Диагностическая работа (синтаксис)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа № 1 (на входе) по русскому языку в 5 классе.
Тема: «Синтаксис и пунктуация».
Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания 1-5 на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).
1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьким давали возможность поиграть в детской и в столовой, чтобы запереть их там
предательским образом. 5) В зале взрослые пока не зажигали огня. 6) Огромная ёлка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного
фонаря, позолота цепей, орехов.
- Какое из приведённых ниже сочетаний слов не является словосочетанием? Запишите его в ответе.
новые гости
пока не зажигали
приезжали гости
позолота орехов
уличного фонаря
Ответ: ___________________________
- Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ___________________________
- Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Подлежащее».
Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика:
Подлежащее – это
1) главный член предложения
2) член предложения, который отвечает на вопрос «каков предмет?»
3) член предложения, который может быть выражен как словом, так и
сочетанием слов
4) член предложения, который подчеркивается одной чертой.
Ответ: ___________________________
- Приведите из текста пример любого сказуемого и докажите, что это сказуемое. Ответ оформите в виде связного высказывания (2-3 предложения).
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажите сложное предложение в тексте. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________
- Придумайте простое предложение с однородными членами предложения.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Вот из(за) соседн..го бугра выгл..нула хитрая мордоч..ка с зелёным гла..ками и сразу
и..чезла. Замет..л её часовой свис..нул бросился в нору. Мигом п..скакали туда остальные
песчанки.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Диагностическая работа № 2 (на выходе) по русскому языку в 5 классе.
Тема: «Синтаксис и пунктуация».
Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания
- Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. 2) В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. 3) Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. 4) Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. 5) Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня.
- Отвечая на вопрос, какое из приведённых сочетаний слов в предложении 4) не является словосочетанием, ученики ответили так:
Оксана | Миша | Таня |
роса на лугах | роса сияет | алмазной россыпью |
С кем из ребят вы согласны? Почему?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания. Назовите причину ошибки.
1) | В городе есть магазины и кафе. |
2) | Вокруг полянки пышно росли берёза, осина и ольха. |
3) | Мама обняла Сережу и приложила горячую щеку к его голове. |
4) | Бабочки кружились вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз. |
Ответ:_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Миша выполнял синтаксический разбор предложения.
- Люди приходят на Птичий рынок полюбоваться и, может быть, купить яркую рыбку, птичку или какого-нибудь зверька.
Он записал его в тетрадь и начал рассуждать так:
В этом предложении одна грамматическая основа, значит, оно простое.
По цели высказывания это предложение повествовательное, по эмоциональной окраске – невосклицательное.
Предложение распространённое, потому что в нём есть второстепенные члены.
В предложении есть однородные члены и вводное слово, поэтому оно осложнённое.
- Есть ли у вас замечания по выполнению задания? Какие?
Ответ:_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Стайки перелетных птиц носят…ся от деревн… к деревн…. П…рнатые конечно готовят…ся к зиме. Из ни…кого облач…ка сыпл…тся мелкий но ещё тёплый дождь. От луж… раск…сают лесные доро…ки. Не встретиш… на знакомой тропинк… колючего ежа.
По утрам в н…зинах стел…тся холодный туман. Вся мес…ность вокруг кажет…ся огромным молочным морем.
Из (за) туч… выгл…нет со…нце и заглян…т в лесную глуш…. Солнечный луч… пробьет…ся скво…ь густые кроны дерев…ев праз…ничным огоньком вспыхн…т на веточ…ках пуш…стой ели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Синтаксис 5 класс
Тест по русскому языку...
Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".
Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст. 1.Самолёт набирает высоту. 2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...
Диагностическая работа. Синтаксис. 5 класс
Цель - выявить степень освоения материала по теме "Введение в синтаксис"....
Диагностическая работа по теме "Синтаксис. Пунктуация", 5 класс
Работа расчитана на 80-90 минут (2 урока), состоит из нескольких блоков: Словосочетания, ГЧП, ВЧП, ОЧП, предложения с обращениями, предложения с прямой речью, простые и сложные предложения....
Исследовательская работа "Синтаксис в основной школе"
Материал содержит сравнительную характеристику УМК по русскому языку в основной школе...
Самостоятельная работа . Синтаксис. 5 класс
Самостоятельная работа. Синтаксис. 5 класс....
Контрольная работа "Синтаксис и пунктуация"
Текст контрольной работы (2 варианта) с критериями оценивания и ответами....