Назывные предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Заворотынская Лидия Сергеевна

Назывные предложения урок в 8 классе по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazyvnye_predlozheniya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 42

Тема: Назывные предложения.

Цель: дать понятие о назывных предложениях. 

Задачи: формировать умение находить главный член односоставного предложения, определять способы его выражения; развивать мотивацию к аналитической деятельности; развивать логическое мышление, учить делать выводы; развивать пунктуационную зоркость.

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС.

Предметные: Познакомиться с особенностями назывных предложений; научиться отличать их от других типов предложений, научиться выявлять главный член предложения в подобных предложениях.  

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к  обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

 УУД:  Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля  и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий.

Ход урока

  1. Орг.момент.
  2. Актуализация знаний.    

1. Проверка знаний.

- какую цель вы ставите перед собой?

- какие задачи?

- какой раздел науки о языке занимается изучением предложений?  

- какие предложения называю двусоставными?

- какие предложения называют односоставными?

- могут ли односоставные предложения быть распространёнными?

2. Лингвистическая задача.

Замените словосочетание «генеральские лошади», построенного на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

«Генерал поднял брови, слегка толкнул кучера в спину шашкой, и генеральские лошади с места пошли рысью».

(лошади генерала).

 

  1. Работа по теме урока.

  1. Словарная работа

Зажечь

Зажжённый

Зажжена΄

  1. Первичное усвоение знаний

Прочитайте выразительно и перепишите стихотворение К.Д. Бальмонта «Родное».

Аллеи рек. Зеркальности озёр.

Хрустальный ключ. Безгласные затоны.

Живая сказка – страшный тёмный бор.

Его вершин немолкнущие звоны.

Воздушность ив. Цветы родных полей.

- выделите грамматические основы предложений.

- чем выражен главный член в большинстве предложений? (подлежащее, выражено существительным в И.П.)

- какое значение придают главные члены, выраженные существительными? (нет действия, передают неподвижность, постоянство).

  1. Теоретические сведения.

Стр. 101 теоретические сведения.

Вопросы Стр. 100. (книжка со звёздочкой) устно.  

 

  1. Тренировочные упражнения.

Упр. 175. Подчеркнуть грамматические основы во всех предложениях.

 Посыпанной, зажженных, лошадиные, инеем, принимают.  

  1. Подведение итогов.

-  поставленные цели?

- решив какие задачи, вы достигли поставленной цели?

- односоставные предложения – это…

- назывные или номинативные предложения – это…?

- что вызвало затруднение?

 

  1. Домашнее задание.  §31; упр. 177.  

Лингвистическая задача.

Замените словосочетание «генеральские лошади», построенного на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

«Генерал поднял брови, слегка толкнул кучера в спину шашкой, и генеральские лошади с места пошли рысью».

Прочитайте выразительно и перепишите стихотворение К.Д. Бальмонта «Родное».

Аллеи рек. Зеркальности озёр.

Хрустальный ключ. Безгласные затоны.

Живая сказка – страшный тёмный бор.

Его вершин немолкнущие звоны.

Воздушность ив. Цветы родных полей.

Аллеи рек. Зеркальности озёр.

Хрустальный ключ. Безгласные затоны.

Живая сказка – страшный тёмный бор.

Его вершин немолкнущие звоны.

Воздушность ив. Цветы родных полей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Назывные предложения. Урок русского языка в 8 классе.

Цель урока:Дать понятие назывного предложения, формирование умений: 1) находить назывные предложения; 2) определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерк...

Назывные предложения

Урок русского языка в 8 классе с презентацией....

Разработка урока "Назывные предложения",8 класс

Это 5-ый урок русского языка в 8 классе в разделе "Односоставные предложения".Учащиеся самостоятельно разберут предложения, научатся составлять синквейн....

Урок для 8 класса по теме "Односоставные предложения. Назывное предложение".

Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ...