Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
тест по русскому языку на тему

Хасиетова Гульмира Азатовна

тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus-8.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМС

 ________  Чечелева Е.А.

Протокол от «___»____2016 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________ Емельянова Е.В.

«____»___________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Денисова Е.П.

Приказ от «____» ______2016 г.

№ ______

  Административная контрольная работа за 2 четверть

 2016-2017

Предмет: русский язык

Класс:  8

Форма контроля:  тест

  

            Вариант 1.

                (1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

Выполните задания 1-10

1. Замените  словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной  в корне слова.

3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

8. Среди предложений  1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.    

Правая,1  мокрая,2  блестела на солнце,3  чуть колыхаясь от ветра.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.    

Это был огромный,1  в два обхвата дуб,2  с обломанными,3  давно видно,4  ветками и с обломанной корой,5  заросшей старыми болячками.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМС

 ________  Чечелева Е.А.

Протокол от «___»____2016 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________ Емельянова Е.В.

«____»___________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Денисова Е.П.

Приказ от «____» ______2016 г.

№ ______

  Административная контрольная работа за 2 четверть

 2016-2017

Предмет: русский язык

Класс:  8

Форма контроля:  тест

Вариант 2.

   (1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

Выполните задания В1-В10

1. Замените словосочетание СОСНОВЫЙ БОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной  в корне слова.

3. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

4. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.

6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

8. Среди предложений  1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.    

Береза, 1  вся обсеянная зелеными клейкими листьями, 2 не шевелилась, 3и из-под прошлогодних листьев, 4поднимая их, 5вылезала, 6 зеленея, 7 первая трава и лиловые цветы.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

Уже было начало июня,1когда,2возвращаясь домой, 3мы въехали в березовую рощу.    

                                               

Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом

За верное выполнение каждого задания  ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания, - 10 баллов.

  Оценочная таблица теста

Количество баллов

Оценка

9-10 баллов

«5»

7-8 баллов

«4»

5 - 6 баллов

«3»

0 – 4 баллов

«2»

ОТВЕТЫ(2 в.)

1

Бор из сосен

2

Вырос

3

Растопырил

4

Растопыренными

5

Не было слышно

6

10

7

2

8

2

9

1,2

10

 2,3

 Ключи. 8 класс

ОТВЕТЫ (1 в.)

 

1

Роща из берез

2

Собиралась

3

Рассыпанные

4

Обломанными, обломанной

5

Сторона была темна

6

10

7

3

8

2

9

 3

10

 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса

Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов  составлена   на основе рабочей учебной программы для II  гимназической ступени и в соответствии с  современными...

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

Промежуточная аттестация по русскому языку. Тест. 7 класс.

В тесте представлены основные вопросы за курс 7 класса. Может использоваться в качестве обобщающего контроля....

Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку

Промежуточная аттестация за 2-ю четверть...