Из опыта работы. Синтаксис 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Тест по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_russkomu_yazyku._5_klass._1-2_varianty.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку. 5 класс________ Фамилия, имя_________________________________________ Вариант 1. 1. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями: а) лежал на земле; г) выросла сосулька; б) выпал на рассвете; д) под снегом; в) смотреть вперед; е) снежинки красивы. 2. Найдите словосочетания с главным словом, выраженным глаголом: а) вспышки молнии; г) бег на месте; б) чудесное путешествие; д) принес тетрадь; в) шумит ветер; е) оказать помощь. 3. По цели высказывания предложения бывают (выберите правильные ответы): а) повествовательные; г) восклицательные; б) побудительные; д) невосклицательные; в) вопросительные; е) распространенные. 4. Побудительными среди данных предложений являются следующие: A. Липким запахом веет полынь. Б. Между небом и землей песня раздается. B. А были, дедушка, у вас медали с орденами? 5. Найдите распространенные предложения. A. Поспели яблоки, груши и сливы. B. Светает рано. Г. Опять шумит, бушует непогода. 6. Подлежащим в данном предложении является слово... а) б) в) г) Вальсы играет гармонь вдалеке. | 7. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным. A. Литература — учебник жизни. Б. Вдруг из густых елок вышел заяц. B. Весела весна в лесу! Г. Небо высокое и прозрачное. Д. Земля — наш общий дом. 8. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым? A. Друзья познаются в беде. Б. Пословица мудрость народа. B. Июль макушка лета. Г. Цыплят по осени считают. 9. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется: а) дополнением; б) определением; в) обстоятельством. 10. Укажите предложения, в которых есть определения. A. Листья задрожали, оторвались и полетели. B. Настало доброе летнее утро. 11. Дополнением в этом предложении является слово... а) б) в) В лесу дед рубил дрова. 12. Обстоятельства места (где? куда? откуда?) есть в предложениях... A. Пойте и любите наши песни. B. Утром мы во двор идем. Д. Ночной туман застал меня в дороге. |
Тест по русскому языку. 5 класс_________ Фамилия, имя_________________________________________ Вариант 2. 1. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями: а) начался снегопад; г) играть в снежки; б) земля бела; д) на улице; в) с добрым утром; е) зима – прекрасная пора. 2. Найдите словосочетания с главным словом, выраженным глаголом: а) раскаты грома; г) прыжки в высоту; б) на весёлом карнавале; д) открыл окно; в) стучит дождь; е) написать письмо. 3. По цели высказывания предложения бывают (выберите правильные ответы): а) повествовательные; г) восклицательные; б) побудительные; д) невосклицательные; в) вопросительные; е) распространенные. 4. Повествовательными среди данных предложений являются следующие: A. Памяти павших будьте достойны! Б. Кто там стучится у ворот? B. Закружилась листва золотая. Г. Как хорошо бродить по лесу! Д. Поля ожили от зимнего сна. 5. Найдите распространенные предложения. A. Жили-были дед да баба. B. Посмотришь мультфильм и обрадуешься. Г. Кот услыхал, прибежал, спас петушка. 6. Подлежащим в данном предложении является слово... а) б) в) г) Карандаш принёс мне брат. | 7. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным. A. Снегирь – пухленькая красногрудая птичка. Б. Зверь встал на задние лапки. B. Дневной жар сменился ночной прохладой. Г. Свежа распустившаяся роза! Д. Яркие звёзды сверкали на небе. 8. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым? A. Амур самая длинная река в России. Б. Небо высоко и прозрачно. B. Он человек без Родины. Г. Хороши большие и глазастые ромашки! 9. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где?, куда?, откуда?, когда?, как? называется: а) дополнением; б) определением; в) обстоятельством. 10. Найдите предложение, в котором есть определение. A. Через полчаса зверь высунул из травы нос. B. Мороженое было вкусным. 11. Определением в этом предложении является слово... а) б) в) г) Прекрасна и неповторима золотая осень!. 12. Обстоятельства времени (когда?) есть в предложениях... A. Постепенно гаснут в небе звёзды. B. Внизу ласково плескалось море. Д. Ночной туман застал меня в дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).
Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он, д...
Из опыта работы "Мастер класс" 1 часть "Организация деятельностного подхода в обучении
Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 1 часть из 3х частей выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна учитель биологии МКОУ СОШ №251 с углу...
Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть
Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 2 часть из 3х частей выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна учитель биологии МКОУ СОШ №251 ...
Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть
Из опыта работы " Мастер класс" " Организация деятельностного подхода в обучении" 3 часть из 3х частей выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна учитель биологии МКОУ СОШ №251 ...
Ох. уж этот предлог! Из опыта работы. 7 класс
Статья содержит элементы работы по умению отличать непроизводные прелоги от омонимичных частей речи....
Диагностическая работа. Синтаксис. 5 класс
Цель - выявить степень освоения материала по теме "Введение в синтаксис"....
Самостоятельная работа . Синтаксис. 5 класс
Самостоятельная работа. Синтаксис. 5 класс....