Диагностическая работа по теме "Синтаксис. Пунктуация", 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Работа расчитана на 80-90 минут (2 урока), состоит из нескольких блоков: Словосочетания, ГЧП, ВЧП, ОЧП, предложения с обращениями, предложения с прямой речью, простые и сложные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_po_teme_sintaksis._punktuatsiya.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку
«Синтаксис. Пунктуация»
5 класс
Раздел I. Словосочетание
Задание 1. Обозначьте графически словосочетание, выделите в нем главное слово и зависимое, подпишите вопрос.
- Увидеть машину
- Слышится издалека
- Ледяная струя
- Выстрел в воздух
- Выступать с задором
Задание 2. Выпишите из предложения все словосочетания. Обозначьте их графически.
Летом степные ураганы часто опрокидывали легонькое жилище фермера.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Задание 3. Найдите ошибочно разобранное словосочетание и исправьте ошибку.
- Берег Невы
- Листья клена
- Ночная бабочка
*Задание 4. Ответьте на вопрос: Почему грамматическая основа не является словосочетанием?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел II. Грамматическая основа
Задание 1. На какие вопросы отвечает сказуемое. Обведите правильные ответы.
- Куда/ откуда?
- Что делает /что сделает?
- Что такое /кто такой?
- Почему/зачем?
- Какой/каков?
Задание 2. Распределите на две колонки. Обозначьте графически свой выбор.
Словосочетание (выделите главное слово и зависимое, подпишите вопрос, надпишите, чем выражено главное и зависимое слова) | Предложение (подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем выражено) |
Учительница улыбнулась, позвонил друг, увидел издалека, построил дом, разносился смех, украшают улицы.
*Задание 3. Найдите грамматическую основу в каждом предложении. Выделите ее графически, подпишите, чем выражено подлежащее и сказуемое.
У меня дома живет хомячок. Он коричневый. Лапки у него белые. Шерстка у хомячка длинная, пушистая. Мой хомячок – самый красивый зверек.
Раздел III. Второстепенные члены предложения.
Задание 1. Распространите предложение второстепенными членами (используйте все второстепенные член).
Снег кружится и падает
____________________________________________________________________________________________________________________________________
*Задание 3. Составьте предложение по схеме:
[ и ].
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел IV. Однородные члены предложения
Задание 1. Выделите в предложениях однородные члены. Составьте пунктограммы (схемы) предложений с однородными членами предложения.
У нас на даче живет добрый и ласковый барсучонок. Каждый вечер он пролазит под забором, проползает к нам на участок и просит еду. Возле крыльца и в саду мы поставили для него блюдце с молоком и водой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Найдите предложение по пунктограмме (схеме), обведите правильный ответ (в предложениях знаки препинания не расставлены)
[ и ].
- Капитан команды устремился к воротам и ты как бы бежишь вместе с ним.
- Ты хочешь помочь нападающему и вратарю.
- Ты болеешь за них и они это чувствуют.
- Болельщики и игроки друзья и единая команда.
*Задание 3. Расставьте знаки препинания в предложениях. Объясните их постановку с помощью пунктограммы (схемы).
- Все радовало глаз и море и небо и белый песок.
__________________________________________________________________
- Ранним утром мы посадили в парке деревья клён тополь акации берёзы.
__________________________________________________________________
- Повсюду лежал мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
__________________________________________________________________
Раздел V. Обращение и Прямая речь
Задание 1. Составьте предложение с прямой речью по схемам:
А: «П?»
__________________________________________________________________
«П», - а.
Задание 2. Исправьте пунктуационные ошибки. Запишите предложения, соблюдая все знаки препинания. Составьте схемы предложений.
Давайте я вам поделю сыр поровну: Сказала хитрая лиса и усмехнулась?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
И спросила тут царица – где красавица девица!
____________________________________________________________________________________________________________________________________
*Задание 3. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращениями. Над обращением поставьте знак О. и подчеркните их.
Жевуны сложили поклажу друзей на дорогу и низко склонились перед Элли. Прощай фея убивающего домика! Не сердись, что мы не решаемся идти дальше бормотали сквозь слезы Жевуны. Элли кричала в ответ Прощайте милые друзья! И перестаньте, пожалуйста, плакать. Вы теперь свободны навсегда!
Жевуны переглянулись друг с другом. А мы ведь и забыли об этом чуть слышно прошептали жители страны, а потом разразились дружным смехом.
Раздел VI. Сложные и простые предложения
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях, объясните их постановку с помощью схем.
- Ассоль бежала из последних сил она торопилась поймать кораблик.
_____________________________________________________________
- Ассоль подняла глаза и Лонгрен выслушал рассказ дочери.
_____________________________________________________________
- Грэй лег у костра но его взгляд был обращен к морю.
_____________________________________________________________
Задание 2. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Утром жители поселка увидели в море корабль с алыми парусами, он стремительно плыл к берегу.
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по математике, 11 класс, текст МИОО, 20.10.2010г.
16 вариантов диагностической работы по математике в форме ЕГЭ, по текстам МИОО....
Диагностическая работа по математике 5 класс за 1 полугодие (по УМК Виленкин Н.Я.)
Диагностическая работа представлена в виде теста, которая проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному з...
Мониторинг диагностических работ учащихся 11-х классов.
Система контроля и сопоставительный анализ успеваемости учащихся при выполнении тестовых заданий позволяет продуктивно строить учебный процесс с учетом индивидуальных результатов выпус...
Диагностические работы по обществознанию. 7 класс
Диагностические работы по обществознанию проводятся в начале и конце учебного года. Анализ диагностических работ позволяет сравнить коэффициент обученности учащихся в начале и конце учебного года. Поз...
Диагностическая работа по математике 6 класс
Диагностическая работа по математике для учащихся 6 класса для определения уровня знаний за 5 класс...
Диагностическая работа по математике 7 класс
Диагностическая работа по математике для учащихся 7 класса для определения уровня знаний за 6 класс...
Диагностическая работа по математике 7 класс
Диагностическая работа по математике для учащихся 7 класса для определения уровня знаний за 6 класс...