Технологическая карта урока в 6 классе по теме « Наречие как часть речи»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Сухачева Ольга Николаевна

УМК В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова, Г.К. Лидман-Орлова, Е.И. Никитина

Цели урока: уметь определять наречие как самостоятельную часть речи, совершенствовать общеучебное умение работать с текстами, познакомиться с группами наречий по значению, усвоить акцентологию наречий: обогатить синтаксический строй детской речи наречиями, делающими высказывания более точными, выразительными, богатыми; воспитание интереса к предмету; формирование умений выдвигать предположения, проводить наблюдение, сравнивать, обобщать, извлекать информацию.

Тип урока: комбинированный( повторение изученного и изучение нового материала).
Технология деятельностного метода обучения.Метод: исследовательскийФорма урока: коллективная, в группах, в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhn_karta_uroka_v_6_klass_1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 6 классе по теме « Наречие как часть речи»

УМК В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова, Г.К. Лидман-Орлова, Е.И. Никитина

Цели урока: уметь определять наречие как самостоятельную часть речи, совершенствовать общеучебное умение работать с текстами, познакомиться с группами наречий по значению, усвоить акцентологию наречий: обогатить синтаксический строй детской речи наречиями, делающими высказывания более точными, выразительными, богатыми; воспитание интереса к предмету; формирование умений выдвигать предположения, проводить наблюдение, сравнивать, обобщать, извлекать информацию.

Тип урока: комбинированный( повторение изученного и изучение нового материала).
Технология деятельностного метода обучения.Метод: исследовательскийФорма урока: коллективная, в группах, в парах.

Оборудование урока: схема в учебнике В.В. Бабайцевой, слайды презентации.

Результаты урока( УУД) Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулировать  весь процесс их выполнения. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать , извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в учебных материалах.

Коммуникативные: уметь рефлексировать свои действия (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

I.Мотивационный

Приветствие. Игра: « Хлопаем в ладоши!»

 - Кто сегодня рано встал?

 - Кто умылся и почистил зубы?

 - Кто плотно позавтракал?

- Кто забыл портфель дома?

 - У кого хорошее настроение?

 -Кто готов начать урок?

- Сядьте те, кто удовлетворён выполнением д.з.

Хлопают или не хлопают в ладоши.

Личностные: желание включиться в учебный процесс.

Создание благоприятной атмосферы в классе. Принцип психологической комфортности.

II. Проверка д.з

II. Проверка д.з.

 1.Проверим д.з по рядам. ( письм. задание)

 2. Смена тетрадей.

 3. Проверка теоретических сведений. - Игра « Экзаменотор»

 ( Учитель в роли экзаменуемого отвечает теоретический материал, намеренно делая ошибки: «Причастие- это служебная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: кто? что?, изменяется по падежам и лицам…»)

Назначенные дети проверяют наличие д.з. - Дети слышат ошибки, поднимают руки и поправляют учителя.

Предметные: знать наречие как часть речи;

Коммуникативные УУД

 Выступать с небольшими сообщениями перед аудиторией сверстников.

 Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

III.Актуализация

Сейчас мы проверим, а как мы можем

распознавать наречия.

- Давайте вспомним с вами определение притчи.

Две сохи (притча)

- Что такое притча? На каком уроке мы говорили о притче?

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. — Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. — От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал , ничего не делая.

- Чему учит притча?

 Выпишем наречия.

- Слушают притчу, отвечают на вопросы.

- При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).

По содержанию притча близка к басне.

- На уроке литературы. Притча Кривина « Два камня»

- Выписывают наречия.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:  умение воспринимать информацию на слух.

IV.Сообщение темы урока.

Посмотрим на наречия и скажем:

Чем они отличаются?

 - Знаем ли мы, на сколько групп делятся наречия по значению?

_ О чём же мы будем сегодня говорить?

Значением.

- О разрядах наречий.

Регулятивные УУД:

 Высказывать предположения на основе наблюдений.

 Формулировать вопрос (проблему) урока.

V.Постановка целей урока

- Какие цели поставим на сегодняшний урок.

- Узнать, на какие разряды делятся наречия?

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию.

VI.Самоопределение со способами решения учебной задачи.

- Как будем добывать знания? Сами или познакомимся с материалом в учебнике?

- Сами.

-Будем работать по группам.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

VI. Решение учебной задачи.

- Предлагаю исследовать наречия, понять, на сколько групп можно разделить наречия?

( Даны наречия, каждое наречие написано на отдельной карточке. Нужно разложить наречия по

 « кучкам».

Завтра, вскоре - времени;

внимательно, плохо- образа действия;

 много, мало- мера и степень;

 внизу, вдалеке- места;

 назло, нарочно- цели;

 сгоряча, поневоле- причины.

- Уч-ся делятся на группы и занимаются исследовательской деятельностью.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Давать определения понятиям, устанавливать сходство и различие между понятиями.

2. Владеть приёмами отбора и систематизации материала, выделять главное, сворачивать информацию (до ключевых слов). 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу в текст, текст в схему).

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию.

VII.Представления результатов работы по группам.

- Каждая группа представляет результат своей деятельности.

Личностные: умение

Физкультминутка.

Выполняем действия, характеризуя их наречиями.

руки поднять (как?) высоко

идем (как?) легко

развести (как?) широко

(как?) быстро

опустить (как?) низко

(как?) по-медвежьи

хлопаем (как?) тихо

дуем (как?) сильно

(как?) громко

(как?) слабо

VIII.Первичное закрепление.

- упр.543.Заполнить таблицу. Работаем в парах.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

IX.Контроль.

- Тестирование.( слайды с тестами)

Регулятивные: контроль,  выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

X.Рефлексия.

_ Что узнали?Чему научились?

- Игра «Комплимент»

« Хочу похвалить…»

-Дерево « Знаний»

- Смайлы.

- Дети высказываются, оценивают уровень усвоенного, эмоциональное состояние.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование. Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"

Урок русского языка " Наречие как часть речи" построен согласно  технологии "Лекция - гипертекст". Конспект урока или его элементы могут быть использованы в качестве подготовки к уроку молодыми у...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....

Конспект и мультимедийное сопровождение к уроку русского языка в 7-ом классе на тему "Наречие как часть речи"

Методический ресурс включает в себя подробный конспект и презентацию к уроку. Тип урока - изучение нового материала. На начальном этапе урока обучающиеся сами формулируют тему и цели урока. В ходе раб...

Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"

Урок - объяснение нового материала по теме "Наречие" предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: дидактическая игра, осложнённое списывание, этимологический экскурс, тестовая работа....

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе

Технологическая карта урока по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе...