Презентация "Типовые задачи по русскому языку на формирование универсальных учебных действий"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация "Типовые задачи по русскому языку на формирование универсальных учебных действий". Автор: учитель русского языка и литературы Олейник Людмила Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Типовые задачи по русскому языку на формирование УУД | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование УУД Виды действий Предметные общеучебные, логические Тема «Гласные И, У, А после шипящих». У Маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот беленький. Задание . Найдите здесь опасные места и подчеркните. На какие правила вы подчеркнули слова? Подчеркните слова, в которых вы применили правило сегодняшнего урока. Придумайте слова, где эта орфограмма встречается в середине слова; в начале; в конце.
Формирование УУД Виды действий Регулятивные Коррекция Коммуникативные Общение и взаимодействие Тема «Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге». Работа в парах . Каждая пара получает карточку с незаконченным текстом. Кто твой любимый герой в поэме «Руслан и Людмила»? - спросил Андрей. -, - ответил Витя. А почему? - спросил Андрей. -, — ответил Витя. Какие черты характера Руслана ты хотел бы видеть в себе? - спросил Андрей. -, - ответил Витя. Слова для справок: добавил, поинтересовался, сказал, переспросил. Задание. Прочитайте текст. Можно ли назвать это диалогом? Что здесь отсутствует? Устно «допишите» предложения так, чтобы у нас получился диалог. А теперь обратите внимание на слова автора, не заметили ли вы какой-нибудь ошибки? ( Повтор одного и того же слова). Как мы можем это исправить? А теперь запишите отредактированный текст в форме диалога в тетрадях, соблюдая все знаки препинания.
Формирование УУД Виды действий Предметные Общеучебные Личностные Нравственно-этическая ориентация
Формирование УУД Виды действий Регулятивные Планирование, контроль Личностные Смыслообразование мотивация учебной деятельности Предметные Логические
Формирование УУД Виды действий Предметные Общеучебные, логические
Тема «Второстепенные члены предложения». Типовое задание: заполнить таблицу (работа в группах) 1-я группа 2-я группа 3-я группа Дополнение Линии сравнения Определение Дополнение Линии сравнения Обстоятельство Определение Линии сравнения Обстоятельство После выполнения работы каждая группа представляет свою таблицу. Учитель: - Какая группа быстрее всего справилась с заданием? Как вы думаете, почему? Что явилось причиной затруднения в других группах? - Как вы считаете, таблица какой группы оказалась более удачной? Почему? - Кто из членов вашей группы был самым активным? Формирование УУД Виды действий Коммуникативные Общение и взаимодействие, работа в группе. Личностные Самоопределение , самооценка Предметные Общеучебные, логические
Формирование УУД Виды действий Регулятивные Целеполагание Предметные Общеучебные
Тема «Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками» Групповая работы над ошибками ( в форме исследования) Собравшись на уроке в группу, ученики проводят исследование: обмениваются своими работами и делают вывод, какие ошибки встречаются чаще всего, классифицируют их. Проводят рефлексию: - Почему большинством допущены эти ошибки? - Что необходимо предпринять, чтобы этих ошибок больше не было? Затем группа выступает перед классом. Формирование УУД Виды действий Коммуникативные Общение и взаимодействие Личностные Самоопределение , самооценка Предметные Действия постановки и решения проблем Регулятивные Планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава «К вопросу об универсальных учебных действиях учащихся» содержится два параграфа, в которых рас...
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
«Проектная и учебно-исследовательская деятельность по русскому языку и литературе как средство формирования универсальных учебных действий»
Еще Я.А. Коменский в книге “Великая дидактика” призывал педагогов к «изысканию такого способа, при котором педагоги меньше бы учили, а учащиеся больше учились»». Сегодня одним из «таких способов» явля...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Статья «Стратегия и тактика формирования универсальных учебных действий в ходе решения учебных задач»
Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального образования....
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...
Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка
В данной статье рассмотрены теоретические вопросы о видах универсальных учебных действий и их роль в современном учебном процессе, а также приведены типовые задачи по формированию универсальных учебны...