Виды предложений по цели высказывания
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Разработка открытого урока "Виды предложений по цели высказывания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_vidy_predlozheniy_po_tseli_vyskazyvaniya.rar | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Виды предложений по цели высказывания
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
- Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
- Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
- формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Предметные:
- Распознавать виды предложений по цели высказывания : побудительные, вопросительные и повествовательные.
- Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью.
- Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.
- Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
- Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
- Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
- Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
- Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания : побудительные, вопросительные и повествовательные.
- Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
- Извлекать нужную информацию.
Форма работы учащихся: Коллективная и индивидуальная работа, работа в парах
Базовый учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2012
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, компьютерный класс
Ход урока
I. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих
II. Языковая разминка
Отгадайте загадки и решите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.
Кто она?
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас-
Закончила рассказ.
Кто он?
На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут в дугу-
Разогнуться не могу.
Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
Кто он?
Бурным чувствам
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца!
3. Проверка домашнего задания.
Через цифровой диктант мы проверим как усвоены темы прошлых уроков: «Предложение», «Словосочетание»;
- Цифровой диктант.
1 – Предложение.
2 – Словосочетание
- Смеркалось на закате;
- Догорала заря;
- Светало;
- Послышалось пение птиц;
- Утренняя роса;
- Прибрежные камыши;
- Костер догорал;
- Направиться к реке;
- Хвойный лес;
- Шепот звезд.
(Взаимопроверка по ключу 1 – 2; 2 – 1; 3 – 1; 4 – 1; 5 – 2; 6 – 2; 7 – 1; 8 – 2;
9 – 2; 10 – 2. Коррекция ошибок, выставление оценок в листок контроля.
4. Введение в тему урока с постановкой проблемного вопроса
Сегодня на уроке мы продолжим исследовать предложения.
Работаем в парах.
Прошу заполнить сначала индивидуально, а затем обсудить информацию в парах и дополнить левую колонку таблицы. А работать вы будете над таким вопросом:
Что вам известно о предложениях?
Известная информация | Новая информация |
|
|
|
|
Дети заполняют таблицу.
- Ребята, как вы думаете, от чего зависит постановка знака препинания в конце предложения?
5. Изучение нового материала.
По презентации учащиеся знакомятся с теорией и заполняют колонку «Новая информация»
6. . Актуализация и углубление изученного
А) Продолжи предложения
Б) Карточки (устное интонирование)
В) Прослушивание песни «Дорога добра»
Г) Творческое задание «Дорога, которую я выбираю…»
7. Рефлексия.
С помощь тестика и самопроверка
8. Итог урока
- Что вы узнали о видах предложений по цели высказывания?
- Как вы это будете определять?
- Какова интонация вопросительных предложений? Каков знак препинания?
- Ребята! Я предлагаю вам осознать сегодняшний урок и на своем маршрутном листе поставить следующие знаки .
(-)- знал(а), ничего нового для себя не узнал
+ - новое для меня
! - думал(а) иначе
? – осталось непонятным
– Вспомните, какова была цель урока. Удалось ли её достичь?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Взаимооценка.
– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.
– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
Домашнее задание.
1) Упр.141 (письменно)
.
2) Подобрать из художественного текста (не менее 6 предложений) разные виды предложений по цели высказывания. Вы можете использовать произведение А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
3) Написать письмо другу, в котором вы расскажите как надо вести себя в лесу, если ты заблудился. (В вашем тексте-письме должно быть не менее 6 предложений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Виды предложений по цели высказывания"
Цель данного урока не только ознакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания и научить использовать их с учетом речевой ситуации, но и воспитывать интерес к русской литературе...
Предложение как единица речи.Виды предложений по цели высказывания
Обобщающий урок русского языка в 4 классе. Поможет детям наглядно вспомнить и распознать повествовательные, вопрсительные и побудительные предложения. Уметь их правильно употреблять в речи....
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания...
Конспект урока по русскому языку 5 класс "Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения".
Конспект разработан согласно требованиям ФГОС....
Урок в 5 классе на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений."
План-конспект урока по русскому языку согласно ФГОС....
Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".
Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...
Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений
Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации....
- Мне нравится (1)