, классифицировать. Ткже применяется самопроверка и самооц...