Мои работы
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Программа элективного курса "Подготовка ГВЭ по русскому языку для учащихся 9 класса, ГВЭ-9, рабочая программа "Подготовка к ГВЭ-9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа элективного курса по подготовке к ГВЭ в 9 классе | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дзун-Хемчикского района Республики Тыва
«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Чадан»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ от «__» ____ 20___г. Рук. МО___________ _Монгуш О. К-С__ (ФИО) | Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «__ » ______ 20____г. Зам. директора по УВР _______/Ооржак А.К./ (ФИО) | Утверждаю Директор школы _________/А.Д. Монгуш/ Приказ №_____ от «__»_______ 20___ г. |
Рабочая программа
элективного курса «Подготовка к ГВЭ по русскому языку»
для обучающихся 9 «Б» класса
(АООП ООО)
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Куулар Айлан Борисовна,
учитель первой категории
Чадан
2018
АННОТАЦИЯЭлективный курс «Подготовка к ГВЭ по русскому языку» предназначен для учащихся 9-х классов с ОВЗ (с пометкой «К») и рассчитан на 34 часа учебной нагрузки за один год обучения.
Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, позволяет углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык», а также обеспечить дополнительную подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку, программа соответствует спецификации, утверждённой ФИПИ.
Программа нацелена на повышение уровня знаний по программным разделам курса русского языка:
- морфемика и словообразование,
- грамматика (морфология, синтаксис, пунктуация),
- лексика,
- текстоведение и речеведение;
реализация программы предполагает совершенствование практических навыков:
- по орфографии и пунктуации,
- в понимании текста, его смысловой и композиционной ценности,
- в извлечении основной информации,
- в создании собственного речевого произведения заданного стиля и типа речи в формате ГВЭ,
- в определении лексическое значение слова и умении производить лексический анализ слова,
- в знании выразительных средств русской речи.
Содержание программы и применяемые на занятиях формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и коммуникативной компетенции в целом, формированию универсальных учебных действий. На занятиях используются различные виды деятельности учащихся: обучающие, практические, самостоятельные работы и контрольные (заполнение бланков ГВЭ, работа с текстами с пометкой «К», проведение диагностических работ в формате ГВЭ, составление плана изложения и сочинения, конспектирование приёмов компрессии текста изложения, написание изложения и сочинения, составление алгоритмов, схем, таблиц при повторении орфографии и синтаксиса, работа со словарём).
Успешная реализация программы поможет учащимся обобщить и систематизировать знания, совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обеспечит психологическую поддержку при подготовке к итоговой аттестации в формате ГВЭ.
Пояснительная записка.
Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку «Подготовка к ГВЭ по русскому языку» ориентирована для обучающихся с ОВЗ 9 «Б» класса разработана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2 города Чадан» Куулар А.Б.
Получение школьного аттестата за 9 класс для девятиклассников это возможность завершить среднее образование и поступить в среднее учебное заведение: колледж, училище или техникум. Однако, чтобы получить аттестат об основном общем образовании девятиклассникам необходимо сдать выпускные экзамены.
Большая часть выпускников сдают экзамены в форме ОГЭ, но есть и ученики, которым предстоит сдавать в форме ГВЭ – письменный или устный экзамены, билеты, которые создаются с учётом тех, у кого есть ограничения по здоровью.
Данная рабочая программа коррекционных занятий ориентирована именно для таких детей. Программа является практическим курсом подготовки к ГИА в форме ГВЭ и дополняет Адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (АООП ООО) в соответствие с требованиями ГИА – 9 в форме ГВЭ.
Используемый учебно-методический комплект:
- Методика работы над изложениями: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста. – О.М.Безымянная, С.А.Лукьянов. Уроки мастерства - М., Глобус, 2006.
- Д.А.Хаустова Написание сжатого изложения в 9 классе / Д.А.Хаустова – М.: Экзамен, 2015
- Е.В.Амелина Русский язык для ГИА. Пишем изложения и сочинения ./ Ростов- на –Дону, Феникс, 2014.
- Г.А. Богданова Уроки русского языка в 9 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
Цель: обеспечение подготовки обучающихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
Задачи:
- совершенствовать умения сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;
- способствовать полному и осознанному владению системой знаний по всем разделам русского языка в рамках школьной программы;
- воспитывать культурно-ценностное отношения к русской речи.
Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.
3.1 Участникам ГВЭ-9 без ОВЗ предоставляется возможность выбора одного из видов экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (номер экзаменационных материалов содержит помету «А»).
3.2. Для участников ГВЭ-9 с ОВЗ разрабатываются различные виды экзаменационных материалов. Вид экзаменационного материала выбирается индивидуально с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития (п. 9 Порядка ГИА-9).
