Вопрос № 8 в ЕГЭ по русскому языку. Виды грамматических ошибок.
тест по русскому языку (11 класс)

В данном материале даны тесты для тренировки решения 8-го вопроса ЕГЭ по русскому языку "Виды грамматических ошибок" с ответами. Пригодится для учителей русского языка и репетиторов, занимающихся подготовкой учащихся к сдаче ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопрос № 8 в ЕГЭ по русскому языку. Таблица видов грамматических ошибок

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

№ п-п

Виды ошибок

Примеры предложений с ошибкой

1

Неправильное построение с деепричастным оборотом

Ощущая неприязнь одноклассников, моё настроение упало.

(Ощущая неприязнь одноклассников, Я расстроился.)

2

… с причастным оборотом

Эти люди сделали многое, отдавшие жизнь за свободу.

(Эти люди, отдавшие жизнь за свободу, сделали многое.

3

Нарушена связь между подлежащим и сказуемым.

Не вечно ни юность, ни лето. (ед.ч., мн.ч.)

Не вечнЫ ни юность, ни лето. (мн.ч., мн.ч.)

4

…падежная форма существительного или местоимения с предлогом

Благодаря (согласно, вопреки) расписания…

Благодаря (ЧЕМУ?) расписанию…

По окончаниИ (используем Пр.п.) – (об)  окончаниИ

5

… с несогласованным приложением (название в кавычках)

В романе «Войне и мире» более 600 героев.

В романе «Война и мир»…

6

…с однородными чл. предлож.

Не только мы, а также соседи были удивлены.

Не только мы, но и соседи… Как мы, так и соседи…

7

.. с косвенной речью (это пересказ прямой речи)

Базаров говорил, что мой дед землю пахал.

Базаров говорил, что ЕГО (3 лицо) дед землю пахал.

8

..в сложном предложении

Родители обещали то, что летом поедем к морю.

Родители обещали, что летом поедем к морю.

9

Вид и время глаголов разное

Писатель считал эту версию ошибкой и изображает

Писатель считал эту версию ошибкой и изображал

10

…с именем числительным

В обоих руках (в обеих руках!) но: в обоих глазах

11

Нарушен порядок слов

И только был кот Васька доволен. И был только кот Васька доволен. (частица усиливает существительное)


Тест 1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3). Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

 

6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.

 

7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.

 

8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.

 

9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост.


Тест 2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Обычно молодежь является носителями передовых идей.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Лёд блестит под ногами, тающий на солнце.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков.

 

6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер.

 

7) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

 

8).По приезду в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей.

 

9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.


Тест 3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1).В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4). Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Когда в солнечный день, то видно ,как по небу плывут паутинки.

 

6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы.

 

7). Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 

 

8) Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму.

 

9). Я очень сожалею за случившееся.


Тест 4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление имени числительного

1)..По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)На обоих сторонах листа .лежавшего на столе, был напечатан текст.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них.

 

6) Когда их сын очень изменился, родители страдают. 

 

7) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.

 

8) Александр был хорошим партнёром в игре в теннис.

 

9) Когда ночь была спокойна, но люди не спали.


Тест 5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1).Закаляя характер ,мне помогли в этом родители.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Трое студенток, сдавших экзамен вовремя, уехали на практику раньше.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5). В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц.

 

6) Читательницы мечтают и верят в ту возвышенную любовь, которая описана в женских романах.

 

7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор” изобразил уездных чиновников, берущих взятки.

 

8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи, никогда его не забудут.

 

9). Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.


Тест 6

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Уходя домой, нужно выключать оборудование.

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

2) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Это был тот самый аргумент, который нам не хватало.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Семён требовал., что подавай ему новый ноутбук.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. 

 

6) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.

 

7) Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.

 

8) Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат.

 

9) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.


Тест 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1). Дима признался, что я сегодня не готов к занятию.

Б) неправильное употребление имени числительного

2) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

3) .В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Очистив улицы и дворы от мусора, не забудьте потом посадить цветы и деревья.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

5). Около семиста студентов обучаются в колледже

 

6).Большинство, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.

 

7).Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье.

 

8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”, написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни.

 

9) По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы.


Тест 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2).Когда брат просыпался, я собираюсь в школу.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4). Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) В журнале “Юности” опубликована новая повесть известного писателя.

 

6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм “Белое солнца пустыни”, легко узнает цитаты из него.

 

7) Занятия шли согласно расписанию, составленному в начале сентября.

 

8) Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату.

 

9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.


Тест 9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2) Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3).Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город/

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал.

 

6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе.

 

7) Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 

 

8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.

 

9) По приезде в гостиницу “Аврору” спортсмены были быстро поселены.



Тест 10

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членам

1) Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы..

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят.

Д) неправильное употребление имени числительного

5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.

 

6) СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.

 

7) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

 

8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер.

 

9) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.


Тест 11

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Но не вечно ни юность, ни лето.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я  в товарищах моих.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Вопреки распространённому суеверию, женщины приносят удачу на корабле.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.

 

6) И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса.

 

7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману “Братьям Карамазовым”.

 

8) Ощущая неприязненное отношение одноклассников, моё настроение упало.

 

9) Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.


