Презентация к уроку русского языка по теме "Деепричастный1 оборот". 7 класс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (7 класс) по теме

Лоенко Алена Юрьевна

Самостоятельная  работа к уроку по теме "Деепричастие".    (1 вариант)

  1. Спишите предложения, выделяя  запятыми деепричастные обороты. Составьте схемы предложений с Д.О.
  2.  Почему предложения распределены по трем группам? (Обратите внимание на место деепричастного оборота в предложении.)

 

1. Начиная дело о конце помышляй.(Пословица.)

2. На борту парусника сидели свесив ноги босые матросы. (К. Паустовский.)

3.Желтый клен глядится в озеро просыпаясь на заре. (О.Высотская)

 

Решу ОГЭ.

Среди предложений 14—18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

    (1)Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства. (2)Мне хотелось попасть туда, потому что страна детства лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности. (3)Где бы я ни был, но никогда я не видел такого неба, таких прозрачных рассветов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты проспал что-то очень важное, и хочется вскочить и бежать за зубчатые горы, узнать, что лежит за ними.

     (4)И вот случилось так, что судьба забросила меня в страну моего детства. (5)Здесь ничего не изменилось. (6)Я обошёл знакомые мне места, с радостью узнавая их. (7)Вдруг остановился: навстречу мне шёл Шарик –– мой Шарик! (8)Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. (9)Я вспомнил, как мы делили с ним наши горькие дни, ведь он был единственным моим другом, как он провожал меня до бетонной дороги, не подозревая, что я уезжаю навсегда. (10)Он стал совсем седым и старым.

—  (11)Шарик!  —   окликнул я его дрогнувшим голосом.(12)Он вздрогнул, испуганно остановился, но тут же отвернулся и свернул с тропы.

—   (13)Шарик!

 (14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?! 

Ответ:______________________

 

Самостоятельная  работа  к уроку по теме "Деепричастие".  (2 вариант)

  1. Спишите предложения, выделяя  запятыми деепричастные обороты. Составьте схемы предложений с Д.О.
  2.  Почему предложения распределены по трем группам? (Обратите внимание на место деепричастного оборота в предложении.)

 

1.Ложась спать думай, чем утро начать. (Пословица.)

2. Гром  проворчав в саду скатился за гумно. (И.Бунин.)

3. Не жди добра сделав зло. (Пословица.)

 

Решу ОГЭ.

Среди предложений 19—25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(19)С вос­кре­се­нья в де­рев­ню стали при­ез­жать всё новые и новые дач­ни­ки. (20)Хо­зя­ек охва­ти­ла ли­хо­рад­ка на­жи­вы, и цены под­ня­лись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж ха­пать без вся­кой со­ве­сти.

(21)Как-то зашла к По­ли­кар­пов­не со­сед­ка. (22)За раз­го­во­ром не­взна­чай по­ин­те­ре­со­ва­лась, за сколь­ко та сдаёт жильё, а услы­шав ответ, удивлённо рас­кры­ла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спя­ти­ла со­всем! (24)У меня есть один, он у тебя с ру­ка­ми за сто оторвёт. (25)Те­перь по пол­то­рас­та берут, по две­сти!

– (26)Как по две­сти?.. — спро­си­ла едва слыш­ным го­ло­сом По­ли­кар­пов­на. (27)У неё по­че­му-то про­пал вдруг голос. — (28)Да ведь рань­ше все дёшево брали…

– (29)Мало что рань­ше! (30)Тогда на­ро­ду со­всем не было, а те­перь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чу­жо­го че­ло­ве­ка ты хо­ро­шую цену упус­ка­ешь, ежели ты его не вы­ста­вишь, потом ты горь­ко по­жа­ле­ешь! (32)Ну что, до­го­ва­ри­вать­ся с новым по­сто­яль­цем?

(33)Ста­руш­ка го­рест­но, оза­бо­чен­но смот­ре­ла в сто­ро­ну, при­щу­рив глаза, потом из­ме­нив­шим­ся го­ло­сом то­роп­ли­во про­го­во­ри­ла:

– (34)Ре­ше­но! (35)До­го­ва­ри­вай­ся…

 

 

Ответ:______________________

 

 

План (конспект) урока.

Тема урока

Деепричастный оборот. Обособление деепричастного оборота.

Цель урока

 

1. Познакомиться с понятием «деепричастный оборот».

