Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) по теме "Повелительное наклонение глагола" , 6 класс. УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

 Конспект интегрированного урока (русский язык + обж) по теме "Повелительное наклонение глагола", 6 класс. УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. Урок получения новых знаний. В конспект урока включены задания, связанные с правилами дорожного движения.

Презентация к интегрированному уроку "Повелительное наклонение глагола". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Pravila_dorozhnogo_dvizhenija_dlja_detej-1.jpg

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новоподзорновская средняя общеобразовательная школа»

«Повелительное наклонение глагола»

(интегрированный урок: русский язык и ОБЖ)

   

                                                                             Составитель  Е.Ю. Яруллина,

                                                                             учитель русского языка,

                                                                             МКОУ «Новоподзорновская СОШ»,

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                           

                                                                           

Новоподзорново 2017

1.  Предмет:  русский язык

2.  Класс:  6

3.  УМК:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.

     В 2 ч. / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.]. – М.:

     Просвещение, 2016.

4.  Тема урока:  «Повелительное наклонение глагола»

5.  Тип урока:  урок получения новых знаний

6.  Цель урока  - распознавание глаголов в повелительном наклонении,

     вырабатывание умения образовывать формы повелительного наклонения.

7.  Задачи урока: 

     образовательные: познакомить учащихся с особенностями глаголов

     повелительного наклонения, с условиями образования форм

     повелительного наклонения.

     развивающие: способствовать развитию умений правильно писать глаголы

     в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи;

     формировать умения анализировать, выделять главное, делать выводы;

     продолжать развитие навыков самостоятельной работы;

     воспитательные: привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности

     дорожного движения; совершенствовать навыки общения.

8.  Планируемые результаты

     предметные: знать, как образуются и изменяются формы повелительного

     наклонения; об употреблении форм повелительного наклонения;

     уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать

     формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи.

     личностные: формирование самооценки, включая осознание своих

     возможностей; умение связывать цель деятельности с мотивом  (для

     чего?);

     метапредметные: умение ставить и формулировать цель деятельности,

     планировать последовательность действий, корректировать свою

     деятельность, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать

     других, учиться работать в парах,  извлекать информацию  из различных

     источников.

9.  Межпредметные связи:  основы безопасности жизнедеятельности.

10. Ресурсы: компьютер, презентация, словари, учебник.

Ход урока:

1. Организационный момент

  Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

2.  Словарная работа    

  Автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, такси, транспорт, метро, машина, шоссе, тротуар, пассажир, пешеход, площадка, регулировщик, спереди, сзади.

( Самопроверка по слайду)

- Какой темой объединены данные слова?  (Дорожное движение)

- Придумайте предложение, используя слова  из диктанта. Подчеркните грамматическую основу предложения, определите наклонение глагола.

3. Формулирование темы и цели урока

 - Закончите ряд ключевых слов и сформулируйте тему урока:

Изъявительное, условное … (повелительное наклонение)

- Выскажите  предположение,  каковы будут цели урока?  (Учиться образовывать глаголы повелительного наклонения, находить их в тексте.)

4. Актуализация знаний

- Прочитайте стихотворение. (Слайд) 

Назовите глаголы, обозначающие действия, к которым побуждает автор.

В каком лице и числе они стоят? Употребите эти глаголы во 2-ом лице

во множественном числе.

У любого перекрёстка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

«Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажжётся красный – значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья!

- Какие действия обозначают глаголы в повелительном наклонении?

Вывод: 

  Глаголы  в повелительном наклонении обозначают действия,  которые кто-то требует или просит выполнить.

  Глаголы в повелительном наклонении обычно употребляются в форме 2-ого лица единственного и множественного числа.

  Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.

5. Анализ таблицы в учебнике (стр. 121).

- Назовите глаголы единственного числа в повелительном наклонении?

С помощью какого суффикса образованы глаголы в повелительном наклонении?

- Какие окончания имеют глаголы множественного числа в повелительном наклонении?

6. Первичное усвоение новых знаний

Упр. 548. Выпишите все глаголы в повелительном наклонении. Укажите лицо и число, обозначьте суффиксы.

 ЗАМРИ - ОТОМРИ

Давай поиграем в замри-отомри.

Ты в школу идёшь.

Перекрёсток.

Замри!

На красный огонь

На дорогу смотри.

Машины пройдут –

Отомри и беги.

Увидишь девчонку  -

И ей помоги.

Звонок прозвенел –

Сядь за парту, замри:

Не прыгай,

Не пой,

Не болтай,

Не сори.

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, потянитесь.

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

7. Осмысление учебной информации

 - Скажите, пожалуйста, что помогает людям правильно вести на улице?

(Слайды «Дорожные знаки») 

  Выпишите глаголы в повелительном наклонении и образуйте от них формы множественного числа.  В каких предложениях по цели высказывания

употребляются глаголы в повелительном наклонении?  (Работа в парах)

                                Знак "Дети

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.                                
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дети.

                                                                    Знак "Уступи дорогу"

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.                              
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!    
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Уступи дорогу.

                                                                 Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.                                      
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.

                                                                   Знак "Скользкая дорога"

Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.                                                                      
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Скользкая дорога.

                                                                 Знак "Железнодорожный переезд"

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!                                          
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Железнодорожный переезд.

8. Первичное закрепление учебного материала 

  Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы в повелительном наклонении и расставляя пропущенные знаки препинания.  Укажите предложение с обращением.

  Ребята  _ _ _   автомобилей!   _ _ _ на дорогу, если не видите, свободна ли она от машин. Никогда   _ _ _  машину спереди.   Всегда  _ _ _   что водитель и пешеход должны видеть друг друга. Любая игра у дороги может привести к опасной ситуации. _ _ _  об этом.

