План профессионального развития педагога в межаттестационный период
материал по русскому языку
План профессионального развития педагога в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_kuznetsovoy_i._a.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Брюшлинская основная общеобразовательная школа»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2014-2019г.
Кузнецовой Ирины Анатольевны
учителя русского языка и литературы
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
3. Список использованной литературы
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
2. План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
- Чтение методической, педагогической и предметной литературы
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.
- Создание и выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
- Общение с коллегами в школе, районе.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы; нормативных документов внедрения и реализации ФГОС основного общего образования.
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
· разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Реализация плана
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 2014 – 2015 год | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» 3. Изучение психолого – педагогической литературы. 4. Новинки учебныхи методических пособий. |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015– 2016 год | 1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы. 2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2017год | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы 3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО 4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов). 5. Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2019 год | 1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы 2.Достойное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3. Ведение персонального сайта 4. Участие в работе школьного сайта 5. Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровне. 6. Консультативная помощь учителям и учащимся. 7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» 9. Ведение профессионального портфолио. 10.Оформление результатов работы. |
Нормативные правовые документы
- Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование
- Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
- Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С. Савинов]
Список использованной литературы:
- Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО.- Казань,2014.
- Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2012.
- Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.
- Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»
- Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М., 2009.
- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.
- Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
- Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. - 2015.
- Уилсон К., Гриззл А., Туазон Р. Медийная и информационная грамотность. Программа обучения педагогов. - 2012.
- Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2014
- Чудакова М. Литература в школе. Читаем или проходим? – М.: Время, 2013.
- Чуракова Р.Г. Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения, 2012.
- Материалы сайтов:
- http://www.moi-universitet.ru/
- http://www.edu-reforma.ru/
- http://www.it-n.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефл...
Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.
Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г....
План профессионального развития педагога в межаттестационный период
План меаттестационного развития педагога...
План профессионального развития педагога в межаттестационный период
План прфессионального развития педагога в межаттестационный период...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...
План профессионального развития педагога в межаттестационный период
План профессионального развития педагога в межаттестационный период...