Назывные предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Назывные предложения урок в 8 классе по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazyvnye_predlozheniya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 42
Тема: Назывные предложения.
Цель: дать понятие о назывных предложениях.
Задачи: формировать умение находить главный член односоставного предложения, определять способы его выражения; развивать мотивацию к аналитической деятельности; развивать логическое мышление, учить делать выводы; развивать пунктуационную зоркость.
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС.
Предметные: Познакомиться с особенностями назывных предложений; научиться отличать их от других типов предложений, научиться выявлять главный член предложения в подобных предложениях.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
УУД: Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий.
Ход урока
- Орг.момент.
- Актуализация знаний.
1. Проверка знаний.
- какую цель вы ставите перед собой?
- какие задачи?
- какой раздел науки о языке занимается изучением предложений?
- какие предложения называю двусоставными?
- какие предложения называют односоставными?
- могут ли односоставные предложения быть распространёнными?
2. Лингвистическая задача.
Замените словосочетание «генеральские лошади», построенного на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
«Генерал поднял брови, слегка толкнул кучера в спину шашкой, и генеральские лошади с места пошли рысью».
(лошади генерала).
- Работа по теме урока.
- Словарная работа
Зажечь
Зажжённый
Зажжена΄
- Первичное усвоение знаний
Прочитайте выразительно и перепишите стихотворение К.Д. Бальмонта «Родное».
Аллеи рек. Зеркальности озёр.
Хрустальный ключ. Безгласные затоны.
Живая сказка – страшный тёмный бор.
Его вершин немолкнущие звоны.
Воздушность ив. Цветы родных полей.
- выделите грамматические основы предложений.
- чем выражен главный член в большинстве предложений? (подлежащее, выражено существительным в И.П.)
- какое значение придают главные члены, выраженные существительными? (нет действия, передают неподвижность, постоянство).
- Теоретические сведения.
Стр. 101 теоретические сведения.
Вопросы Стр. 100. (книжка со звёздочкой) устно.
- Тренировочные упражнения.
Упр. 175. Подчеркнуть грамматические основы во всех предложениях.
Посыпанной, зажженных, лошадиные, инеем, принимают.
- Подведение итогов.
- поставленные цели?
- решив какие задачи, вы достигли поставленной цели?
- односоставные предложения – это…
- назывные или номинативные предложения – это…?
- что вызвало затруднение?
- Домашнее задание. §31; упр. 177.
Лингвистическая задача.
Замените словосочетание «генеральские лошади», построенного на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
«Генерал поднял брови, слегка толкнул кучера в спину шашкой, и генеральские лошади с места пошли рысью».
Прочитайте выразительно и перепишите стихотворение К.Д. Бальмонта «Родное».
Аллеи рек. Зеркальности озёр.
Хрустальный ключ. Безгласные затоны.
Живая сказка – страшный тёмный бор.
Его вершин немолкнущие звоны.
Воздушность ив. Цветы родных полей.
Аллеи рек. Зеркальности озёр.
Хрустальный ключ. Безгласные затоны.
Живая сказка – страшный тёмный бор.
Его вершин немолкнущие звоны.
Воздушность ив. Цветы родных полей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Назывные предложения. Урок русского языка в 8 классе.
Цель урока:Дать понятие назывного предложения, формирование умений: 1) находить назывные предложения; 2) определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерк...
Назывные предложения
Урок русского языка в 8 классе с презентацией....
Открытый урок по теме: "Односоставные и назывные предложения" (обобщающий урок)
Урок рекомендован для классов СКК 7 вида...
Разработка урока "Назывные предложения",8 класс
Это 5-ый урок русского языка в 8 классе в разделе "Односоставные предложения".Учащиеся самостоятельно разберут предложения, научатся составлять синквейн....
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....
Урок для 8 класса по теме "Односоставные предложения. Назывное предложение".
Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ...