Правописание Не с деепричастиями
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Конспект предназначен для обучающихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_deeprichastiyami.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: учебно-методический комплекс под редакцией М.М.Разумовской
Тема урока: Правописание Не с деепричастиями
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
- познакомить учащихся с правилом написания НЕ с деепричастиями;
- показать общность правил правописания НЕ с глаголами и с деепричастиями;
- воспитывать и развивать интерес к русскому языку
Формы обучения: беседа.
Оборудование: учебник русского языка под ред. М.М.Разумовской
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение
– Итак, вспомним все правила написания слов с не-.
– Расскажите о правописании не- с существительными. Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- с прилагательными. Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- с глаголом. Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- местоимением. Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- с причастием. Приведите примеры.
– Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
– Какова его цель?
Словарный диктант
Запишите слова, вспомните правило правописания НЕ с глаголами.
(Не)годую, (не) ликовать, (не) сходиться, (не) работает, зуб (не)ймёт, (не)досолить суп, (не) боится, (не) горит, (не) ест, (не) забывай, (не) сходили, (не) дышит, (не) говорили.
Работа с пословицами
Запишите пословицы. Объясните их смысл и правописание НЕ с глаголами.
О чем не сказывают, не допытывайся.
Не говори всего, что знаешь, но знай, что говоришь.
Не бывает скуки, коли заняты руки.
Не замочив рук, не умоешься.
Работа с текстом.
Выборочный диктант: выписать слова с частицей НЕ, объяснить правописание.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая.
Уж не жалеют больше ни о ком...
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова...
Работа с фразами
Не подвергай осмеянию недостатки и слабости других, помни, что насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится на свете.
Соблюдай меру в иронии, остри, не оскорбляя достоинства другого, помни, что острота хороша лишь на серьезной основе.
— В какой фразе есть глагол с НЕ, а в какой встретилось деепричастие с НЕ?
— Как написано НЕ с деепричастием?
— Проверьте правильность написания, прочитав правило в учебнике.
lll. Объяснение нового материала
1. Чтение параграфа учебника.
2. Составление опорной схемы.
с НЕ пишется
раздельно слитно
не делая, не запирая, не выбирая если без НЕ не употребляется
(негодуя, недоумевая)
IV. Закрепление
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и объясните написание Не с деепричастими
Гром грохотал (не)переставая.
Дождь барабанил по крыше точно сердясь и (не)годуя.
В саду за окнами (не)умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки.
Алексей полз (не)жалея сил.
(Не)помня себя от восторга я побежал домой.
Запись текста с комментированием орфограмм и обозначением деепричастных оборотов. Текст проецируется на экран.
Упр 513. Спишите предложения, раскрыв скобки и расставив знаки препинания.
Не давши слова крепись, а давши, держись. Не зная брода, не суйся в воду. Не убив медведя, шкуры не продают. Не поглядев в святцы, да и бух в колокола.( пословицы)
Дождь лил не переставая; не умолкая бились волны о прибрежные скалы. Лесник замолчал, недоумевая по поводу внезапного исчезновения своего собеседника. Затаившись, не шевелясь, охотник следил за опасным зверем. Вся семья трудилась не покладая рук, стремясь вовремя управиться с полевыми работами. Проводник раздражался, негодуя на недисциплинированность геологов. Мы можем идти по широким равнинам, идти не встречаясь в пути…
«Чужой» среди «своих»
А) (Не) дождавшись.
Б) (Не) догорев
В) (Не) довольствуясь
Г) (Не) дооценив.
Д) (Не) добросив
А) (Не) здороваясь
Б) (Не) завлекая
В) (Не) навидя
Г) (Не) ответив
Д) (Не) чувствуя.
V. Подведение итогов и объявление домашнего задания
Сегодня мы с вами изучили новое правило? Кто может его озвучить?
Домашнее задание: Упр 516
VI. Рефлексия
Что вы сегодня узнали на уроке?
Что вам показалось легким, а что трудным?
Что было интересного на сегодняшнем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Правописание не с деепричастиями"
Урок изучения нового материала...
Рабочий лист "Правописание НЕ с деепричастиями"
Данный рабочий лист используется при изложении нового материала с использованием элементов технологии проблемного обучения - дается задание с "затруднением"....
Диагностическая работа по РЯ, 7 класс. Правописание причастий и деепричастий
Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе за 1 полугодие2 вариант...
Разработка урока "Правописание НЕ с деепричастиями"
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала ( форма урока, задания занимательного характера), воспитание патриотизма, воспитывать любовь к животным....
Правописание причастий и деепричастий
ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения изученного материалаФОРМА УРОКА: урок-путешествие.ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся умения обобщать и систематизировать на материале приобретенных знаний о...
урок в 7 кл по русскому языку«Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание «не» с деепричастиями»
Интегрированный урок при изучении "Деепричастия " в 7 классе....