Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе «Дополнение»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Цель урока: знакомство с понятиями дополнение , умение характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов, формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnenie.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе (ФГОС)
«Дополнение»
Подготовила учитель русского языка и литературы Ступиха О.И.
Класс: 5 класс В
Тип урока: объяснение нового материала, открытие новых знаний
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо
Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная.
Реализуемая программа: по русскому языку общеобразовательных учреждений. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл. - М.: Дрофа, 2012; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования по русскому языку.
УМК: Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т. А. Ладыженская -М.: Просвещение, 2012
Цель урока: знакомство с понятиями дополнение , умение характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов, формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.
Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.
Личностные результаты: наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия, способность к решению моральных проблем на основе децентрации- механизма преодоления эгоцентризма личности, заключающегося в изменении точки зрения, позиций субъекта в результате столкновения, сопоставления, интеграции с позициями, отличными от собственной; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.
Предметные результаты: научатся опознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые), получат возможность научиться анализировать предложения с точки зрения структурной организации.
УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; адекватное восприятие оценки учителя; контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действия.
УУД познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, проводит сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирает смысловые единицы предложения и устанавливает отношения между ними; строит логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; представляет информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).
УУД коммуникативные: приобретает опыт работы в группе; умеет задавать вопросы, слушать и отвечать, формулирует свою собственную точку зрения, умеет высказывать и обосновывать ее.
Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цель (формируемые УУД) | Оценка | ||
1. | Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с интересного стихотворения. Слайд1 Если падежи не знаешь, Значит, ум не развиваешь! Расскажи всем поскорей, Сколько знаешь падежей? Мы уверенно шагаем, Падежи на «пять» мы знаем! - Какие вы знаете падежи? Назовите. - Какие падежи называются косвенными? (все кроме именительного) Эта информация нам сегодня пригодится на уроке. Записать число, отступить строку, записать: косвенные падежи – все кроме именительного | Волевая саморегуляция | Настрой на учебную деятельность Л- наличие позитивной самооценки Р- целеполагание П- восприятие целей и задач урока, моделирование К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Словесное поощрение учителя | ||
2. | Актуализация знаний с опорой на уровень подговки Выявление затруднения. Введение нового термина определение проблемы | Проведем синтаксическую пятиминутку. Слайд2 Нужно назвать грамматические основы предложений и указать, какие это предложения по наличию второстепенных членов – распространенные или нераспространенные. 1. Легкий ветер на рассвете между листьев пробегает. 2. Каждый слышал песню дуба. 3. Наш садовод — неугомонный дед. 4. Песни всегда посвящал я Отчизне. Слайд 3 Сегодня на уроке вы познакомитесь с еще одним важным членом предложения, но для этого вы должны разгадать кроссворд. Слайд4 ДОПОЛНЕНИЕ Запишите в тетрадь тему урока. | Находят грамм. основу, характеризуют предл. по наличию второст. членов. Разгадывают кроссворд. Записывают в тетрадь. | Л: имеют мотивацию к учебной деятельности. П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции. Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: слушают и отвечают на вопросы учителя, формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Словесная оценка учителем работы уч-ся. | ||
3. | Постановка учебной задачи | Слайд 5 Зачем? Почему?- мотивация Зачем нам необходимо изучить эту тему? Почему мы должны все это делать?? | Формулируют цель урока. | Уметь узнавать и отличать распространён-ные предложения от нераспространённых Р- целеполагание П-ОУУД: самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, определение способов ее решения. К-умение ставить вопросы и решать их в результате совместной работы. | Словесная оценка учителя | ||
4. | Первичное восприятие и усвоение нового материала. Работа в парах Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организация работы по исследованию проблемной ситуации. Слайд 5 Работа с предложением. Спишите предложения. Обозначьте вопросы, падеж выделенных слов.
2. Со смелым бойцом и победа дружит. 3. Герой думает в бою не о смерт…, а о побед…. На вопросы каких падежей отвечают эти слова? - От каких слов зависят эти второстепенные члены? - Что обозначают эти слова? - Какой частью речи выражены эти слова? Все эти слова являются дополнениями. Попробуйте по опорным вопросам дать определение дополнения. Обратимся к учебнику и посмотрим, какое определение дается в учебнике. Стр.83 | Групповая работа (выполнение разноуровн. задания)
Косвенных от глагола предмет существительными Дают определение дополнению. | Открытие новых знаний: Л- способность к решению учебных проблем на основе совместной деятельности. Р- планирование, прогнозирование действий, способных привести к решению проблемы. П- умение извлекать фактуальную информацию из текста, моделирование, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, обоснование своей позиции.3 К- инициативное сотрудничество в поиске ответов на поставленные проблемы | Словесная оценка учителем работы уч-ся. Самооценка. | ||
5. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||||
6. | Закрепление изученного материала Работа с учебником. | Слайд6 Работа с учебником. Выполнить упр. 180 Два предложения выполняются у доски, остальные самостоятельно. | Работают у доски. (Выполняют упражнение.)
| Организация деятельности для отработки навыков Л- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого материала Р- контроль, оценка, коррекция. П- ОУУД: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевое высказывание. К- контроль, оценка, коррекция действий партнера | Словесная оценка учителя работы . Самооценка. | ||
8. | Рефлексия деятельности -подведение итогов занятия | Организация рефлексии. Предлагаю ответить на вопросы: Слайд7 - какую тему на уроке изучили? - какую цель и задачи поставили? - достигли ли цели? - какое правило использовали? Выпишите предложение, которое соответствует вашему внутреннему настрою. Слайд 8 Я все понял и могу объяснить другому. Я все понял, но не могу объяснить другому. Я не все понял. | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности. | Л- самоопределение, обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка. Р- контроль, коррекция знаний. К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи. П- рефлексия, умение осознанно строить речевое высказывание. | Самооценка в маршрутном листе. | ||
9. | Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок | Слайд 9 Комментирование домашнего задания:
Выставление оценок. | Самостоятельная домашняя работа | П- закрепить полученные знания о распространенном и нераспространенном предложении, развивать творческие способности Л- понимание русского языка как национально-культурной ценности народа. К- умение строить речевое высказывание в письменной форме. | Оценка учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, 5 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
урок по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....
Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс Тема "Суффикс"
Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС). 5 класс. Тема"Суффикс"...
Технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Местоимения.
Технологическая карта урока по ФГОС. 6 класс. Местоимение...