Использование приемов технологии "Развития критического мышления" на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО
презентация к уроку по английскому языку
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмысление содержания - рефлексия) в совокупности с целым набором приемов и методов. Этот подход предполагает отказ от традиционных представлений об обучении. В данном материале рассматриваются приемы этого подхода для использования на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kriticheskogo_myshleniya.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». (Китайская мудрость)
1. Инновационная технология «Развитие критического мышления (РКМ)» в современной системе образования в условиях внедрения ФГОС ООО. 2. Технологические этапы базовой модели технологии «РКМ» и их функции. 3. Методические приемы технологии «РКМ». 4. Примеры использования приемов технологии «РКМ» на уроках английского языка в 5 классе.
1. Инновационная технология «Развитие критического мышления (РКМ)» - базовая модель обучения (вызов-осмысление содержания - рефлексия) в совокупности с целым набором приемов и методов, предполагает отказ от традиционных представлений об обучении, т.к. здесь важна не только технологичность процесса, но и характер работы учеников и учителя: свобода в выборе точек зрения и отсутствие непреложных истин.
Критическое мышление – это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть.
Технологические этапы базовой модели технологии «РКМ» и их функции.
Методические приемы технологии «РКМ»
КЛАСТЕРЫ Кластеры - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Наиболее эффективно применение данного приема на стадиях вызова и рефлексии
ИНСЕРТ Инсерт ( INSERT – I nteractive N oting S ystem for E ffective R eading and T hinking ) – самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления; маркировка текста значками по мере его чтения. « v » - уже знал « + » - новое « - » - думал иначе « ? » - не понял, есть вопросы Этот прием работает на стадии осмысления
Синквейн Синквейн – это стихотворение представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Быстрый и мощный инструмент для стадии рефлексии
5 строк: 1 строка – тема или предмет (1 существительное) 2 строка – описание предмета (2 прилагательных или причастия) 3 строка – действия предмета (3 глагола) 4 строка – отношение автора к предмету (фраза 3-4 значимых слова) 5 строка – синоним темы / предмета, обобщающий или расширяющий смысл (одно слово)
Примеры учащихся: School Big and beautiful. Study, learn and answer. I like my school. Home
Weekend Long-awaited and sleeping. Tidy, relax and play. I play computer games. Saturday
Ученики Любимые и разные. Дерзают, думают, шалят… Без них не хватает чего-то. Судьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС
Компетентностный подход в развитии успешной личности на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС подразумевает процесс индивидуализации. Когда в центре образования стоит деятельность каждого...
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Актуальность данной работы в том, что в отличие от традиционного, интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических ...
Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмыслен...
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и качества жизни....
«Путешествие по страницам интерактивных игр на сервере LearningApps» на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО»(5 класс)
laquo;Путешествие по страницам интерактивных игр на сервере LearningApps» на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО»(5 класс)ССылки на интерактивные игры и фотоотчет...
LearningApps.org на дистанционных уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС
LearningApps.org на дистанционных уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС...