Контрольная работа по теме "Лексикология и фразеология"
тест по русскому языку по теме

Материал для проведения контрольной работы по теме "Лексика и фразеология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksika_kontr._rab._1d.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа. Тест-корт по теме: «Лексикология и фразеология»     Вариант 1.

Уровень знания

  1. Лексикология – это____________________________________
  2. Значение слова бывает____________________________
  3. Синонимы – это__________________________________
  4. Диалектизмы- __________________________
  5. Историзмы -______________________________________
  6. Фразеологизм – это____________________________

Уровень понимания

1.В каком примере выделенное слово  употреблено в прямом значении?

1)железная руда  2)железная воля   3)железная логика   4)железная хватка

2.Соотнесите слова первого столбика с понятиями второго.

1) жизненный – житейский                                       а) антонимы

2) высокомерие – надменность                                  б) архаизмы

3) высокий – низкий                                                    в) паронимы

4) заставили мебелью - заставили учиться                г) омонимы

                                                                                      д) синонимы

3.Найдите среди данных слов архаизмы.

Пиит, гусары, ланиты, конка, вояж, пылесос, лицедей, стрельцы, бояре, мюзикл

4. Найдите среди данных слов старославянские, выпишите их.

Прадедушка, восемь, касса, дерево, страна, прах, афиши, эгоизм, умный, бюро, силуэт, ты, равный, колодец, глашатай, нашествие, ясень

5.В каком ряду нет фразеологизма?  Объясните значение фразеологизмов, с какой частью речи они соотносятся.

1)всё падает из рук  2)взял себя в руки 3)прибрал к рукам всё  4)не покладая рук

Уровень применения

  1. Подберите к данным словам паронимы:

жёсткость-…; единичный -…; жилой -…; голосистый - …  .

  1. Вспомните, какие бывают типы переносного значения?

Определите типы переносного значения в данных словосочетания.

1)Читали Гоголя;  2) ножки стола; 3) не поклонилась ему Москва; 4) булки фонарей горели тускло; 5) одинокая бродит гармонь; 6) черёмуха накинула белую косынку; 7) ветер плачет за окном.

  1. Произведите лексический разбор выделенного слова.

Как беден наш язык!

Контрольная работа. Тест –корт по теме: «Лексикология и фразеология»     Вариант 2.

Уровень знания

  1. Лексика – это____________________________________
  2. Значение слова бывает____________________________
  3. Антонимы  – это__________________________________
  4. Жаргонизмы - это__________________________
  5. Архаизмы - это______________________________________
  6. Фразеология – это___________________________

Уровень понимания

  1. В каком примере выделенное слово  употреблено в прямом значении?

1)часы идут  2)дождь прошёл  3)человек прошёл   4)век прошел

2.Соотнесите слова первого столбика с понятиями второго.

1) весь свет исходил- шорох исходил из кустов                     а) паронимы

2) присмотр - надзор                                                                  б) неологизмы

3)  ледовый-ледяной                                                                   в) антонимы

4) полный - пустой                                                                      г) омонимы

                                                                                           д) синонимы

3.Найдите среди данных слов историзмы, выпишите их.

Пиит, гусары, ланиты, конка, вояж, пылесос, лицедей, стрельцы, бояре, мюзикл

4. Найдите среди данных слов иноязычные, выпишите их.

Прадедушка, восемь, касса, дерево, страна, прах, афиши, эгоизм, умный, бюро, силуэт, ты, равный, колодец, глашатай, нашествие, ясень

5. В каком ряду нет фразеологизма? Объясните значение фразеологизмов, с какой частью речи они соотносятся.

1)с ног до головы  2)переступать с ноги на ногу  3)ни в зуб ногой  4)жить на широкую ногу

Уровень применения

1.Подберите к данным словам паронимы:

экономический -…; орудие  - …;  соседняя -…;  добротный - …  .

2. Вспомните, какие бывают типы переносного значения?

Определите типы переносного значения в данных словосочетания.

  1. 1) Парад готовился к шествию; 2) горит восток зарёю новой; 3) ветер срывал платок к вишен и яблонь; 4) город двигался к садам и паркам; 5) увидели только хвост поезда;6) на столе –гора книг; 7) выставка Левитана

3.Произведите лексический разбор выделенного слова.

Наши дома стояли в небольшом переулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой...

Контрольная работа по разделу "Лексика и фразеология", 5 кл.

4 варианта контрольной работы, проведённой по завершению раздела "Лексика и фразеология" в 5 классе по программе С.И.Львовой....

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" для 6 класса

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" для 6 класса в формате ГИА. Напечатать можно книжечкой....

контрольная работа по лексике и фразеологии

Контрольная работа по лексике и фразеологии. 6 класс по программе Баранова, Ладыженской....

Тематическая контрольная работа "Текст. Лексика и фразеология"

Демоверсия тематической контрольной работы "Текст. Лексика и фразеология" системы СтатГрад...

Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология".

Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология" в 6 классе....