ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
статья по русскому языку (6 класс)
Статья посвящена вопросу использования приемов технологии критического мышления на уроках русского языка, приведены примеры использования данных средств на уроках в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.pptx | 342.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗ ИСТОРИИ ТЕРМИНА Психологи: Ж.Пиаже Дж.Брунер Л.С.Выготский
Авторы программы: Джинни Стил Курт Мередит Чарлз Темпл Образовательная программа « Чтение и письмо для развития критического мышления»
« Критическое мышление - мышление оценочное, рефлексивное», для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах» С.И.Заир -Бек
«БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ» ВЫЗОВ РЕФЛЕКСИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ
УМК «Русский язык» под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ
ПРИЕМ«КЛАСТЕР» с суфф. с соед . гл. без соед. гл.
ПРИЕМ «ИНСЕРТ» « V » (уже знал) « + » (новое) « ? » (не понял) Известное (« V ») Новое («+») Вопросы, недостаточная информация
Осыпаются астры в садах, Стройный клён под окошком желтеет… (И. Бунин) Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой … (И. Бунин) Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка … (М. Ю. Лермонтов)
ПРИЕМ «СИНКВЕЙН» Существительное (тема) Деловой стиль Два прилагательных (описание темы) Официальный, точный, неэмоциональный Три глагола (действия, характеризующие тему) Информирует, дает указания, рекомендует Предложение (мнение по теме, отношение, важная мысль и т.п.) Используется в деловых бумагах, инструкциях, в Существительное (ассоциация, итог, синоним и т.п.) Штампы
Прием «Сопоставительная таблица»
Прием «Сопоставительная таблица» Признак сравнения Причастие Деепричастие образованы от глагола + + с помощью суффиксов - ущ -, - ющ -, - ащ -, - ящ -, - вш -, -ш-, ем-, -им-, -ом-, - енн -, - нн -, -т- -а, -я, -в, -вши называют действие как признак предмета Добавочное вопросы что делающий? что (с)делавший? что делаемый? что (с)деланный? что делая? что сделав?? вид соверш./несоверш. + + время настоящее прошедшее - группы действительные страдательные - возвратные/ невозвратные + + полная / краткая форма + - падеж + - число + - род + - роль в предложении определение, именное сказуемое Обстоятельство
Требования нового образовательного стандарта умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания для классификации, умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу, выбирать способы действия, рассуждать и делать выводы; умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости; умение пользоваться различными способами интегрирования и графического представления информации; умение вырабатывать собственное мнение на основе анализа материала, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; умение сотрудничать и работать в группе и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Презентация создана для проведения мастер-класса на школьной методической конференции...
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка
В данной статье автор описывыет основные методы и приемы технологии развития критического мышления и рассказывает о том, как можно их применять на уроках русского языка....
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка
В данной статье автор описывыет основные методы и приемы технологии развития критического мышления и рассказывает о том, как можно их применять на уроках русского языка....
Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"
«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...
Использование приемов технологии "Развития критического мышления" на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмыслен...
Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Критическое мышление - это мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вер...
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в 9-11 классах в образовательном контенте «Мобильное Электронное Образование»
Сборник методических рекомендаций «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературыв 9-11 классах в образова...