 Ответы:

А

Б

В

Г

Д

1

5

9

4

3

1

2

4

7

3

1

9

3

9

3

2

8

7

4

4

3

2

1

6

5

4

8

5

1

9

6

8

3

2

9

6

7

8

5

7

6

2

8

4

6

5

1

3

9

3

5

1

6

2

10

5

9

7

6

1

11

4

5

7

1

2


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2. неправильное построение предложения с причастным оборотом

3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4. неправильное употребление падежной формы сущест. с  предлогом

5. нарушение в построении несогласованного приложения

6. ошибка в построении с однородными членами  предложения

7. неправильное построение предлож. с  косвенной речью

8. нарушение видовременной соотнесённости глаголов

9. неправильное употребление имени числительного

10. ошибка в построении сложного предложения с разной связью

11. нарушение порядка слов в предложении


№ I                                   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Но не вечно ни юность, ни лето.
  1. Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.
  1. Вопреки распространённого суеверия, женщины приносят удачу на корабле.
  1. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
  1. Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.
  1. И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса.
  1. Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману «Братьям Карамазовым».
  1. Ощущая неприязненное отношение одноклассников, моё настроение упало.
  1. Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ II                                    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.
  1. Когда брат просыпался, я собираюсь в школу.
  1. Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.
  1. Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает.
  1. В журнале «Юности» опубликована новая повесть известного писателя.
  1. Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Белое солнце пустыни», легко узнаёт цитаты из него.
  1. Занятия шли согласно расписания, составленному в начале сентября.
  1. Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату.
  1. Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ III                                   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
  1. Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.
  1. Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  1. Довольно скоро с пьесой «Ревизором», написанной Н.В.Гоголем, познакомились все его друзья.
  1. Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.
  1. Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.
  1. Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.
  1. Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.
  1. Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ IV                                      ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. По окончании спектакля в театре «Сатириконе» зрители долго не расходились.
  1. Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма.
  1. Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.
  1. На обоих сторонах листа,  лежавшего на столе, был напечатан текст.
  1. Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них.
  1. Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
  1. Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.
  1. Александр был хорошим партнёром в игре в теннис.
  1. Когда ночь была спокойна, но люди не спали.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ V                                        ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.
  1. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник.
  1. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.
  1. Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы
  1. Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал.
  1. Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе.
  1. Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
  1. Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
  1. По приезде в гостиницу «Аврору» спортсмены были быстро поселены.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ VI                                         ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Обычно молодежь является носителями передовых идей.
  1. Лёд блестит под ногами, тающий на солнце.
  1. Прочитав роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мне запомнилась проблема одиночества.
  1. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
  1. Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков.
  1. Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер.
  1. Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
  1. По приезду в Петербург туристы с парома «Анастасия» сразу же отправились в Русский Музей.
  1. Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ VII                                              ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Дима признался, что я сегодня не готов к занятию.
  1. Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
  1. В картине «Спящем пастушке» А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
  1. Очистив улицы и дворы от мусора, были  потом посажены цветы и деревья.
  1. Около семиста студентов обучаются в колледже.
  1. Большинство, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.
  1. Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье.
  1. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки», написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни.
  1. По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№VIII                                   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты.
  1. Надо осознавать в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы.
  1. Прохожий спросил отца, не знаю ли я, где находится гостиница «Курск».
  1. Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят.
  1. Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.
  1. СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.
  1. Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
  1. Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер.
  1. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ IX                                        ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. В повести «Привычное дело» отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века.
  1. Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившийся в нашем городе.
  1. ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.
  1. Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается.
  1. Когда в солнечный день, то видно, как по небу плывут паутинки.
  1. Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы.
  1. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
  1. Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму.
  1. Я очень сожалею за случившееся.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ X                                  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Уходя домой, нужно выключать оборудование.
  1. В своей книге «Игре престолов»,  опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.
  1. Это был тот самый аргумент, который нам не хватало.
  1. Семён требовал, что подавай ему новый ноутбук.
  1. Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. 
  1. Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.
  1. Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.
  1. Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат.
  1. Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


а

3

6

8

5

1

3

7

9

нет

нет

б

7

8

4

3

4

2

6

10

1

5

в

4

2

3

6

2

1

5

7

3

10

г

2

10

5

9

10

10

1

8

8

7

д

8

5

2

1

8

нет

9

6

10

6

е

10

3

1

8

3

нет

3

3

7

4

ж

5

4

7

7

6

6

10

нет

2

нет

з

1

7

6

4

7

4

2

нет

6

1

и

6

1

10

10

5

7

4

1

4

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 5 класса.Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 6 класса.

Контрольные вопросы по предмету "Грамматика русского языка" для 5-6 классов состоят из пятнадцати вопросов каждая. Целью этих работ является проверка ЗУН по  изучаемой дисциплине в течении данног...

Виды грамматических ошибок. Задание 7 ЕГЭ

В презентации излагается необходимый теоретический материал для подготовки выпускников к выполнению задания 7 (грамматические нормы) части I ЕГЭ по русскому языку....

Виды грамматических ошибок

Справочный и  дидактический материал по  классификации грамматических ошибок...

Разработка открытого урока по русскому языку 10 класс "Виды грамматических ошибок", 2019 год

Виды грамматических ошибок -тема сложная, требующая отдельного внимания учителя и обучающихся....

Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок - задание 8

Больше всего старшеклассников пугает именно задание № 8 ЕГЭ по русскому языку — огромное, зловещее и невероятно «дорогое»! Целых пять первичных баллов — столько не в...

Презентация "Виды грамматических ошибок"

Грамматические ошибки. Задание №8 ЕГЭ. В презентации представлены виды грамматических ошибок (теоретический материал с примерами), упражнения для закрепления. Материал рекомендуется использовать на ур...

Урок русского языка в 10 классе "Виды грамматических ошибок"

Урок с применением активных методов обучения - создание ситуации выбора. Обучающимся предлагается выбрать искомые виды ошибок, распределить их, классифицировать. Ткже применяется самопроверка и самооц...