Рабочая программа по внеурочной деятельности: «Курс грамотности» 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс грамотности»
для 9 класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № . Реализуется УМК «Учебно - методическое пособие - рабочие программы. Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 9 классы». Составитель Т.Н.Трунцева.- М.: ВАКО, 2014.
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
По основной образовательной программе школы на изучение отводится 34часа (1 час в неделю).
В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № » рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_gramotnosti_9_klass.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности:
«Курс грамотности»
9 класс
Составитель:
2018 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс грамотности»
для 9 класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № . Реализуется УМК «Учебно - методическое пособие - рабочие программы. Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 9 классы». Составитель Т.Н.Трунцева.- М.: ВАКО, 2014.
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
По основной образовательной программе школы на изучение отводится 34часа (1 час в неделю).
В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № » рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
1. понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2. осознания эстетической ценности русского языка; уважительные отношения к родному языку, гордость за него; потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
У обучающегося могут быть сформированы:
1. умение использовать грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
2. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Познавательные:
Обучающийся научится:
1. формулировать проблему,
2.выдвигать аргументы,
3.строить логическую цепь рассуждения,
4.находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
2. умение перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
1.ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать
последовательность действий и при необходимости изменять ее; 2.осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .
Обучающийся получит возможность научиться:
1. классифицировать языковые явления и факты;
2. различать формы поиска информации и разные способы передачи ее.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
1. владеть всеми видами речевой деятельности,
2. строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
3. адекватно воспринимать устную и письменную речь.
Обучающийся получит возможность научиться:
1.точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
2.соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
1. представлениям о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2. понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3. владеть всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
● адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
● владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
● владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
● способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
● адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
● умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо:
● умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
● способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
● умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
● владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
● соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
● способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
● осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
4. усвоит основы научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5. освоит базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6. владеть навыками различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
7. осознает эстетическую функцию родного языка, приобретет способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
2. характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).
3. опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Содержание курса
Тема 1. Фонетика. Орфоэпия (1ч)
Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. Гласные звуки и их произношение. Гласные ударные и безударные. Согласные звуки и их произношение. Смягчение и несмягчение согласных перед следующим
согласным звуком. Произношение двойных согласных. Произношение сочетание согласных. Произношение сочетаний с непроизносимыми согласными. Трудности фонетического анализа слов. Орфоэпические нормы русского языка. Орфоэпические и другие словари, имеющие орфоэпические пометы. Варианты произношения.
Тема 2. Лексика (2ч)
Особенности лексического состава слов. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте. Лексическое значение слова: прямое, переносное. Книжная и разговорная лексика. Общеупотребительная и ограниченная лексика. Исконно русская и заимствованная лексика. Трудности лексического анализа.
Тема 3. Словообразование (3ч)
Морфемный анализ слов. Способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение, переход из одной части речи в другую. Лексическое значение морфем. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.
Тема 4. Морфология (3ч)
Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Способы определения частей речи по морфологическим признакам. Способы выражения самостоятельных частей речи в предложении. Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи. Роль служебных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений.
Тема 5. Орфография (15ч)
Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе речевого общения. Трудные случаи правописание приставок. Правописание Ы/И после приставок на согласную. Виды орфограмм в корне слова. Правописание О/Ё после шипящих во всех частях речи. Трудные случаи правописаний окончаний. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание суффиксов –ЧИК-/-ЩИК-; -ЕК/-ИК; -К-/-СК-; -Н-/-НН- в словах различных частей речи. Правописание Ъ, Ь и Ь после шипящих. Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
Тема 6. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение. (4ч)
Особенности с вязи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. Типы словосочетаний и виды связи в них. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи. Уточняющие члены предложения.
Тема 7. Прямая речь. Диалог. Цитата (1ч)
Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь. Способы оформления прямой речи на письме. Способы оформления диалога. Различные способы цитирования.
Тема 8. Сложное предложение (3ч)
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. Сложносочиненные предложения. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.
Тема 9. Текст и его особенности (2ч)
Текст и его признаки. Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений. Стили и типы речи. Стилевые особенности текстов. Текст и его анализ. Чтение и изложение (сжатое). Создание текста и его редактирование.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов по образовательной программе | Количество часов по рабочей программе |
1. | Фонетика. Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. | 1 | 1 |
2. | Лексика и фразеология. Особенности лексического состава слов. | 2 | 2 |
3. | Словообразование. Морфемный анализ слов. Способы словообразования. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. | 3 | 3 |
4. | Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 3 | 3 |
5. | Орфография. Система правил правописания. Правописание приставок. Трудности правописания приставок. | 1 | 1 |
Виды орфограмм в корне слова | 3 | 3 | |
Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний | 2 | 2 | |
Трудные случаи правописания суффиксов | 3 | 3 | |
Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ | 3 | 3 | |
Трудности при слитном, дефисном и раздельном написании слов | 3 | 3 | |
6. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний | 3 | 3 |
7. | Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. Тире в простом предложении. | 1 | 1 |
8. | Прямая речь. Диалог. Цитата. | 1 | 1 |
9. | Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. | 3 | 3 |
10. | Текстоведение. Способы связи предложений в тексте. Стили речи и их особенности. Типы речи и их отличительные особенности. Текст и его анализ. Выразительные средства языка. | 1 | 1 |
11. | Сочинение. Этапы создания текста. План. Подготовка рабочих материалов. Создание текста. Редактирование текста. | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Учебная неделя | Наименование раздела и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Причины корректирования программы, способ корректирования |
1 | 1 | Фонетика. Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке | |||
2 | 2 | Лексика и фразеология. Особенности лексического состава слов. | |||
3 | 3 | Лексика и фразеология. Особенности лексического состава слов | |||
4 | 4 | Словообразование. Морфемный анализ слов | |||
5 | 5 | Способы словообразования | |||
6 | 6 | Слова с суффиксами оценки в художественной речи. | |||
7 | 7 | Морфология. Система самостоятельных частей речи | |||
8 | 8 | Грамматическое значение, морфологические признаки | |||
9 | 9 | Синтаксическая роль самостоятельных частей речи | |||
10 | 10 | Орфография. Система правил правописания. Правописание приставок. | |||
11 | 11 | Виды орфограмм в корне слова | |||
12 | 12 | Виды орфограмм в корне слова | |||
13 | 13 | Виды орфограмм в корне слова | |||
14 | 14 | Правописание падежных и родовых окончаний. | |||
15 | 15 | Трудные случаи правописания окончаний | |||
16 | 16 | Трудные случаи правописания суффиксов | |||
17 | 17 | Трудные случаи написания суффиксов | |||
18 | 18 | Трудные случаи написания суффиксов | |||
19 | 19 | Правописание служебных частей речи. | |||
20 | 20 | Правописание НЕ и НИ | |||
21 | 21 | Правописание НЕ и НИ | |||
22 | 22 | Трудности при слитном, раздельном и дефисном написании слов | |||
23 | 23 | Трудности при слитном, раздельном написании слов | |||
24 | 24 | Трудности при дефисном написании слов | |||
25 | 25 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | |||
26 | 26 | Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний | |||
27 | 27 | Правильное употребление словосочетаний | |||
28 | 28 | Простое предложение. Предложение как речевое высказывание Односоставные и двусоставные предложения. Тире в простом предложении | |||
29 | 29 | Прямая речь. Диалог. Цитата. | |||
30 | 30 | Сложное предложение. Знаки препинания в БСП | |||
31 | 31 | Использование БСП в художественном тексте | |||
32 | 32 | Знаки препинания в СП | |||
33 | 33 | Текстоведение. Стили речи и их особенности. Текст и его анализ | |||
34 | 34 | Сочинение .Этапы создания текста. План. Редактирование текста | |||
Всего: 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу " Алгебра". 9класс
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность"
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 2-4 классов разработана на основе авторской программы Савченко О.В., учителя математики и информатики МБОУ «СОШ №16 с углубленным изучен...
Рабочая программа повнеурочной деятельности по биологии 6 класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 5 класс
Материал представляет собой рабочую программу внеурочной деятельности социального направления "Финансовая грамотность" для 5 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансрвая грамотность"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматная грамотность» (ФГОС) для 5-7 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматная грамотность» (ФГОС). Направление: спортивно - оздоровительное. Курс обучения: 5-7 классы. Срок реализации: 2017-20...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность в экономике"
quot;Финансова грамотность в экономике" является прикладным курсом , реализующим интересы обучающихся 6 класса в сфере экономики семьи.Цель изучения курса: целостная социально-экономическая карт...