  Для справок:  беречься, не выходить, не обходить, помнить, не забывать.

9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Упр. 550 или составить небольшой рассказ (5-6 предложений) о правилах дородного движения.  

11. Рефлексия  

Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какое задание  было самым трудным?

Что понравилось на уроке?

Помашите мне рукой те, кому на уроке было все понятно и легко.

Кивните те, кому было трудно и не совсем все понятно.

Покачайте головой те, кто совсем ничего не понял.

А  мне понравилось,  как работали....

Спасибо за урок! 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОПОДЗОРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Яруллина Елена Юльевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

«ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ПРАВИЛА ДОРОГИ – ПРАВИЛА ЖИЗНИ»: РУССКИЙ ЯЗЫК И ОБЖ

Слайд 3

ЦЕЛЬ УРОКА - РАСПОЗНАВАНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ, ВЫРАБАТЫВАНИЕ УМЕНИЯ ОБРАЗОВЫВАТЬ ФОРМЫ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ. Задачи урока: образовательные: познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения, с условиями образования форм повелительного наклонения; развивающие: способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; формировать умения анализировать, выделять главное, делать выводы; продолжать развитие навыков самостоятельной работы; воспитательные: привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения; совершенствовать навыки общения.

Слайд 4

СЛОВАРНАЯ РАБОТА А втобус, тр олл е й бус, тр ам вай, авт о мобиль, т а кси, трансп о рт, м е тро, маш и на, ш осс е, тр о туар, п асс аж и р, п е ш е ход, пл о щ а дка, р е гул и ровщик, с пер е ди, с зади.

Слайд 5

ЗАКОНЧИТЕ РЯД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА: Изъявительное Условное …

Слайд 6

ПРОЧИТАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ, К КОТОРЫМ ПОБУЖДАЕТ АВТОР. У любого перекрёстка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор: «Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди. Если свет зажжётся красный – значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья!

Слайд 7

ВЫВОД: Глаголы в повелительном наклонении обозначают действия, которые кто-то требует или просит выполнить . Глаголы в повелительном наклонении обычно употребляются в форме 2-ого лица единственного и множественного числа. Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.

Слайд 8

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Выпишите глаголы в повелительном наклонении и образуйте от них формы множественного числа

Слайд 9

ПОСРЕДИ ДОРОГИ ДЕТИ, МЫ ВСЕГДА ЗА НИХ В ОТВЕТЕ. ЧТОБ НЕ ПЛАКАЛ ИХ РОДИТЕЛЬ, БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ, ВОДИТЕЛЬ! Знак «Дети»

Слайд 10

ЕСЛИ ВИДИШЬ ЭТОТ ЗНАК, ЗНАЙ, ЧТО ОН НЕ ПРОСТО ТАК. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ, УСТУПИ ДОРОГУ ВСЕМ! Знак «Уступи дорогу»

Слайд 11

ЗДЕСЬ НАЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД, ХОДИТ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НАРОД. ТЫ, ВОДИТЕЛЬ, НЕ ГРУСТИ, ПЕШЕХОДА ПРОПУСТИ! ЗНАК "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД"

Слайд 12

ГОВОРИТ ЗНАК ЭТОТ СТРОГО: "ОЧЕНЬ СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА. ТЫ С ДОРОГОЙ НЕ ШУТИ, РУЛЬ НАПРАСНО НЕ КРУТИ!“ ЗНАК «СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА»

Слайд 13

НЕ ОДИН ЗДЕСЬ ЗНАК, А МНОГО: ЗДЕСЬ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА! РЕЛЬСЫ, ШПАЛЫ И ПУТИ – С ЭЛЕКТРИЧКОЙ НЕ ШУТИ. ЗНАК "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД"

Слайд 14

СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ ГЛАГОЛЫ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ И РАССТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.  УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБРАЩЕНИЕМ. Ребята _ _ _ автомобилей! _ _ _ на дорогу, если не видите, свободна ли она от машин. Никогда _ _ _ машину спереди. Всегда _ _ _ что водитель и пешеход должны видеть друг друга. Любая игра у дороги может привести к опасной ситуации. _ _ _ об этом. Для справок: беречься, не выходить, не обходить, помнить, не забывать.

Слайд 15

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Ребята, берегитесь автомобилей! Не выходите на дорогу, если не видите, свободна ли она от машин. Никогда не обходите машину спереди. Всегда помните , что водитель и пешеход должны видеть друг друга. Любая игра у дороги может привести к опасной ситуации. Не забывайте об этом.

Слайд 16

Спасибо за внимание novopodzornovo@rambler.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Повелительное наклонение глагола» в 6 классе

Урок построен в технологии деятельностного метода и направлен на формирование универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока русского языка . Тема:"Наклонениеглагола. Изъявительное наклонение". 6 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка.Тема: "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение."6 класс УМК Бабайцевой.  Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Тип урока:урок открытия нов...

Урок русского языка по теме "Условное наклонение глагола"

Урок проводится в нестандартной форме - урок - лингвистическая экспедиция. Ученики побывают  на планете Мечта, заглянув в Город изъявительных фактов, столицу глаголию, город Мечтателей, город Пов...

Урок русского языка по теме "Употребление наклонений глагола" 6 класс

Урок систематизации и обобщения материала по теме с учётом требований ФГОС....

Интегрированный урок русского языка и материальных технологий в 5 классе "Глагол обозначает действие предмета"

Интегрированный урок русского языка и материальных технологий в 5 классе "Глагол обозначает действие предмета" позволяет в интересной игровой форме повторить учебный материал по теме "Г...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...