Главные вкладки
Дидактический материал для подготовки к устному собеседованию в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс)
Тренировочные упражнения предназначены для учащихся 8-9 классов в качестве подготовки к итоговому собеседованию по русскому языкув 9 классе( задание 3-монологическое высказывание)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе
Пояснительная записка
Итоговое собеседования по русскому языку включает в себя наряду с другими заданиями монологическое высказывание по одной из выбранных тем. Это обусловлено проверкой коммуникативных навыков учащихся и умения строить монологическое высказывание на предложенную тему. Актуальность данных упражнений в подготовке к данному виду испытаний в 9 классе. Данные упражнения являются дидактическим материалом, который поможет учителю организовать подготовку к выполнению данного задания на уроках русского языка. Основной акцент делается на оценке спонтанной речи, поэтому на подготовку к выполнению задания предусмотрено две минуты.
Таким образом, цель данных упражнений состоит в эффективной подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку (задание 3 - описание фотографии).
Задачи, решаемые при организации работы с данным дидактическим материалом:
1) формировать умение выстраивать монолог на заданную тему в соответствии с определенным типом речи и в зависимости от целей высказывания;
2) развивать умение определять предмет описания, выявлять его особенности;
3) формировать речеведческие и коммуникативные компетенции.
Целевая аудитория: материал предназначен для учащихся 8-9 классов
Дидактический материал может быть предложен учащимся в виде распечатанных карточек (как и на экзамене) или может выводиться на экран проектора.
Критерии оценивания соответствуют критериям оценивания монологического высказывания итогового собеседования:
№ | Критерии оценивания монологического высказывания(М1) | Баллы |
Выполнение коммуникативной задачи | ||
М1 | Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. | 1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но Допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания | 0 | |
М2 | Учёт речевой ситуации | |
Учтены условия речевой ситуации | 1 | |
Условия речевой ситуации не учтены | 0 | |
М3 | Речевое оформление монологического высказывания | |
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена | 1 | |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки | 0 | |
Максимальное количество баллов | 3 |
№ | Критерии оценивания правильности речи | Баллы |
Г | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических шибок нет | 1 | |
Допущены грамматические ошибки | 0 | |
О | Соблюдение орфоэпических норм | |
Орфоэпических ошибок нет | 1 | |
Допущены орфоэпические ошибки(более 1) | 0 | |
Р | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет | 1 | |
Допущены речевые ошибки(более 2) | 0 | |
РО | Речевое оформление | |
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | 1 | |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксически конструкции | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
Шкала перевода баллов в оценки
Баллы | Оценка |
7 | «5» |
6 | «4» |
5 | «3» |
4 и меньше | «2» |
Использованы фотоматериалы из Интернета и личного архива. Материал проходит апробацию среди учащихся 9А класса МАОУ «СОШ № 10» города Когалыма.
Использованная литература
1. Егораева Г.Т. ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажер. Итоговое собеседование для учеников основной школы.-М.: Издательство «Экзамен», 2018.-79 с.
2. Дергилёва Ж.И.Основной государственный экзамен. Русский язык. Устная часть. –М: Издательство «Интеллект-Центр», 2018. -40с.
Тема 1. На уроке физкультуры.
1. Опиши фотографию.
-где происходят запечатленные события (обстановка, место и время);
-в какой момент урока запечатлены ученики;
-опиши ребят;
-какова роль физкультуры в формировании здорового образа жизни школьников;
Время на подготовку: 2 минуты. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.
Тема 2. Коллективный творческий проект
1. Опиши фотографию.
-Чем заняты изображённые на фото ученики?
-Как выглядят запечатленные на фото ребята? Сколько им лет? Как они одеты?
-Что выражают их лица? Какие чувства они испытывают в данный момент?
Время на подготовку: 2 минуты. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.
Тема 3. В мире животных
1. Опиши фотографию.
-Что необычного в изображённом на фото?
-Опиши животных, их особенности.
-Могут ли животные дружить?
Время на подготовку: 2 минуты. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.
Тема 4. Воздушный змей
1. Опиши фотографию.
-Чем заняты изображённые на фото дети?
-Как выглядят запечатленные на фото ребята? Сколько им лет? Как они одеты?
-Что выражают их лица? Какие чувства они испытывают в данный момент?
Время на подготовку: 2 минуты. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.
Тема 5. Будь здоров!
1. Опиши фотографию.
-Какое время года изображено?
-Кого ты видишь на фото? Что они делают? Зачем?
-Что выражают их лица? Какие чувства они испытывают в данный момент?
Время на подготовку: 2 минуты. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.
Тема 6. Всей семьей
1. Опиши фотографию.
-Кого ты видишь на фото? Что они делают?
-Что выражают их лица? Какие чувства они испытывают в данный момент?
-Почему важно проводить время всей семьей?
Время на подготовку: 2 минуты. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.
Тема 7. Детские игры
1. Опиши фотографию.
-Кого ты видишь на фото? Что они делают?
-Что выражают их лица? Как они одеты?
-В какие игры ты играл в своем детстве?
Время на подготовку: 2 минуты. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.
Тема 8. Осень
1. Опиши фотографию.
-Какое время года изображено на фото?
-Кого ты видишь на фото?
- Какие чувства вызывает эта фотография?
Время на подготовку: 2 минуты. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 9 КЛАСС (20 вариантов)...
Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии
Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...
Конспект урока развития речи в 9 классе «Урок по подготовке к устному собеседованию»
Урок развития словесно- логического мышления....
Методическая разработка урока "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Выразительное чтение"
Цель урока: подготовиться к заданию 1 устного собеседования по русскому языку - выразительному чтению текста;Задачи: 1)отработать навыки выразительного чтения публицистического текста и рассмотр...
материал для подготовки к устному собеседованию
один из вариантов заданий к устному собеседованию...
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Презентация для обучающихся 9 класса
Данная презентация поможет обучающимся избежать ошибок при сдаче устного собеседования по русскому языку...
Материал для подготовки к устному собеседованию
КИМы для устного собеседования в 9 классе...