Диагностическая работа по РЯ, 7 класс. Правописание причастий и деепричастий
тест по русскому языку (7 класс) по теме
Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе за 1 полугодие
2 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая работа по РЯ, 7 класс | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе за 1 полугодие
2 вариант.
1. Выделите суффиксы, запишите слова, от которых образованы причастия:
Дрожащий
Удаляющаяся
Оборванные
Прижатый
2. Данные сочетания действительных причастий с существительными замените на сочетания страдательных причастий с существительными и наоборот:
Прочитавший книгу - прочитанная книга (образец)
Спевший песню
Преследующий противника
Ожидающий ответа
3. Данные сочетания страдательных причастий с существительными замените на сочетания действительных причастий с существительными:
Возвращенный долг – возвращающий долг (образец)
Исправленная ошибка
Испачканная одежда
Выученные уроки
4. Запишите слово с НЕ слитно или раздельно:
(Не) успокоившееся море, калитка (не) закрыта,
(не) написанное вовремя сочинение,
(не) выполненная дома, а списанная в классе работа.
5. Укажите неверное высказывание:
А) деепричастие обозначает добавочное действие;
Б) деепричастие объединяет признаки глагола и прилагательного;
В) деепричастие объединяет признаки глагола и наречия;
Г) деепричастие не изменяется.
6. В каком предложении есть деепричастный оборот:
А) Из дома вышел человек и направился к машине.
Б) Вышедший из дома человек направился к машине.
В) Выйдя из дома, человек направился к машине.
Г) Человек, идущий к машине, вышел из дома.
7.Расставьте знаки, препинания в предложениях. Выделите причастные и деепричастные обороты как члены предложения:
1. Птица долго сидящая на одном месте рано или поздно станет жертвой стрелка. 2. Ветер дул порывами постоянно меняя свое направление.
8. Запишите предложения так, чтобы получился текст.
А) Там и тут виднелись сухие деревья, привлекая различных дятлов, больших любителей тихих мест. Б) Казалось, от роду не бывал он в таких пустых лесах: нигде не мерцал огонек, не слышалось шума, кроме дроби дятла. В) Проснувшись на рассвете и взяв ружьё, охотник направился в сторону леса. Г) Его шаги гулко раздавались в тишине. Д) Замедляя шаги, мужчина с трудом пробирался по хворосту и бурелому.
9. Определите тему полученного текста. Озаглавьте. Ответьте на вопрос: почему мужчина шёл с трудом?
10.Найдите предложение с однородными деепричастными оборотами, укажите букву предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочная диагностическая работа в 10 классе
КДР (краевая диагностическая работа) по немецкому языку в 10 классе...
Диагностическая работа в 9 классе
Диагностическая работа для учащихся 9 классов по математике....
Диагностическая работа в 11 классе
Диагностическая работа по математике для учащихся 11 класса....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Правописание не с деепричастиями"
Урок изучения нового материала...
Диагностическая работа, РЯ, 7 класс, причастия, деепричастия
Диагностическая работа по русскому языку в 7 класс, 1 вариант. Повторение правописания причастий и деепричастий...
Презентация к уроку по русскому языку в 6 классе "Повторение. Причастие и деепричастие."
Вид совершенный и несовершенный, время настоящее, признак предмет по действию, будущее и прошедшее, род и падеж. Действительное и страдательное. Возвратность. Зависимое слово, основной гла...
Правописание причастий и деепричастий
ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения изученного материалаФОРМА УРОКА: урок-путешествие.ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся умения обобщать и систематизировать на материале приобретенных знаний о...