Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов "Живое слово"
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_utadzhieva_a.m.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сарпинская средняя общеобразовательная школа" | ||
«ЖИВОЕ СЛОВО»
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 5 и 6 классов
Работу выполнила
учитель русского языка
и литературы
Утаджиева А. М.
Сарпа
2019
Цели:
- Повторить и закрепить знания по лексике, синтаксису, морфологии.
- Расширить кругозор.
- Привить любовь к русскому языку.
Подготовка: в игре принимают участие 2 команды, в каждой команде по 6 человек. Столы, за которыми сидят команды, расположены полукругом. Зал празднично украшен.
Оборудование:
карточки с заданиями, картинки с загадками, кроссворд.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре.
Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников команды (в игре принимали участие 2 команды учащихся
5-6 – х классов).
А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)
«Разминочка»
Ведущий: Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули.
Необходимо произнести слоги: кра, кря, кри, кре. ( Это делают все участники команды поочереди.)
- тихо
- в среднем тоне
- громко
- очень громко
- как разговаривает медвежонок
«Что у тебя в голове»
Выясняется значение слова ассоциация - связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое.
Каждая команда получает карточку со словом (телешоу, сериал). Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Балл получает та команда, которая назвала больше всех ассоциаций и та, которая первая назвала слово.
«Дальше, больше...»
Вопросы для команд:
- Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?» (Подлежащее)
- Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «что делает?», «каков он?» (Сказуемое)
- Назовите части речи, слова которой отвечают на вопросы «какой?», «чей?», «который?». (Прилагательное).
- Назовите вопросы дательного падежа. («Кому?», «Чему?»)
- Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?» (Наречие)
- Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительное)
- Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов? ( Нераспространенное)
- Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи. (Морфология)
- Изменяются ли существительные по родам? (Нет)
- Отгадайте загадку:
Ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
- Отгадайте загадку:
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
- Отгадайте загадку:
Из куста шипуля,
За ногу тяпуля.
(Змея)
- Отгадайте загадку:
Глазищи, усищи,
Хвостище, когтищи,
А моется всех чище.
(Кошка)
- Отгадайте загадку:
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
(Волк)
- Отгадайте загадку:
Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне - кино.
(Телевизор)
- Книга для обучения (Учебник)
- Тот, кто учится в средней школе. (Ученик)
- Отступ вправо в начале строки. (Абзац)
- Промежуток времени в сто лет. (Век)
- Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека)
- Буквы, расположенные в алфавитном порядке. (Алфавит)
- Что находится посредине Волги? (Буква «л»)
- Детеныш лисы - ... (Лисенок)
«Вопрос – ответ »
Задание для команды 1:
- Диалог - это ... (Одна из форм речи, в которой обмен высказываниями происходит непосредственно между участниками беседы.)
- Самостоятельные части речи - это... (Группа слов, называющих предметы, признаки, действия и количество).
- Голоден, как ... (Волк).
- Труслив, как ... (Заяц).
- Ученье - свет, а ... (Неученье - тьма).
Задание для команды 2:
- Текст - это ... (Произведениеречи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств).
- Служебные части речи - это... (Группа слов, не имеющих предметного лексического значения и не являющихся частями предложения.
- Нет друга, так ищи, а ... (Найдешь, так береги).
- Хитер, как ... (Лиса).
- Болтлив, как ... (Сорока).
«Продолжи рассказ»
ВЕДУЩИЙ: Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получиться весёлым и смешным. Правила этого конкурса: первый начинает рассказ, как только он останавливается (по сигналу) – второй продолжает первого и так далее. Каждому участнику даётся 30 секунд.
- Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя. Я взял письмо в руки и открыл конверт …
- Вечером на улице наблюдали такую картину. Кошка влезла на дерево и громко мяукает. То ли слезть не может, то ли к себе зовет, непонятно...
- На Новый год нашему классу поручили провести елку для малышей. Мы сочинили небольшую пьесу, где участвуют Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга.
И вот начинается представление…
- Я недавно на школьных соревнованиях пробежал два километра за одну минуту!
( Пока команды готовятся, болельщикам тоже предлагается попробовать себя в роли «писателей»)
«КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды соревнуются в скорости заполнения кроссворда.
Кроссворд:
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Вопросы:
- Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей).
- Дорога с рядами деревьев по сторонам. (Аллея)
- Место, где продают билеты. (Касса)
- Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. (Пассажир)
- Дорога, покрытая асфальтом. (Шоссе).
ВЕДУЩИЙ: «Каждое произнесённое тобой СЛОВО – ЖИВОЕ, оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объём, память, историю, предназначение, силу и нежность. Только люди об этом почему-то забыли,» - это мысли русских мудрецов. Мы рады, что сегодня, открывая тайны родного языка, вы смогли ощутить его силу. Мы надеемся, что вы будете любить и беречь наш русский язык! И закончить нашу игру хочется словами Миры Бриг: «О, Русский мой, родной язык»
О, Русский мой, родной язык!
Безмерной силой ты Велик.
Владыка мудрости умов,
Дыхания истории, и поступи веков.
Ты кладезь знаний, истина творца,
И музыка поэта и певца.
Ты, в красоте своей, душой владеешь Мира!
Тебя веками прославляет Лира!
В тебе России мощь и Русская душа!
Твоих сказаний суть так хороша,
В них всех эмоций чувственная поступь,
Пословиц , прибауток, сказок россыпь.
Горда тобой Великая земля!
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе (КВН) «Великое русское слово».
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе может проходить в форме КВНа в рамках предметной недели.Применяемые игровые технологии являются действенным методом для развити...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-11 классов. Игра "Золотое русское слово"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-11 классов. Игра "Золотое русское слово". Цель игры: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русск...
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Праздник фразеологизмов, пословиц, поговорок и крылатых слов.
Данная викторина предназначена для учеников 6, 7 класса, занимающихся по УМК М.Т. Баранова и др....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Устаревшие слова"
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 6 классов, содержит в себе разнообразные формы и методы....
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Собирал человек слова"
Разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Собирал человек слова…». Данное мероприятие посвящено жизни и творчеству В. И. Даля и направлено на ра...