3.2.1 Экзаменационные материалы содержат помету «А» – обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся – изложение (сжатое) с творческим заданием ГВЭ-9 по русскому языку 2 или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ.
3.2.2 Экзаменационные материалы содержат помету «С» – слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля – изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы.
3.2.3 Экзаменационные материалы содержат помету «К» – глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи – изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационный материал имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых. Для глухих обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи предусмотрены особые критерии оценивания грамотности.
3.2.4 Экзаменационные материалы содержат помету «Д» – обучающиеся с расстройствами аутистического спектра – диктант с особыми критериями оценивания.
Данная рабочая программа создана с учётом особенностей ГВЭ-2018 для 10 учащихся 9 «Б» класса, адаптирована на обучающихся с задержкой психического развития, то есть, с пометой «К».
Ученики категории «К» могут выбрать изложение или работу-сочинение, объём изложение – от 40 слов, сочинение – от 70 слов. При этом минимальный порог ученик может пройти, если наберёт от 5 до 10 баллов.
Коррекционные занятия на курс рассчитаны на 34 недели, 1 раз в неделю, 34 часа в учебном году.
Планируемые предметные результаты
В ходе занятий обучающиеся должны:
- уметь заполнять бланки регистрации, бланк ответов и дополнительный бланк ответов ГВЭ;
- работать с текстом изложения с творческим заданием
- овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
- научиться грамотно писать полные и сжатые изложения художественного и публицистического стиля;
- владеть формами обработки информации исходного текста;
- четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
- самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
- систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания.
Обучающиеся должны знать/уметь:
- понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- понимать основную мысль прослушанного текста;
- понимать отношение автора к поставленной в прослушанном тексте проблеме;
- подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- интерпретировать информацию звучащего текста;
- точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- определять средства связи предложений в тексте;
- создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;
- выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в прослушанном и прочитанном текстах, аргументировать его с привлечением информации, извлечённой из них, а также знаний, жизненного или читательского опыта;
- последовательно излагать собственные мысли;
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;
- использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;
- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.
Учебно–тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1 | Введение. Структура экзаменационной работы в формате ГВЭ. | 1 | Структура экзаменационной работы ГВЭ-2018. | Фронтальная |
2 | Правила заполнения бланков ГВЭ | 1 | Бланк регистрации, бланк ответов и дополнительный бланк ответов | Индивидуальная |
3 | Особенности ГВЭ для девятиклассников в 2018 году. Формы работ. | 1 | ГВЭ по русскому языку. Типы заданий, маркируемые пометками. Устная и письменная формы работ. | Фронтальная |
4 | Ознакомление с системой оценивания экзаменационной работы ГВЭ | 1 | Подходы к оцениванию. Проверка изложения с творческим заданием. Проверка сочинения. Проверка диктанта. | Фронтальная |
5 | Сжатое изложение с творческим заданием. Работа с текстами пометкой «К» | 5 | Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Структурные особенности сжатого изложения. Основные приёмы компрессии исходного текста. | фронтальная групповая |
6 | Основные приёмы компрессии исходного текста. | 3 | Отработка приёма исключение. Отработка приёма обобщение. Отработка приёма упрощение. | фронтальная групповая индивидуальная |
7 | Практическая работа. | 2 | Написание изложения. | индивидуальная |
8 | Сжатое изложение. | 2 | Редактирование текста. | фронтальная групповая |
9 | Сочинение-рассуждение. | 2 | Алгоритм написания сочинения. | фронтальная групповая |
10 | Сочинение-рассуждение. Работа с текстами пометкой «К». | 6 | Тезис. Аргументы. Редактирование сочинения. | индивидуальная |
11 | Сочинение-рассуждение. | 2 | Написание сочинения. | индивидуальная |
12 | Текст как речевое произведение. | 2 | Стили речи. Смысловая и композиционная целостность текста. | фронтальная групповая |
13 | Текст. | 2 | Средства выразительности. | фронтальная групповая |
14 | Практическая работа в форме ГВЭ. | 2 | Написание сжатого изложения и сочинения-рассуждения | индивидуальная |
15 | Анализ итогов по проведённой практической работе в форме ГВЭ. | 2 | фронтальная групповая | |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема занятия | Ко-во часов | Формы организации учебных занятий | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Характеристика деятельности обучающихся | |||||||