2. Находить деепричастный оборот в предложении.

3. Изучить постановку знаков препинания при обособлении деепричастного оборота.

4.Научиться использовать деепричастные обороты в речи и исправлять ошибки в их употреблении.

 

Планируемые

образовательные

результаты

 

Личностные:

1.Саморазвитие обучающихся.

2.Уважение к личности и ее достоинству.

3.Доброжелательное отношение к окружающим.

4.Устойчивый познавательный интерес.

5.Умение вести диалог на основе равноправных отношений и  взаимного уважения.

 

Предметные: 1. Использовать  изучаемые понятия для выполнения различных видов учебных заданий.

2. Знать лексическое и грамматическое значение деепричастий, уметь разграничивать основное и добавочное действие, конструировать предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, соблюдать нормы при употреблении деепричастий.

3. Аргументировано доказывать принадлежность слова к деепричастию, определять его значение, уметь использовать деепричастия как синонимы к глаголам-сказуемым.

4. Уметь находить деепричастный оборот в предложении, определять его границы, правильно осуществлять постановку знаков препинания при обособлении деепричастного оборота, составлять схемы предложений с деепричастным оборотом, использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи.

 

Метапредметные:

  1. Уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации, а также самостоятельно организовывать собственную деятельность.
  2. Давать определение понятиям, раскрывать их значение.
  3. Читать и понимать текст более внимательно.
  4. Структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте упражнений.
  5. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  6. Уметь развернуто обосновывать суждение, аргументировать его при выборе общего решения проблемной ситуации в совместной деятельности.

Трудовые действия

учителя

 

Формирование универсальных учебных действий.

 

Этап (ход) урока

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность

обучающихся

 

 

  1. Приветствие, проверка готовности

к учебному занятию. Организация внимания детей . (Использование эпиграфа к уроку – высказывание М,М, Пришвина о доброте)

  1. Коллективная работа по выяснению целей урока, выход на  проблемную ситуацию.
  2. Повторение пройденного материала , необходимого для изучения нового понятия (правило в учебнике с.83).
  3. Выполнение задания из учебника(у.223. с 83.) в рабочей тетради, проверка устно по рядам.
  4. Изучение  нового понятия (Работа со слайдами презентации 7-13), работа  ведется устно и письменно, самопроверка.
  5. Закрепление нового изученного понятия, для этого учащимися выполняется упр. 235. из учебника, проверка на доске.
  6. Выполнение у. 236 из учебника, самопроверка.
  7. Выполнение у. 241 из учебника, самопроверка.
  8. Рефлексия  (работа со слайдами 17-20 из Презентации к уроку.) Проведение самостоятельной работы (по вариантам) по изученному на уроке  материалу.

10. Озвучивание и запись на доске домашнего

задания: Параграф 143(выучить правило),   упр. 245 (выполнить по вариантам), составить схемы с деепричастными оборотами к данным предложениям.  Составить 3 предложения с деепричастными оборотами и схемы с различными видами обособления деепричастных оборотов  в этих предложениях.

- Выполняют задания самостоятельно, затем обсуждается правильность выполнения данных упражнений, проверяется правильность составления схем  и умение пользоваться новым понятием.

- Ведут записи в рабочих тетрадях.

-Выполняют  упражнения у доски по очереди, обсуждение результатов.

- Написание самостоятельной работы.

- Запись домашнего задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_dlya_aprobatsii.ppt486 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. Доброта зарождается в детстве и с годами становится сильнее. (М.Пришвин)

Слайд 2

Деепричастный оборот. Обособление деепричастного оборота. ( п. 143)

Слайд 3

Цели урока: 1. Познакомиться с понятием «деепричастный оборот». 2. Находить деепричастный оборот в предложении. 3. Изучить постановку знаков препинания при обособлении деепричастного оборота. 4.Научиться использовать деепричастные обороты в речи и исправлять ошибки в их употреблении.

Слайд 4

Деепричастие- самостоятельная часть речи (особая форма глагола),которая обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом. Отвечает на вопросы что делая? что сделав? как? Признаки глагола и наречия совершенный и несовершенный вид; управляет словами, как глагол не изменяется; является обстоятельством

Слайд 5

Как найти деепричастие в предложении ? 1.Образовано от глагола. 2. Имеет суффиксы -а, -я, -в, -вши, -ши. 3. Обозначает добавочное действие. 4.Относится к глаголу-сказуемому. 5. Отвечает на вопросы что делая? что сделав? как? 6. В предложении является обстоятельством.

Слайд 6

Пользуясь опорным материалом на стр. 83, найдите деепричастия в данных предложениях. Приведите доказательства. Рабочая тетрадь Задание 1 (упр. 223. с.83)

Слайд 7

Рабочая тетрадь Выделить грамматическую основу предложения и определить, чем выражены сказуемые. Доброта зарождается в детстве и с годами становится сильнее.

Слайд 8

Ответ: Доброта зарождается в детстве и с годами становится сильнее. Дополнительное задание: замените первый глагол деепричастием и выпишите словосочетание с главным словом деепричастием.

Слайд 9

Ответ: Доброта, зарождаясь в детстве , с годами становится сильнее. зарождаясь в детстве , , Х когда

Слайд 10

Образование деепричастного оборота Деепричастие + зависимое слово = деепричастный оборот ( Д.О.) , | ._._._ Д.О ._._ | ,

Слайд 11

Ответ: Доброта, зарождаясь в детстве , с годами становится сильнее. зарождаясь в детстве Дополнительное задание: измените предложение, поставив деепричастный оборот в начало и в конец предложения; расставьте знаки препинания. , , Х когда

Слайд 12

Ответ: Зарождаясь в детстве , доброта становится сильнее. Доброта становится сильнее, зарождаясь в детстве .

Слайд 13

Оформление деепричастного оборота на письме Кружась в воздухе , падали снежинки. На земле , ярко сверкая , лежит снег. Ёлка украсила дом , заблестев огнями . Деепричастный оборот относится к сказуемому и на письме всегда обособляется знаками препинания.

Слайд 14

Объясните строение выделенных Д,О., указав зависимые от деепричастий слова. Определите место деепричастного оборота в предложении. Рабочая тетрадь Задание 2 (упр. 235)

Слайд 15

1. Рассмотрите в опорном материале пунктуационные схемы предложений с Д.О. 2. Соотнесите их с предложениями из предыдущего упражнения, объясните пунктограммы. Рабочая тетрадь Задание 3 (упр236)

Слайд 16

1. Перед вами предложения с пунктуационными ошибками. Объясните, в чем заключаются ошибки. 2. Запишите предложения в исправленном виде. 3. Укажите обособленные обстоятельства, выраженные Д.О. Составьте схемы данных предложений. Рабочая тетрадь Задание 4 (упр241)

Слайд 17

Для чего сегодня на уроке мы изучали и закрепляли знания о деепричастном обороте? Зачем вам это? Что такое деепричастный оборот? Какова синтаксическая роль деепричастного оборота ? Только ли о деепричастном обороте мы сегодня говорили?

Слайд 18

2. Что такое деепричастный оборот? Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?» Мы узнали:

Слайд 19

3. Как на письме выделяется деепричастный оборот? Деепричастные обороты всегда обособляются . Мы узнали:

Слайд 20

1. Какие предложения лучше передают динамичность, стремительность в развитии действия? Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами более динамичны , чем предложения с однородными глаголами-сказуемыми. Мы узнали:

Слайд 21

Самостоятельная работа (выполняется по вариантам)

Слайд 22

Домашняя работа: 1. Параграф 143(выучить правило). 2. упр. 245 (выполнить по вариантам), составить схемы с Д.О. 3. Составить 3 предложения с Д.О. и схемы с различными видами обособления Д.О. в этих предложениях.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 7-м классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях"

Цели и задачи   урока:знакомство с условиями написания наречия с приставками через дефис;формирование умения писать при определенных условиях наречия через дефис;формирование умения от...

Презентации к урокам русского языка в 10-12 классах

Проезентации Microsoft Power Point к урокам русского языка...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе " Предложения с вводными конструкциями"

Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе уче...

Презентация к уроку русского языка в 5 коррекционном классе.

Обобщающий урок в 5 коррекцимонном классе по теме "Правописание приставок на з /с......

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"

Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...

Презентация к уроку русского языка в 6-м классе "Этот удивительный глагол!"

Презентация содержит материалы заданий к итоговому уроку-соревнованию по теме "Глагол"...

Презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное" 6 класс.

Презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное" 6 класс....