Доводящие карточки по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс)
Карточки составлены для учащихся 5 класса. Помогают ликвидировать пробелы в знаниях и отработать пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhi-shi_pravopisanie_pristavok_na_z-s.docx | 17.99 КБ |
i-y_posle_ts.doc | 30 КБ |
o-yo_posle_shipyashchih.doc | 32.5 КБ |
zapyatye_v_prostyh_i_slozhnyh_s_soyuzom_i.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1. ВСПОМНИ! Как пишутся сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Могут ли после шипящих согласных писаться буквы Ы, Я, Ю? Если вспомнил(а) правило – потренируйся.
2. Спиши, подчеркни орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.
В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача. У грача грачата пищат. У врача свеча горяча.
3. Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Узкий — ш____________,
маленькие — б____________,
свои — ч__________________,
провожает — в_____________,
мёртвый — ж_____________,
редко — ч____________,
постная (пища) — ж__________,
говорить — м__________,
чистый — ч_м_________,
болтун — м__________,
радость — пе__________,
прячет — ищ________,
конец — н_______.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1. ВСПОМНИ! Как пишутся сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Могут ли после шипящих согласных писаться буквы Ы, Я, Ю? Если вспомнил(а) правило – потренируйся.
2. Спиши, подчеркни орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.
В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача. У грача грачата пищат. У врача свеча горяча.
3. Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Узкий — ш____________,
маленькие — б____________,
свои — ч__________________,
провожает — в_____________,
мёртвый — ж_____________,
редко — ч____________,
постная (пища) — ж__________,
говорить — м__________,
чистый — ч_м_________,
болтун — м__________,
радость — пе__________,
прячет — ищ________,
конец — н_______.
Правописание приставок, оканчивающихся
на З-С.
- ВСПОМНИ! Когда пишется приставка, оканчивающаяся на З, а когда на С. (Если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр.126 учебника). Вспомни 4 слова-исключения из этого правила. Если повторил(а) правило, потренируйся.
- Перепиши слова, подчеркни приставки и объясни их правописание.
Беспомощный, беззаветный, беспокойный, бездумный, беспрерывный, беззащитный, взмолиться, всколыхнуться, встать, взвести, взволновать, воздеть, воспеть, восхвалить, сшибать, сгибать, здесь.
- Образуй от данных слов с помощью приставок новые слова.
а) Без-/бес-: бедный крайний, сердечный, болезненный.
б) вз-/вс-: думать, метнуть, пучить, ломать.
в) воз-/вос-: зрение, торжествовать, делать, питать.
г) из-/ис-: тратить, пытать, водить, резать, черпать.
е) раз-/рас-: пускать, крыть, бить, пить, вести.
д) с-: тащить, дать, бегать, дуть, тереть.
Правописание приставок, оканчивающихся
на З-С.
- ВСПОМНИ! Когда пишется приставка, оканчивающаяся на З, а когда на С. (Если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр.126 учебника). Вспомни 4 слова-исключения из этого правила. Если повторил(а) правило, потренируйся.
- Перепиши слова, подчеркни приставки и объясни их правописание.
Беспомощный, беззаветный, беспокойный, бездумный, беспрерывный, беззащитный, взмолиться, всколыхнуться, встать, взвести, взволновать, воздеть, воспеть, восхвалить, сшибать, сгибать, здесь.
- Образуй от данных слов с помощью приставок новые слова, приставки выдели.
а) Без-/бес-: бедный крайний, сердечный, болезненный.
б) вз-/вс-: думать, метнуть, пучить, ломать.
в) воз-/вос-: зрение, торжествовать, делать, питать.
г) из-/ис-: тратить, пытать, водить, резать, черпать.
е) раз-/рас-: пускать, крыть, бить, пить, вести.
д) с-: тащить, дать, бегать, дуть, тереть.
Предварительный просмотр:
Буквы И-Ы после Ц.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.
3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:
А) циничный, циклон, инициалы.
Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.
В) глициния, панцирь, цигарка.
Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Буквы И-Ы после Ц.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.
3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:
А) циничный, циклон, инициалы.
Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.
В) глициния, панцирь, цигарка.
Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Буквы И-Ы после Ц.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.
3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:
А) циничный, циклон, инициалы.
Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.
В) глициния, панцирь, цигарка.
Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Буквы И-Ы после Ц.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.
3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:
А) циничный, циклон, инициалы.
Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.
В) глициния, панцирь, цигарка.
Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Буквы И-Ы после Ц.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.
3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:
А) циничный, циклон, инициалы.
Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.
В) глициния, панцирь, цигарка.
Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Буквы И-Ы после Ц.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется И, а когда Ы после Ц. Вспомни 5 слов-исключений. Какая буква в них пишется? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 128).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Ц..ркуль, акац..я, ц..новка, синиц..н, щипц…, ц..ферблат, ц..ганский, у птиц.., дикц..я, ц..плята.
3. Укажите строчку с орфографической ошибкой:
А) циничный, циклон, инициалы.
Б) лейкоцит, марципан, на цыпочках.
В) глициния, панцирь, цигарка.
Г) конференцыя, ситуация, экспедиция.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Предварительный просмотр:
Буквы О-Ё после шипящих.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.
