Контрольная работа по разделу "Лексика и фразеология", 5 кл.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

4 варианта контрольной работы, проведённой по завершению раздела "Лексика и фразеология" в 5 классе по программе С.И.Львовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_razdelu_leksika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по разделу «Лексика и фразеология»

Вариант 1.

1. Из данных слов выберите многозначное, составьте с ним предложения.

                                                                      спортивный снаряд                                          

Образец: В спортзале появились резиновые груши. Я люблю

                 фрукты 

яблоки и груши.

        Красноречие, звезда, салями.

2. С данными словами составьте словосочетания. Подчеркните прилагательные, которые употреблены в переносном значении.

        Свежий (мысли, хлеб, рубашка, рыба).

3. Запишите к словам холодный, открыть синонимы и антонимы.

4. Приведите примеры омонимов. Запишите с ними словосочетания.

Образец: есть1(кушать) кашу, у меня есть2(имеется).

5. Назовите 3 слова греческого происхождения.

6. Из данных предложений выберите и запишите то, в котором есть фразеологизм. Укажите значение фразеологизма.

        На заре ты меня не буди. Чтобы не опоздать на самолёт, пришлось встать ни свет ни заря.

Контрольная работа по разделу «Лексика и фразеология»

Вариант 2.

1. Из данных слов выберите многозначное, составьте с ним предложения.

                                                                      спортивный снаряд                                          

Образец: В спортзале появились резиновые груши. Я люблю

                 фрукты 

яблоки и груши.

        Объективный, капюшон, шаловливый.

2. С данными словами составьте словосочетания. Подчеркните прилагательные, которые употреблены в переносном значении.

        Печальный (девушка, берёзки, лес, ребята).

3. Запишите к словам удача, умный синонимы и антонимы.

4. Приведите примеры омонимов. Запишите с ними словосочетания.

Образец: есть1(кушать) кашу, у меня есть2(имеется).

5. Назовите 3 слова исконно русского происхождения.

6. Из данных предложений выберите и запишите то, в котором есть фразеологизм. Укажите значение фразеологизма.

        Дворняга завиляла хвостом и подошла к ребятам. Я мужик прямой, вилять хвостом не умею.

Контрольная работа по разделу «Лексика и фразеология»

Вариант 3.

1. Из данных слов выберите многозначное, составьте с ним предложения.

                                                                      спортивный снаряд                                          

Образец: В спортзале появились резиновые груши. Я люблю

                 фрукты 

яблоки и груши.

        Зубастый, рыбный, абзац.

2. С данными словами составьте словосочетания. Подчеркните прилагательные, которые употреблены в переносном значении.

        Кудрявый  (клён, волос, поля, паренёк).

3. Запишите к словам  пришла (весна), молодость синонимы и антонимы.

4. Приведите примеры омонимов. Запишите с ними словосочетания.

Образец: есть1(кушать) кашу, у меня есть2(имеется).

5. Назовите 3 слова немецкого происхождения.

6. Из данных предложений выберите и запишите то, в котором есть фразеологизм. Укажите значение фразеологизма.

        Мы смотали удочки и отправились домой.  Старшеклассники идут – пора сматывать удочки..

Контрольная работа по разделу «Лексика и фразеология»

Вариант 4.

1. Из данных слов выберите многозначное, составьте с ним предложения.

                                                                      спортивный снаряд                                          

Образец: В спортзале появились резиновые груши. Я люблю

                 фрукты 

яблоки и груши.

          Каменистый, конь, фойе .

2. С данными словами составьте словосочетания. Подчеркните прилагательные, которые употреблены в переносном значении.

        Каменный (взгляд, острова, лестница, лицо).

3. Запишите к словам погасить (огонь), ребёнок синонимы и антонимы.

4. Приведите примеры омонимов. Запишите с ними словосочетания.

Образец: есть1(кушать) кашу, у меня есть2(имеется).

5. Назовите 3 слова исконно русского происхождения.

6. Из данных предложений выберите и запишите то, в котором есть фразеологизм. Укажите значение фразеологизма.

        Дворняга завиляла хвостом и подошла к ребятам. Я мужик прямой, вилять хвостом не умею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой...

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" для 6 класса

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" для 6 класса в формате ГИА. Напечатать можно книжечкой....

контрольная работа по лексике и фразеологии

Контрольная работа по лексике и фразеологии. 6 класс по программе Баранова, Ладыженской....

Тематическая контрольная работа "Текст. Лексика и фразеология"

Демоверсия тематической контрольной работы "Текст. Лексика и фразеология" системы СтатГрад...

Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология".

Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология" в 6 классе....