И - Ы после приставок
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
И - Ы после приставок
Упражнение № 1 С…грать мелодию, под…скать актёров, с…митировать звук, под…тожить сказанное, меж…нститутские соревнования, пред…дущий месяц, под…грать на гитаре, раз…грать друга, меж…здательское соглашение, без…глый ёж, с…кономить на поездках, вышел в супер…гру, пред…юньское волнение, без…нициативный сотрудник, в ожидании сан…нспекции, без…мянный палец, смог от…граться, поступил в мед…нститут, вз…мать налоги, об…ск в квартире, начать с…знова, без…дейное кино, купить спец…нвентарь, ветви об…ндевели, без…гольное устройство, меж…гровой цикл, вз…скательный художник, международный роз…ск. |
Упражнение № 2
Небез…звестный скрипач по фамилии Без…глый решил с…грать на меж…нститутском концерте и с…мпровизировать. Это сверх…нтересное выступление понравилось и без…нициативному бухгалтеру, и без…дейному суб…нспектору, и сверх…зысканному дирижёру, победившему на пред…дущем меж…здательском конкурсе. Победитель супер…гры Без…дейный даже в пост…нфактном состоянии от…скал ноты и приехал под…грать своему коллеге. Он любил творчество пост…мпрессионистов и под…скал в подарок без…мянный шедевр, на котором были изображены об…ндевевшие ёлки, казавшиеся такими холодными в эту пред…юльскую пору. Когда под…тожили результаты выступлений, то оказалось, что каждый не думал, как с…кономить свои силы, а мечтал начать с…знова.
Упражнение № 3
Вз…гравшее самолюбие, без…нвентарное хозяйство, дружили с…змальства, без…скровая сварка, пред…дущий урок, меж…нститутский матч, из…скать возможности, двух…мпульсный регулятор, пред…нфарктное состояние, с…митировать обморок, под…грывать другу, без…дейное содержание, небез…звестный писатель, меж…гровой перерыв, пред…юльский день, вз…мать штраф, сверх…зысканные манеры, пост…нфарктный синдром, пред…стория информатики, за…нтересован в работе, весёлый роз…грыш, дез…нфицирующие средства, от…мённые прилагательные, супер…нтеллигентный профессор, транс…ранские поставки, над…ндивидуальный подход.
Упражнение № 4
Абитуриенты пед…нститута, без…тоговый контроль, разместить сан…нвентарь, пред…юньский вечер, без…мянный приток реки, транс…ранский маршрут, сверх…нтересная личность, без…сходная тоска, начали контр…гру, меж…гровое пространство, раз…грать соседа, от…скать драгоценности, известный с…щик, новый спорт…нвентарь, знать с…здетства, меж…рригационный период, любитель роз…грышей, двух…гольная машина, раз…скать на складе, без…корная рыба, заметил сверх…зобилие, начать с…знова, меж…мпериалистические отношения, с…митировать восторг, двух…гольная швейная машина
Упражнение № 5
Без…мянная речка, произвести дез…нфекцию, вз…мать налоги, без…нвентарный учёт, меж…гровой проект, трёх…глая колюшка, об…ндеветь на морозе, проверка сан…нспекции, подать контр…ск, из…мать документы, меж…нститутские соревнования, без…скусный рассказ, пред…стория конфликта, без…глое растение, вз…скательный художник, трёх…мпульсный регулятор, без…сходная тоска, назначен охот…нспектором, с…кономить средства, без…дейное выступление, транс…ранский маршрут, пост…нсультное состояние, об…грать соперников, встреча с фин…нспектором, без…скусственный восторг, вз…мающий пошлину, студенты мед…нститута, ели об…ндевели.
Упражнение № 6 (+ ПРЕ- и ПРИ-)
С…грать с пр…ятелем, об…ск пр…ступника, вз…мать пр…доплату, вз…скательный пр…подаватель, пр…дставитель сан…нспекции, пр…влечь к супер…гре, с…кономил пр…пасы, меж…нститутская пр…рогатива, с…знова пр…одолел пр…грады, сверх…зысканный пр…зент, пр…вередливый фин…нспектор, пр…дпочёл об…ск, пр…поднести пр…зиденту пр…восходную картину пост…мпрессионистов, пр…д…дущий пр…мьер, без…нтересная пр…людия, пр…кратил роз…ск.
Упражнение № 7 (+ О – Ё после шипящих)
С…митировал ш…пот, без…нициативный дириж…р, без…глый еж…нок, крыж…вник об…ндевел, без…мянный ж…нглёр, сверх…нтересный зач…т, вз…скательный звездоч…т, уч…ный из пед…нститута, пост…нфарктный ш…к, от…скал сгущ…нку, наш…л дез…нформацию, с…кономил туш…нку, утонч…нный из…ск, с об…гранным врач…м, раз…скал за гараж…м, печ…т супер…нтересный пирож…к, приш…л с об…ском.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
Урок русского языка в 6 классе "Буквы и-ы в корне слова после приставок"
Разработка урока с использованием интерактивной доски...
Презентация для интерактивной доски к уроку русского языка в 6 классе "и-ы после приставок"
презентация для интерактивной доски к уроку русского языка...
Презентация "Буквы Ы-И в корне после приставок"
Презентация по русскому языку, 6 класс...
План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".
ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок; учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...
И,ы после приставок
Дидактический материал предназначен для урока русского языка в 6 классе,но может быть использован и для подготовки к ГИА и ЕГЭ....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...