3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.
А) На чёрном небе слабо проступала туча.
Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.
В) Сижу за решёткой в темнице сырой.
Г) Две жордочки положены через поток.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Буквы О-Ё после шипящих.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.
3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.
А) На чёрном небе слабо проступала туча.
Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.
В) Сижу за решёткой в темнице сырой.
Г) Две жордочки положены через поток.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Буквы О-Ё после шипящих.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.
3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.
А) На чёрном небе слабо проступала туча.
Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.
В) Сижу за решёткой в темнице сырой.
Г) Две жордочки положены через поток.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Буквы О-Ё после шипящих.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.
3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.
А) На чёрном небе слабо проступала туча.
Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.
В) Сижу за решёткой в темнице сырой.
Г) Две жордочки положены через поток.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Буквы О-Ё после шипящих.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.
3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.
А) На чёрном небе слабо проступала туча.
Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.
В) Сижу за решёткой в темнице сырой.
Г) Две жордочки положены через поток.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Буквы О-Ё после шипящих.
1. ВСПОМНИ! Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Надо ли разобрать слово по составу, чтобы правильно применить правило? (если не можешь вспомнить, обратись к правилу на стр. 112).
2. Вставь в слова пропущенные буквы:
Реш…тка, ж…лудь, пч...лы, ш…рох, щ…лкать, ш…колад, ж…кей, ш…тландец, береж…к, деньж…нки, трещ…тка, расч…ска, врач…м, товарищ…м, карандаш…м, ключ…м.
3. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.
А) На чёрном небе слабо проступала туча.
Б) Тормоза завизжали – это шофёры педали нажали.
В) Сижу за решёткой в темнице сырой.
Г) Две жордочки положены через поток.
4*. Найдите в толковом словаре и выпишите значение выделенных слов.
Предварительный просмотр:
Запятая при однородных членах предложения.
1.ВСПОМНИ! Когда ставится и когда не ставится запятая при однородных членах предложения. (Если не помнишь, обратись к стр.155 учебника). Если повторил(а) правило - потренируйся.
2. Перепишите предложения и подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы этих предложений.
Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги.
Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.
Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи.
3. Спишите. Найдите и подчеркните однородные члены. Расставьте знаки препинания.
В октябре берёзы и орешник стали золотыми.
Опавшая листва кружится ложится на землю.
В саду поспели яблоки груши и сливы.
Осенью ласточки утки и гуси улетают в теплые края.
Запятая при однородных членах предложения.
1.ВСПОМНИ! Когда ставится и когда не ставится запятая при однородных членах предложения. (Если не помнишь, обратись к стр.155 учебника). Если повторил(а) правило - потренируйся.
2. Перепишите предложения и подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы этих предложений.
Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги.
Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.
Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи.
3. Спишите. Найдите и подчеркните однородные члены. Расставьте знаки препинания.
В октябре берёзы и орешник стали золотыми.
Опавшая листва кружится ложится на землю.
В саду поспели яблоки груши и сливы.
Осенью ласточки утки и гуси улетают в теплые края.
Запятая при однородных членах предложения.
1.ВСПОМНИ! Когда ставится и когда не ставится запятая при однородных членах предложения. (Если не помнишь, обратись к стр.155 учебника). Если повторил(а) правило - потренируйся.
2. Перепишите предложения и подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы этих предложений.
Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги.
Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.
Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи.
3. Спишите. Найдите и подчеркните однородные члены. Расставьте знаки препинания.
В октябре берёзы и орешник стали золотыми.
Опавшая листва кружится ложится на землю.
В саду поспели яблоки груши и сливы.
Осенью ласточки утки и гуси улетают в теплые края.
Запятая при однородных членах предложения.
1.ВСПОМНИ! Когда ставится и когда не ставится запятая при однородных членах предложения. (Если не помнишь, обратись к стр.155 учебника). Если повторил(а) правило - потренируйся.
2. Перепишите предложения и подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы этих предложений.
Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги.
Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.
Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи.
3. Спишите. Найдите и подчеркните однородные члены. Расставьте знаки препинания.
В октябре берёзы и орешник стали золотыми.
Опавшая листва кружится ложится на землю.
В саду поспели яблоки груши и сливы.
Осенью ласточки утки и гуси улетают в теплые края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку
Я работаю над методической темой"Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка". Эти материалы помогают развивать внимательность....
Карточки по русскому языку в 6 классе.
Эти тематические карточки позволяют проверить уровень усвоения материала по теме "Местоимение" и "Имя числительное". Развивают внимание и орфографическую зоркость на уроках русского языка....
карточки по русскому языку
карточки на тему "именительный падеж имен существительных"...
Лингвистические карточки по русскому языку
Лингвистические карточки по русскому языку - это своеобразный экскурс в историю языка. Он помогает школьникам сознательно усваивать учебный материал и показывать им, что современные нормы ...
карточки по русскому языку 5 класс
карточки по русскому языку...
Зачетная карточка по русскому языку (2 четверть)
Образец зачетной карточки основных работ за 2 четверть по русскому языку по программе "Школа 2100" для 6 класса...
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...