Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»
«Утверждаю»
директор гимназии
Бельмехова И.Г. _______
_________ 2018 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета – русский язык 5 класс
Статус учебного предмета – базовый
Объём учебного материала – 170 часов
Соответствует ФГОС ООО
Выполнила: учитель русского языка и литературы Дьячкова Е.В.
2018 год – 2019 учебный год
Планируемые предметные результаты освоения русского языка в 5 классе
Тема | Планируемые предметные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |
Язык и общение (3 ч.) | Находить особенности устной и письменной речи, единицы языка. | Выделять основные разделы лингвистики |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 ч.) | различать понятия буква и звук; записывать и читать слова в транскрипции; правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирать к ним проверочные слова; различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; правильно писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим словарем; графически обозначать изученные орфограммы | различать понятия ЗВУК и БУКВА, применять орфографические правила при несовпадении произношения и написания слов, записывать и читать слова в транскрипции. Научиться определять орфограмму в корне, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (31 ч.) | анализировать текст с точки зрения роли в них знаков препинания; определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях; распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля; заменять словосочетания «СУЩ. + СУЩ.» синонимичными словосочетаниями «прил. + суш.» и наоборот; составлять словосочетания со словарными словами учебника; определять тему и основную мысль текста, составлять его план; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; использовать различные приемы сжатия текста; распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно и употреблять в речи; при чтении текста соблюдать нужную интонацию; различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить знаки препинания в конце предложения; разграничивать главные и второстепенные члены предложения; находить в предложении подлежащее и определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор предложении | выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речь (16ч.) | различать понятия буква и звук; использовать различные способы, помогающие отличить гласные звуки от согласных; определять роль гласных звуков в поэтической речи; анализировать тексты повествовательного типа, доказывать принадлежность текста к определенному стилю; находить ИВС в тексте и использовать их в своей работе; сохранять авторский стиль; записывать слова в алфавитном порядке; выполнять устный и письменный фонетический разбор слов; находить слова в словаре. | выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем; правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила; |
Лексика. Культура речи (15ч.) | определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова; распознавать слова, употребленные в переносном значении; определять лексическое значение слов с помощью словаря и без него; употреблять слова в переносном значении в речи | объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 ч.) | определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; самостоятельно создавать текст-рассуждение; выстраивать композицию рассуждения; доказывать стилевую принадлежность текста; правильно писать приставки в словах | выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах; |
Морфология. Орфография. Культура речи. (51 ч.) | распознавать разные части речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; различать одушевленные и неодушевленные существительные, ставить к ним вопросы; использовать одушевленные и неодушевленные существительные в качестве обращений; различать собственные и нарицательные существительные; писать собственные имена существительные с большой буквы; употреблять кавычки и большую букву при написании названий газет, картин, книг, кинофильмов и т. д. | различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи; |
Повторение и систематизация изученного. (5 ч.) | делать работу над ошибками, применять на практике изученные правила пунктуации; выполнять синтаксический разбор простых и сложных предложений, составлять их схемы; выполнять разбор словосочетаний | писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему / выполнять тестовые задания в формате ОГЭ/ЕГЭ |
Содержание учебного предмета
Тема | Содержание учебного предмета | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | Примечание |
Язык и общение (3 ч.) | Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приемы. Научный, художественный, разговорный стили речи. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 ч.) | Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами. II Текст. Тема текста. Стили. | урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (31 ч.) | I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом. III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речь (16ч.) | I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических). III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Лексика. Культура речи (15ч.) | I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении. Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 ч.) | I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. (51 ч.) | Имя существительное - 20 ч. (4ч. Р.р.) I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Имя прилагательное - 11 ч. (3) ч. Р.р. I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов. III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Глагол – 29 ч.(4 ч. Р.р.) I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами. II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов. III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Повторение и систематизация изученного. (7 ч.) | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Резерв (3 ч.) |
Календарно – тематическое планирование
№ Урока | № Урока в теме | Тема | Дата проведения | Домашнее задание |
Язык и общение | ||||
1 | 1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | Вспомнить пословицы и поговорки о языке, слове, речи. | |
2 | 2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | С.10 упр.12 | |
3 | 3 | Р/Р (1) Стили речи | Индивидуальные задания | |
Повторение изученного в начальных классах | ||||
4 | 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | С. 15 упр.24 | |
5 | 2 | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | П.7,8, упр.33 | |
6 | 3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | П.8 С. 21 упр.35 | |
7 | 4 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | П.8, с.22 упр.39 | |
8 | 5 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | П.9, с. 23 упр.42 | |
9 | 6 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | П.9, составить словарный диктант | |
10 | 7 | Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова. | П.9,10, с.26-27 упр.49 | |
11 | 8 | Буквы И, У, А после шипящих | П.11, с.27 упр.53 | |
12 | 9 | Разделительные Ъ и Ь. | П.12, с.29 упр.58 | |
13 | 10 | Раздельное написание предлогов с другими словами | П.13, с.31 упр.64 | |
14 | 11 | Р/Р (2) Текст. | П.14, с.34 упр.69 | |
15 | 12 | Входной контрольный диктант по текстам администрации | П.16, с.38, упр.77 | |
16 | 13 | Р/Р (3) Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц» | Задания нет | |
17 | 14 | Части речи Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами. | П.16, с.40 упр. 83 | |
18 | 15 | Правописание -тся и -ться в глаголах | П.17, с42 упр.85 | |
19 | 16 | Р/Р (4)Тема текста | П.18, с. 43 упр.87 | |
20 | 17 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | П.19, с.44 упр.92 | |
21 | 18 | Имя существительное. Падежные окончания существительных. | П.20, с.46 упр.96 | |
22 | 19 | Имя существительное.. Ь на конце существительных после шипящих. | П.20 с. 48 упр.101 | |
23 | 20 | Имя прилагательное. | П. 21, с.50 упр. 110 | |
24 | 21 | Местоимение | П.22, С.52 упр. 113 | |
25 | 22 | Р/Р (5) Основная мысль текста | Упр.117 | |
26 | 23 | Р/Р (6) Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом» | П.23, вопросы стр. 55 | |
27 | 24 | Повторение и обобщение изученного в 5 классе | Подг. к к/р | |
28 | 25 | Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | Задания нет | |
29 | 26 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | С.53 упр.117 | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи | ||||
30 | 1 | Синтаксис и пунктуация. | П.24, 25, с. 59 упр. 123 | |
31 | 2 | Словосочетание. | П.26, с.64 упр.133 | |
32 | 3 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | П.26, с.64 упр. 136 | |
33 | 4 | Разбор словосочетания | П. 27, с.66 упр. 140 | |
34 | 5 | Предложение. | П.28, с.68 упр.143 | |
35 | 6 | Р/Р (7) Обучающее сжатое изложение. Упр. 144 | Задания нет | |
36 | 7 | Виды предложений по цели высказывания. | П. 29, 30, с.72 упр.149 | |
37 | 8 | Р/Р (8) Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157 | С. 75 Упр.158 устное сочинение-отзыв | |
38 | 9 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | П.31,32, с.76 упр. 162 | |
39 | 10 | Сказуемое | П.33, с.77 упр. 164 | |
40 | 11 | Тире между подлежащим и сказуемым | П.34, с.80 упр.173 | |
41 | 12 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | П.35, 36, 37 с. 85 упр. 185 | |
42 | 13 | Определение | П.38, с. 87 упр.189 | |
43 | 14 | Обстоятельство | П.39, с.88 упр.192, вопр. из упр.198 | |
44 | 15 | Предложения с однородными членами. | П.40, с.93 упр.200 | |
45 | 16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | П.41, с. 96 упр.207 | |
46 | 17 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | П.41,с.97 упр.211 | |
47 | 18 | Предложения с обращениями | П.42 с. 100 упр.216, 218, 219 –индивидуальные задания | |
48 | 19 | Р/Р (9) Письмо | П. 43, с.103 упр. 225, 226 – индивидуальные задания | |
49 | 20 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | П.44,45, с.106 уп.231. Подготовиться к К/Р | |
50 | 21 | Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения» | Задания нет | |
51 | 22 | Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения | П.46, с.109 упр. 235 | |
52 | 23 | Простые и сложные предложения | П.46, с.110 упр. 240 | |
53 | 24 | Синтаксический разбор сложного предложения | П.47, с.112 упр.242 | |
54 | 25 | Р/Р (10,11) Прямая речь. | П.48, с.115 упр.248 | |
55 | 26 | Р/Р (10,11) Прямая речь. | П.48, с.115 упр.248 | |
56 | 27 | Р/Р ( 12 ) Правила этикета. Диалог. | П.50, с.119 упр.256, вопросы стр. 119 | |
57 | 28 | Р/Р (13) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка» | Задания нет | |
58 | 29 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. культура речи» | С.120 Упр. 258, 259 | |
59 | 30 | Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». | Задания нет | |
60 | 31 | Анализ контрольной работы | С.120 Упр. 260 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | ||||
61 | 1 | Фонетика. Гласные звуки. | П.50, 51, упр. 265, инд. -267 | |
62 | 2 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | П. 52,53, с.126 упр.274 | |
63 | 3 | Р/Р (14) Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283) | Анализ текста с точки зрения ИВС | |
64 | 4 | Р/Р (15) Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283) | Анализ текста с точки зрения ИВС | |
65 | 5 | Согласные звонкие и глухие | П.56, с. 131 упр.286 | |
66 | 6 | Графика. Алфавит | П.57,58 с.135 Упр.295 | |
67 | 7 | Р/Р (16) Описание предмета(п.59) | П.59, с.138 упр.302 | |
68 | 8 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | П.60, с.140 упр.307 | |
69 | 9 | Двойная роль букве, ё, ю, я | П.61, с.142 упр.312 | |
70 | 10 | Двойная роль букве, ё, ю, я | П.61 | |
71 | 11 | Орфоэпия. Ударение | П.62, с.145 упр.319 | |
72 | 12 | Фонетический разбор слова | П.63,с.146 упр.320, Вопр.стр.147. | |
73 | 13 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | С.147 Упр.322, Фонетич. разбор | |
74 | 14 | Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | Задания нет | |
75 | 15 | Анализ контрольной работы | Индивидуальные задания | |
76 | 16 | Р/Р (17) Устное сочинение по картине (упр.329) | С.148 Упр.325 | |
Лексика. Культура речи | ||||
77 | 1 | Слово и его лексическое значение | П.64, с.153 упр.336, +инд. задания | |
78 | 2 | Однозначные и многозначные слова. РР (18) Устное сочинение-рассуждение (упр.345) | П.65, с.156 упр.345 | |
79 | 3 | Однозначные и многозначные слова. РР (18) Устное сочинение-рассуждение (упр.345) | П.65, с.156 упр.345 | |
80 | 4 | Прямое и переносное значение слов. РР (19) Творческая работа. Рассуждение. | П.66, с.159 упр.352 | |
81 | 5 | Прямое и переносное значение слов. РР (19) Творческая работа. Рассуждение. | П.66, с.159 упр.352 | |
82 | 6 | Омонимы | П.67, с.160 упр.355 | |
83 | 7 | Омонимы | П.67, с.инд. задания | |
84 | 8 | Синонимы | П.68, с.164 упр.366 | |
85 | 9 | Синонимы | П.68, с.164 упр.367 | |
86 | 10 | Антонимы | П.69,с.167 упр.371,372, вопросы стр.167 | |
87 | 11 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи» | Подг. к К/Р инд. задания | |
88 | 12 | Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи» | Задания нет | |
89 | 13 | Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи» | С.165 Упр.367 | |
90 | 14 | Р/Р (20,21) Подробное изложение «Первый снег» (упр.375) | Задания нет | |
91 | 15 | Подробное изложение «Первый снег» (упр.375) | Задания нет | |
Морфемика.Орфография.Культура речи. | ||||
92 | 1 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | П.70,71, с.6 Упр.378 | |
93 | 2 | Окончание и основа слова | П.72, 73, с.11 упр.387 | |
94 | 3 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | П.74, с.13 упр. 394 | |
95 | 4 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | П.74, инд. задания | |
96 | 5 | Р/Р (22) Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение | с.16 Упр. 402 – на выбор устно | |
97 | 6 | Суффикс | П.76,с.19 упр.413 | |
98 | 7 | Р/Р (23) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения | Выписать все ИВС из упр.419 | |
99 | 8 | Р\Р) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения | Выписать все ИВС из упр.419 | |
100 | 9 | Приставка | П.77, с.22 упр. 418 | |
101 | 10 | Чередование гласных и согласных звуков. | П.78, с.24 упр.424 | |
102 | 11 | Беглые гласные. Варианты морфем. | П.79, 80 с.25 упр.428 | |
103 | 12 | Полногласные и неполногласные сочетания. | П.79,80, с.27 упр.431 | |
104 | 13 | Морфемный разбор слова | П.81,с. 28 упр.432 | |
105 | 14 | Правописание гласных и согласных в приставках | П.81, упр.434, 435 | |
106 | 15 | Буквы з и с на конце приставок. | П.83, упр.443 | |
