подготовка к ЕГЭ задание 8 русский язык
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
ЕГЭ-2019
Практикум кзаданию 8
Упражнение 1.Определите вид грамматической ошибки в данных предложениях:
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
Б) ошибка в построении сложного предложения;
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
1
1) Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку.
2) О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.
3) Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников
4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
5) Тимка беспокоился о собаке и каждый день приносит ей еду.
2
1) Те из вас, кто хочет быстро сбросить лишний вес, должен выполнять этот комплекс упражнений каждый день.
2) Брат спросил меня, что зачем я взял с собой младшую сестру.
3) В повести «Капитанской дочке» многие эпизодыПугачевского бунта отражены исторически достоверно.
4) Первое время дети скучают по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
5) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами
3
1) В торгово-развлекательном центре «Глобусе» сегодня распродажа.
2) Все, кто уезжал через две недели в столицу, собрался у Нежинских.
3) Во сне я побеждал рыцарей и борюсь с чудовищами.
4) Я знаю то, что встречу перенесли из-за разногласий участников.
5) Один из героев романа, ищущим смысл жизни, пытается найти его в любви.
4
1) Все затаили дыхание и слушают радиопередачу.
2) Журналистов интересовало, что готов ли Сочи принять Олимпиаду в 2014 году.
3) Никто из тех, кто находится вне этой комнаты, не услышат ни звука.
4) Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.
5) В кинофильме «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
5
1) В статье говорилось, что насколько востребованы специалисты по программированию.
2) Мать явно была обижена бестактностью сына и сердится на него.
3) Не все главы поэмы «Мертвых душ» Гоголь включил в окончательную редакцию произведения.
4) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
5) Те, кто умеют играть на скрипке, обладают обычно тонким слухом.
6
1) Все ученики разобрались в сложной теме, пришедшие на факультативное занятие.
2)Многие из тех, кто любит русский Север, стремится еще раз посетить Кижи.
3) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидовал грациозности их движений.
4) В поэме «Василии Тёркине» А.Т.Твардовский показал яркий характер
5) Сосед пожаловался, что будто я гулял с собакой без намордника.
7
1) Смотря экранизацию произведения, отмечаешь, что насколько фильм отличается от книги.
2)Некоторые ученики не выполняют домашних заданий и получили двойки.
3)Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.
4)Удивительно красива звучащая песня жаворонка в чистом и ясном небе.
5) Я впервые прочитал роман «Капитанскую дочку», когда учился в третьем классе
8
1) Достойны уважения те, кто сами уважают окружающих.
2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Современники А.С.Пушкина гордились его творениями и любят их.
4) Учитель спросил, что есть ли у учеников вопросы.
5) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
9
1) Преподаватели выслушали студента и радуются его академическим знаниям.
2) Петрушин долго извинялся и уверял, что будто он имел в виду совсем другое.
3) Одним из самых талантливых поэтов 20-го века, продолжавший традиции русской поэзии, был Борис Пастернак.
4) Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».
5)Те, кто поехал на экскурсию, остался очень доволен.
Упражнение 2.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
Б) ошибка в построении сложного предложения;
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
1
1) Это произведение, посвящённое Великой Отечественной войне, я прочитал летом.
2)В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала Бориса Пастернака и восхищается его поэзией.
3)Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству.
4)Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».
5) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
6)Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знакомы с оценкой критика «тёмного царства»
7)В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
8) Егор никак не мог вспомнить, что будет ли завтра тренировка.
9) Благодаря творчеству писателя Н. Носова люди становятся добрее, щедрее душой.
А | Б | В | Г | Д |
2
1) По телефону командир спросил, что где находится первая рота.
2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
3) Благодаря героизму людей катастрофа была предотвращена.
4) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем они сейчас работают.
5) Посетители галереи удивлялись изобразительности мастера и хвалят его.
6)М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».
7)Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
8) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.
9) Слушая оперу Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», мы не могли сдержать волнения.
А | Б | В | Г | Д |
3
1)Одно из чудес на Кулильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с вулканами.,
2)Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.
3) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.
4) В словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.
5) Входя в гостиную, Алёхин воскликнул, что рад всех видеть.
6) Компьютер развивает человека и сделает его совершеннее.
7) Тренер поинтересовался, что серьёзно ли я занимался бегом на средние дистанции.
8) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
9)Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке отдавали лишь дань традиции.
А | Б | В | Г | Д |
4
1) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
2) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
3) Григорий не знал расписания и понятия не имел, что сколько времени ехать до Осинового Плёса.
4) Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны игрой актёров.
5) Всем пассажирам вагона запомнилась девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая.
6) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
7) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой.
8) Учёные создали метеорологический прогноз и обрабатывают большой статистический материал.
9) Благодаря обучению в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
А | Б | В | Г | Д |
Ответы
Упражнение 1
А | Б | В | Г | Д | |
1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 5 |
2 | 5 | 2 | 3 | 1 | 4 |
3 | 5 | 4 | 1 | 2 | 3 |
4 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
5 | 4 | 1 | 3 | 5 | 2 |
6 | 1 | 5 | 4 | 2 | 3 |
7 | 4 | 1 | 5 | 3 | 2 |
8 | 2 | 4 | 5 | 1 | 3 |
9 | 3 | 2 | 4 | 5 | 1 |
Упражнение 2
А | Б | В | Г | Д | |
1 | 7 | 8 | 4 | 3 | 2 |
2 | 7 | 1 | 6 | 2 | 5 |
3 | 8 | 7 | 4 | 2 | 6 |
4 | 6 | 3 | 1 | 4 | 8 |
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ-2019
Задание 8
Кодификация и спецификация задания | |
Проверяемые элементы содержания | 9.4 Грамматические нормы: синтаксические нормы (нормы согласования, нормы управления) |
Проверяемые умения | 1.1Проводить различные виды анализаязыковых единиц, языковых явлений и фактов |
Уровень сложности задания | В (высокий) |
Максимальный балл за выполнение задания | 5 баллов |
Формулировка задания | Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
Грамматические ошибки КИМ ЕГЭ-2019
№ | Виды ошибок | Примеры с ошибками | Исправленные примеры |
1 | А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
Ошибка в согласовании определения с определяемым словом Разрыв прич. оборота определяемым словом Ошибка в месте причастного оборота | В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяностосемьэтю-дов, привезённым из поездки на Восток. Приготовленныеоладьимамой были необыкновенно вкусны. Лестянется с севера на юг, состоящий только из хвойных пород. | В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток. Приготовленные мамойоладьи были необыкновенно вкусны. Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг. | |
2 | Б) ошибка в построении сложного предложения | ||
Неоправданное соседство двух подчинительных союзов Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то Одновременное использо-вание подчинит.союза и частицы лив роли союза | Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского. Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу. | Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского. Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу. | |
3 | В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | ||
Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом. [После родовых обозначений (роман, повестьи др.) имя собст-венное ставится в И. п.] | В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном». | В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном». | |
4 | Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | ||
Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части [Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед.числе] | Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах. Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. | Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах. Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него. Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. | |
5 | Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | ||
Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени | И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. | И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".
Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения. Создание памятки написания сочинения (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Подготовка к сочинению -рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)
Урок русского языка, на котором отрабатывается алгоритм написания сочинения-рассуждения с речевыми клише по памятке....
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"
Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...