Контрольные работы по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Контрольные работы по русскому языку для учащихся коррекционной школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за III четверть для 9 класса.
Цель: проверить степень усвоения ЗУН, закрепить изученные орфограммы
Задачи: учить писать грамотно под диктовку; списывать с печатного текста без ошибок и искажений; корригировать память, развивать внимательность, слуховое восприятие; воспитывать умение работать самостоятельно.
Контрольный диктант
Стань волшебником.
С ранней весны до поздней осени дарит лес человеку свои богатства. А зимнему лесу нужна помощь. Стань волшебником, помоги ему.
Ты пришёл в лес на лыжную прогулку. Лыжня волшебной нитью поведёт тебя к сказочному месту, откроет маленькую тайну. А ты ищи, кому нужна твоя помощь. От недавнего бурана согнулась на опушке берёзка. Освободи красавицу от снежной тяжести. Возле молодого дубка уже побывали волшебники. Здесь висят гроздья рябины, кусочки свежего сала.
Ходи по лесу не жадным хозяином, а заботливым сыном.
/81 слово/
Контрольное списывание
Концерт в лесу.
На школьном концерте шуметь нельзя. Это относится и к концерту в лесу. Ты его будешь слушать в мае. Лесные артисты дают концерт после долгого молчания. На чужбине перелетные птицы не поют и не вьют гнезд.
На лесной концерт не ходят большой группой, не одеваются ярко, не лазают по деревьям. Весной птицы на гнездах и могут испугаться.
В мае лесной концерт будет продолжаться круглые сутки. Перерыв бывает после дождя. Поют артисты все разом. Хорошо научиться различать их голоса.
/81 слово/
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за год 5 класс
Цель: проверить степень усвоения ЗУН, закрепить изученные орфограммы
Задачи: учить писать грамотно под диктовку; списывать с печатного текста без ошибок и искажений; корригировать память, развивать внимательность, слуховое восприятие; воспитывать умение работать самостоятельно.
Диктант
Рыжик
Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать. Малыш не умел добывать сам пищу.
Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.
За лето малыш подрос. Дети отвели друга в лес и загрустили.(44 слова)
Задание:
В 4-м предложении у всех существительных выделить окончание и определить падеж.
Разобрать по составу слово: ЛЕСНИК.
Найти и выписать предложения с однородными членами.
Списывание
Гнезда
Гнездо - это птичий дом. Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново. (50 слов)
Гнезда
Гнездо - это птичий дом. Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново. (50 слов)
Гнезда
Гнездо - это птичий дом. Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново. (50 слов)
Гнезда
Гнездо - это птичий дом. Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново. (50 слов)
Гнезда
Гнездо - это птичий дом. Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново. (50 слов)
Гнезда
Гнездо - это птичий дом. Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново. (50 слов)
Гнезда
Гнездо - это птичий дом. Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново. (50 слов)
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 7 КЛАСС ПО ТЕМЕ «ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Цель: проверить степень усвоения ЗУН, закрепить изученные орфограммы
Задачи: учить писать грамотно под диктовку; списывать с печатного текста без ошибок и искажений; корригировать память, развивать внимательность, слуховое восприятие; воспитывать умение работать самостоятельно.
Я сидел в сарае и пережидал весеннюю грозу. Ливень кончился, и я выбрался за деревенскую околицу. Молодой лес стоял умытый дождём. На концах берёзовых ветвей висели серёжки, а на серёжках блестели капли. Ветерок качнул мохнатые ветки, и посыпался дождь. И тут послышался лёгкий шум. И я услышал не посвист ветра, а первый шум молодой листвы.
От радости я сорвал с головы кепку и высоко её подбросил. Здравствуй, весна! Здравствуй, зелёный весенний шум! (70 слов) (По Г.Скребицкому)
Задание: выпишите простое предложение с однородными членами, соединенными союзом И, и сложное предложение с таким же союзом. Разберите по составу слово посвист.
2 уровень
Я сидел в с..рае и пережидал весенн.. грозу. Ливень кончился, и я выбрался за деревенск..околицу. М..л..дой лес стоял умытый дождём. На концах берёзов..ветвей висели серёжки, а на серёжках бл..стели капли. В..терок качнул мохнатые ветки, и посыпался дождь. И тут послышался лёгкий шум. И я услышал не посвист ветра, а первый шум м..л..дой л..ствы.
От радости я сорвал с г..л..вы кепку и высоко её подбросил. Здравствуй, весна! Здравствуй, зелёный весенний шум!
Контрольное списывание 7 класс
Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.
Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому снегу не помеха. (70 слов) (По Ю.Жигалову)
Слова для справок: не тревожит, слушает
Задание: подчеркните главные члены в сложном предложении; укажите, какими частями речи они выражены.
Контрольное списывание 7 класс
Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.
Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому снегу не помеха. (70 слов) (По Ю.Жигалову)
Слова для справок: не тревожит, слушает
Задание: подчеркните главные члены в сложном предложении; укажите, какими частями речи они выражены.
Контрольное списывание 7 класс
Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.
Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому снегу не помеха. (70 слов) (По Ю.Жигалову)
Слова для справок: не тревожит, слушает
Задание: подчеркните главные члены в сложном предложении; укажите, какими частями речи они выражены.
Контрольное списывание 7 класс
Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.
Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому снегу не помеха. (70 слов) (По Ю.Жигалову)
Слова для справок: не тревожит, слушает
Задание: подчеркните главные члены в сложном предложении; укажите, какими частями речи они выражены.
Контрольное списывание 7 класс
Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.
Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому снегу не помеха. (70 слов) (По Ю.Жигалову)
Слова для справок: не тревожит, слушает
Задание: подчеркните главные члены в сложном предложении; укажите, какими частями речи они выражены.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант с грамматическим заданием за 5 класс.
Цель: проверить степень усвоения ЗУН, закрепить изученные орфограммы
Задачи: учить писать грамотно под диктовку; списывать с печатного текста без ошибок и искажений; корригировать память, развивать внимательность, слуховое восприятие; воспитывать умение работать самостоятельно.
Ласточки.
Ласточки – красивые и трудолюбивые птицы. Они быстрые и ловкие. Весь день ласточки летают в садах, огородах, над прудами и речками. Они ловят мух, комаров и мошек. За лето ласточка вылавливает больше миллиона насекомых. Известны народные приметы. Перед дождём ласточки летают низко. Почему? Насекомых прибивает к земле, и птицы подбирают лёгкую добычу. Эти птицы первыми возвращаются на родину после зимы. (60слов)
Задания:
- Выпиши из текса 2 слова с парными звонкими и глухими согласными в корне. Подбери проверочные слова. Добавь два своих примера.
- Выпиши из текста одно предложение с однородными членами и начерти схему однородных членов этого предложения.
- Сделать морфологический разбор слова к земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Контрольная работа по русскому языку "Ввразительные средства языка"
Материал предназначен для учащихся 6-8 класса. Контрольную работу можно использовать на элетивах, подготовке к экзамену....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...