По плану | По факту | |||||||||||||
1 | 10.09 | Введение. Структура экзаменационной работы в формате ГВЭ. | 1 | Комбинированный урок | ГИА в форме ГВЭ – независимая оценка уровня учебных достижений выпускников 9 класса. Особенности проведения по русскому языку. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание тренировочных вариантов экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации. Основные термины. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. | Знать: особенности проведения ГВЭ по русскому языку. Уметь: ориентироваться в терминах. | Индивидуально и в парах проводить анализ текстов, выявлять главное и существенное. Коллективная, самостоятельная | |||||||
2 | 17.09 | Правила заполнения бланков ГВЭ | Бланк регистрации, бланк ответов и дополнительный бланк ответов | Знать: основные правила заполнения бланков, информацию для заполнения бланков ( «Код региона», «код предмета», «Название предмета», «Номер варианта», «Код работы») | Индивидуальная, самостоятельная | |||||||||
3 | 24.09 | Особенности ГВЭ для девятиклассников в 2019 году. Формы работ. | ГВЭ по русскому языку. Типы заданий, маркируемые пометками. Устная и письменная формы работ. | Знать: изложение с творческим заданием или сочинение, обязательный объем письменных работ | Индивидуальная, фронтальная | |||||||||
4 | 01.10 | Ознакомление с системой оценивания экзаменационной работы ГВЭ. Шкала пересчёта первичного балла | Подходы к оцениванию. Проверка изложения с творческим заданием. Проверка сочинения. Проверка диктанта. | Знать: критерии оценивания отдельных заданий ГВЭ по русскому языку, шкалу пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале | Индивидуальная, фронтальная, коллективная | |||||||||
5 | 08.10 | Сжатое изложение с творческим заданием. Работа с текстами пометкой «К» | 1 | Урок изучения нового материала | Содержательные и языковые способы сокращения текста. Способы сжатия: исключение, обобщение, упрощение. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения. | Знать: основные правила работы с текстом, правила построения рассуждения на основе анализа текста. Уметь: точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; адекватно воспринимать авторский замысел; вычленять главное в информации; сокращать текст различными способами; правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания, аргументировать доказательства ,используя прочитанный текст | Индивидуально и в парах проводить анализ текстов, выявлять главное и существенное. Коллективная, самостоятельная | |||||||
6 | 15.10 | Сжатое изложение. Микротемы исходного текста. Работа с текстами пометкой «К» | 1 | Урок закрепления и контроля | Анализ художественного текста. | |||||||||
7 | 22.10 | Сжатое изложение. Абзацное членение текста. Сжатое изложение. Абзацное членение текста. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||||||||
8 | 29.10 | 1 | Урок закрепления и контроля | |||||||||||
9 | 05.11 | Сжатое изложение. Структурные особенности сжатого изложения. Работа с текстами пометкой «К» . | 1 | Урок обобщения и закрепления изученного материала | Анализ художественного текста, работа со словарем – работа в группах. Практическая, самостоятельная. | |||||||||
10 | 12.11 | Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение. | 1 | Урок изучения нового материала | Коллективная, индивидуальная | |||||||||
11 | 19.11 | Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение. | 1 | Урок закрепления и контроля | Работа с текстом | |||||||||
12 | 26.11 | Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение. | 1 | Комбинированный урок | ||||||||||
13 | 03.12 | Практическая работа. Написание изложения с творческим заданием. | 1 | Урок закрепления и контроля | Урок контроля. Индивидуальная работа. | |||||||||
14 | 10.12 | Практическая работа. Написание изложения с творческим заданием. | 1 | Урок закрепления и контроля знаний | ||||||||||
15 | 17.12 | Сжатое изложение. Редактирование текста. | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуально и в парах проводить анализ текстов, выявлять главное и существенное. Коллективная, самостоятельная | |||||||||
16 | 24.12 | Сжатое изложение. Редактирование текста. | 1 | Урок закрепления и контроля | ||||||||||
17 | 30.12 | Сочинение-.рассуждение. Алгоритм написания сочинения. | 1 | Урок изучения нового материала | Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения. Разработка содержания. Подбор примеров для обоснования аргументов. Знакомство с алгоритмом написания сочинения. Знакомство с критериями оценки сочинения. Примеры-аргументы, доказывающие правильность тезиса. | Знать: правила построения рассуждения на основе анализа текста. Уметь: подбирать примеры для обоснования тезиса; подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении. | Анализ художественного текста, работа со словарем – работа в группах. | |||||||
18 | 14.01 | Сочинение-рассуждение. Алгоритм написания сочинения. | 1 | Урок закрепления и контроля | ||||||||||
19 | 21.01 | Сочинение-рассуждение. Тезис. | 1 | Урок закрепления и контроля | ||||||||||
20 | 28.01 | Сочинение-рассуждение. Тезис. | 1 | Урок закрепления и контроля | ||||||||||
21 | 04.02 | Сочинение-рассуждение. Аргументы. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||||||||
22 | 11.02 | Сочинение-рассуждение. Аргументы. | 1 | Урок закрепления и контроля | ||||||||||
23 | 18.02 | Сочинение-рассуждение. Редактирование сочинения. Написание сочинения. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||||||||
24 | 25.02 | Сочинение-рассуждение. Редактирование сочинения. Написание сочинения. | 1 | Урок закрепления и контроля | ||||||||||
25 | 04.03 | Текст как речевое произведение. Стили речи. | 1 | Комбинированный урок | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Выразительные средства лексики и фразеологии. | Знать: основные правила работы с текстом; основные средства выразительности; основные сведения по стилистике русского языка. Уметь: находить в тексте средства выразительности; анализировать текст с точки зрения средств выразительности; определять стилистическую принадлежность слов и выражений; работать со стилистическими синонимами. | Анализ художественного текста, работа со словарем – работа в группах. | |||||||
26 | 11.03 | Текст как речевое произведение. Стили речи. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуально и в парах проводить анализ текстов, выявлять главное и существенное. Коллективная, самостоятельная | |||||||||
27 | 18.03 | Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 | Урок изучения нового материала | ||||||||||
28 | 25.03 | Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 | Урок закрепления и контроля | ||||||||||
29 | 01.04 | Текст. Средства выразительности | 1 | Урок изучения нового материала | ||||||||||
30 | 08.04 | Текст. Средства выразительности | 1 | Урок закрепления и контроля | ||||||||||
31 | 15.04 | Практическая работа. Написание сжатого изложения и сочинения-рассуждения. | 1 | Урок закрепления и контроля знаний | Построение сжатого изложения. Редактирование изложения. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения. Разработка содержания. Подбор примеров для обоснования аргументов. | Знать: основные правила работы с текстом, правила построения рассуждения на основе анализа текста. Уметь: точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; адекватно воспринимать авторский замысел; вычленять главное в информации; сокращать текст разными способами; правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания. | Практическая, самостоятельная | |||||||
32 | 22.04 | Практическая работа. Написание сжатого изложения и сочинения-рассуждения. | 1 | Урок закрепления и контроля | Анализ художественного текста. | |||||||||
33 | 29.04 | Анализ итогов по проведенной практической работе в форме ГВЭ. | 1 | Урок закрепления и контроля | ||||||||||
34 | 13.05 | Анализ итогов по проведенной практической работе в форме ГВЭ. | 1 | Урок обобщения |
Информационное обеспечение
Список литературы, рекомендуемый для педагогов:
- Русский язык. Государственный выпускной экзамен (ГВЭ). 9 и 11 классы. Задания и рекомендации. Сенина Н.А. Р. на Д.: 2015. - 96 с.
- Подготовка к ОГЭ и ГВЭ по русскому языку. 9 класс. Е.А.Маханова. Владос.;2015.
- Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2015. Тренировочные варианты по новой демоверсии на 2018 год. Под редакцией Н.А.Сениной. (Ростов-на-Дону:Легион,2014).
- Методическое письмо о проведении ГИА-9 и ГИА-11 по русскому языку в форме (устная и письменная формы), напралено письмом Рособрнадзора №02-61 от 26.02.2015.
metodicheskoe_pismo_o_provedenii_gia-9_i_gia-11_po_russkomu_yazyku_v_forme_gve_pismennaya_i_ustnaya_formy.pdf [956.01 Kb]
- Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся по образовательным программам основного общего образования http://shv_chit_20.chita.zabedu.ru/wp-content/uploads/2014/04/gve-9_russkiy_tren__0.pdf
Список литературы, рекомендуемый для учащихся:
- Я сдам ОГЭ. Русский язык Задание 1.Сжатое изложение. Тематический практикум (Цыбулько И.П., Александрова В.Н., Александрова О.И), Просвещение, 2018.
Образовательные электронные ресурсы:
- http://4ege.ru/documents/6519-metodicheskie-materialy-po-gve-9-i-gve-11.html
- http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/gve-9
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/11/gve-9_russkiy_yazyk_tren_.pdf
- rus-oge.sdamgia.ru
- http://shv_chit_20.chita.zabedu.ru/wp-content/uploads/2014/04/gve-9_russkiy_tren__0.pdf
Рекомендуемая папка учащегося для подготовки к ГВЭ по русскому языку
- Особенности ГВЭ для девятиклассников в 2018 году;
- Памятка заполнения бланков ГВЭ:
-Заполненный бланк регистрации
- Заполненные бланк ответов и дополнительных ответов;
- Спецификация и кодификатор ГВЭ по русскому языку;
- Тексты изложений с творческим заданием с пометкой «К»;
- Критерии оценивания изложения с творческим заданием;
- Индивидуальная карта результативности и др. (по усмотрению учителя)
- Рабочая тетрадь для ученика:
- Тетрадь для контрольных замеров (всегда должна находиться у педагога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...