Из опыта работы. Синтаксис 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Тест по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_russkomu_yazyku._5_klass._1-2_varianty.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку.  5 класс________

Фамилия, имя_________________________________________

Вариант 1.

1.        Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

а)        лежал на земле;        г) выросла сосулька;

б)        выпал на рассвете;               д) под снегом;

в)        смотреть вперед;        е) снежинки красивы.

2.        Найдите словосочетания с главным словом, выраженным глаголом:

а)        вспышки молнии;                   г) бег на месте;

б)        чудесное путешествие;           д) принес тетрадь;

в)        шумит ветер;            е) оказать помощь.

3.        По цели высказывания предложения бывают (выберите правильные ответы):

а)        повествовательные;             г) восклицательные;

б)        побудительные;        д) невосклицательные;

в)        вопросительные;        е) распространенные.

4.        Побудительными среди данных предложений являются следующие:

A.        Липким запахом веет полынь.

Б. Между небом и землей песня раздается.

B.        А были, дедушка, у вас медали с орденами?
Г. Расскажи мне, няня, про ваши старые года.
Д. Не бросай друга в несчастье.


5.        Найдите распространенные предложения.

A.        Поспели яблоки, груши и сливы.
Б. Полный месяц встал над лугом.

B.        Светает рано.

Г. Опять шумит, бушует непогода.

6.        Подлежащим в данном предложении является слово...

а)          б)             в)           г)

Вальсы играет гармонь вдалеке.


7.        Найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным.

A.        Литература — учебник жизни.

Б. Вдруг из густых елок вышел заяц.

B.        Весела весна в лесу!

Г. Небо высокое и прозрачное.

Д. Земля — наш общий дом.

8. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

A.        Друзья познаются в беде.

Б. Пословица мудрость народа.

B.        Июль макушка лета.

Г. Цыплят по осени считают.

        

9. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется:

а)        дополнением;            б)  определением;          в)   обстоятельством.

10.        Укажите предложения, в которых есть определения.

A.        Листья задрожали, оторвались и полетели.
Б. Зашумел в лесу золотой дождь.

B.        Настало доброе летнее утро.
Г. Воздух чист и прозрачен.

11.        Дополнением в этом предложении является слово...

а)     б)                 в)

В лесу дед рубил дрова.

12.        Обстоятельства места (где? куда? откуда?) есть в предложениях...

A.        Пойте и любите наши песни.
Б. Дуб растет медленно.

B.        Утром мы во двор идем.
Г. Героя в бой водила песня.

Д. Ночной туман застал меня в дороге.

Тест по русскому языку.  5 класс_________

Фамилия, имя_________________________________________

Вариант 2.

1.        Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

а)        начался снегопад;        г) играть в снежки;

б)        земля бела;                           д) на улице;

в)        с добрым утром;        е) зима – прекрасная пора.

2.        Найдите словосочетания с главным словом, выраженным глаголом:

а)        раскаты грома;                             г) прыжки в высоту;

б)        на весёлом карнавале;                  д) открыл окно;

в)        стучит дождь;                  е) написать письмо.

3.        По цели высказывания предложения бывают (выберите правильные ответы):

а)        повествовательные;             г) восклицательные;

б)        побудительные;        д) невосклицательные;

в)        вопросительные;        е) распространенные.

4.        Повествовательными среди данных предложений являются следующие:

A.        Памяти павших будьте достойны!

Б. Кто там стучится у ворот?

B.        Закружилась листва золотая.

Г. Как хорошо бродить по лесу!

Д. Поля ожили от зимнего сна.


5.        Найдите распространенные предложения.

A. Жили-были дед да баба.
Б. Здравствуй, мой далёкий незнакомый друг.

B. Посмотришь мультфильм и обрадуешься.

Г. Кот услыхал, прибежал, спас петушка.

6.        Подлежащим в данном предложении является слово...

а)        б)            в)       г)

Карандаш принёс мне брат.


7.        Найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным.

A.        Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

Б. Зверь встал на задние лапки.

B.        Дневной жар сменился ночной прохладой.

Г. Свежа распустившаяся роза!

Д. Яркие звёзды сверкали на небе.

8. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

A.        Амур самая длинная река в России.

Б. Небо высоко и прозрачно.

B.        Он человек без Родины.

Г. Хороши большие и глазастые ромашки!

        

9. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где?, куда?, откуда?, когда?, как?  называется:

а)        дополнением;            б)  определением;          в)   обстоятельством.

10.        Найдите предложение, в котором есть определение.

A.        Через полчаса зверь высунул из травы нос.
Б. Небо высокое и чистое.

B. Мороженое было вкусным.
Г. Поля ожили от зимнего сна.

11.        Определением в этом предложении является слово...

а)                   б)                    в)               г)

Прекрасна и неповторима золотая осень!.

12.        Обстоятельства времени (когда?) есть в предложениях...

A. Постепенно гаснут в небе звёзды.
Б.  Вечером прошла гроза.

B. Внизу ласково плескалось море.
Г. Бой продолжался и ночью.

Д. Ночной туман застал меня в дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).

Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он,  д...

Из опыта работы "Мастер класс" 1 часть "Организация деятельностного подхода в обучении

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 1 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  с углу...

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  ...

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть

Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть из 3х частей  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251  ...

Ох. уж этот предлог! Из опыта работы. 7 класс

Статья содержит элементы работы по умению отличать непроизводные прелоги от омонимичных частей речи....

Диагностическая работа. Синтаксис. 5 класс

Цель - выявить степень освоения материала по теме "Введение в синтаксис"....

Самостоятельная работа . Синтаксис. 5 класс

Самостоятельная работа. Синтаксис. 5 класс....