Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
тест по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМС ________ Чечелева Е.А. Протокол от «___»____2016 г. № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________ Емельянова Е.В. «____»___________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________Денисова Е.П. Приказ от «____» ______2016 г. № ______ |
Административная контрольная работа за 2 четверть
2016-2017
Предмет: русский язык
Класс: 8
Форма контроля: тест
Вариант 1.
(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.
(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…
Выполните задания 1-10
1. Замените словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.
Правая,1 мокрая,2 блестела на солнце,3 чуть колыхаясь от ветра.
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.
Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМС ________ Чечелева Е.А. Протокол от «___»____2016 г. № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________ Емельянова Е.В. «____»___________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________Денисова Е.П. Приказ от «____» ______2016 г. № ______ |
Административная контрольная работа за 2 четверть
2016-2017
Предмет: русский язык
Класс: 8
Форма контроля: тест
Вариант 2.
(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.
(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…
Выполните задания В1-В10
1. Замените словосочетание СОСНОВЫЙ БОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
3. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
4. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.
Береза, 1 вся обсеянная зелеными клейкими листьями, 2 не шевелилась, 3и из-под прошлогодних листьев, 4поднимая их, 5вылезала, 6 зеленея, 7 первая трава и лиловые цветы.
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.
Уже было начало июня,1когда,2возвращаясь домой, 3мы въехали в березовую рощу.
Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания, - 10 баллов.
Оценочная таблица теста
Количество баллов | Оценка |
9-10 баллов | «5» |
7-8 баллов | «4» |
5 - 6 баллов | «3» |
0 – 4 баллов | «2» |
№ | ОТВЕТЫ(2 в.) |
1 | Бор из сосен |
2 | Вырос |
3 | Растопырил |
4 | Растопыренными |
5 | Не было слышно |
6 | 10 |
7 | 2 |
8 | 2 |
9 | 1,2 |
10 | 2,3 |
Ключи. 8 класс
№ | ОТВЕТЫ (1 в.) |
1 | Роща из берез |
2 | Собиралась |
3 | Рассыпанные |
4 | Обломанными, обломанной |
5 | Сторона была темна |
6 | 10 |
7 | 3 |
8 | 2 |
9 | 3 |
10 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса
Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов составлена на основе рабочей учебной программы для II гимназической ступени и в соответствии с современными...
Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)
Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...
Промежуточная аттестация по русскому языку. Тест. 7 класс.
В тесте представлены основные вопросы за курс 7 класса. Может использоваться в качестве обобщающего контроля....
Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
Промежуточная аттестация за 2-ю четверть...
Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку
тесты 10 класс...