107 | 16 | Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | П.84, упр.449 | |
108 | 17 | Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос- | П.85,Составить предложения, используя слова с чередованием. | |
109 | 18 | Буквы ё—о после шипящих в корне | П.86, упр.460 | |
110 | 19 | Буквы и — ы после ц | П.87, унр.463, вопр. стр.41 | |
111 | 20 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | Упр.467 | |
112 | 21 | Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика» | Задания нет | |
113 | 22 | Анализ контрольной работы. | Упр.468. | |
114 | 23 | Р/Р (24) Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457 | Подобрать ИВС по теме урока | |
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||
Имя существительное | ||||
115 | 1 | Имя существительное как часть речи | П.88,упр.480 | |
116 | 2 | Р/Р (25) Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89 | Упр. 484 | |
117 | 3 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | П.90,91,упр 487,501 | |
118 | 4 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | П.90,91,упр 487,501 | |
119 | 5 | Род имен существительных | Составить предложения с данными существительными | |
120 | 6 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | П.93, упр.510,+ инд. задания | |
121 | 7 | Р/Р (26) Сжатое изложение «Перо и чернильница», упр. 513. | Задания нет | |
122 | 8 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | П.94, упр.518 | |
123 | 9 | Три склонения имен существительных | П.95, работа с дидактическим материалом | |
124 | 10 | Падеж имен существительных | П.96, упр.526,529 | |
125 | 11 | Правописание падежных окончаний существительных | П.97,упр.537 | |
126 | 12 | Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ | П.97,упр.542 | |
127 | 13 | Р/Р (27) Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки») | Задания нет | |
128 | 14 | Множественное число имён существительных. | П.98, упр.554 | |
129 | 15 | Правописание о — епосле шипящих и ц в окончаниях существительных | П.99,упр.559, стр.78, вопр. | |
130 | 16 | Морфологический разбор имени существительного | П.100, морфологич. разбор | |
131 | 17 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | Упр. 561 | |
132 | 18 | Контрольная работа (№7) по теме «Имя существительное» | Задания нет | |
133 | 19 | Анализ контрольного диктанта | Упражнения учебника | |
134 | 20 | Р/Р (28) Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье» | Задания нет | |
Имя прилагательное | ||||
135 | 1 | Имя прилагательное как часть речи | П.101, упр.574, 575 –инд. | |
136 | 2 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | П. 102. упр. | |
137 | 3 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | П. 102. упр. | |
138 | 4 | Описание животного (29). Подготовка к изложению. | Подготовка к изложению. | |
139 | 5 | Р/Р (30) Подробное изложение «Кошка Ю-ю» | Задания нет | |
140 | 6 | Р/Р (31)Анализ контрольного изложения | Упр. 587 инд. | |
141 | 7 | Прилагательные полные и краткие | Индивидуальные задания | |
142 | 8 | Морфологический разбор имени прилагательного | Индивидуальные задания | |
143 | 9 | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | Индивидуальные задания | |
144 | 10 | Кон контрольная работа № 8. Диктант по теме «Имя прилагательное»/ | Задания нет | |
145 | 11 | Анализ контрольной работы | Индивидуальные задания | |
Глагол | ||||
146 | 1 | Глагол как часть речи. | П.106, Упр.607 | |
147 | 2 | Не с глаголами | П. 107, упр.614 | |
148 | 3 | Р/Р (32) Рассказ,особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам) | Упр. 617 | |
149 | 4 | Неопределенная форма глагола | П.109, упр.627 | |
150 | 5 | Правописание -тсяи -тьсяв глаголах | П.110, упр. 634 | |
151 | 6 | Виды глагола | П.111, упр.642 | |
152 | 7 | Буквы е — и в корнях с чередованием | П.112, упр.649 | |
153 | 8 | Р/Р (33) Невыдуманный рассказ. П.113 | Сочинение | |
154 | 9 | Время глагола. Прошедшее время | П.114,115, упр.656 | |
155 | 10 | Настоящее время | П.116, упр.660 | |
156 | 11 | Будущее время | П.117, упр. 665 | |
157 | 12 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов | П.118,119, упр. | |
158 | 13 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | П.118,119, упр. | |
159 | 14 | Морфологический разбор глагола | П.120, упр.687 | |
160 | 15 | Р/Р (34) Сжатое изложение с изменением лица. | Упр.689 | |
161 | 16 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | П. 121, упр.693 | |
162 | 17 | Р/Р (35) Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697 | П.122, упр. 697, вопросы стр. 135 | |
163 | 18 | Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | Дидактический материал | |
164 | 19 | Контрольная работа №9 по теме «Глагол» | Задания нет | |
165 | 20 | Анализ ошибок контрольной работы. | Индивидуальные задания | |
Повторение и систематизация изученного | ||||
166 | 1 | Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова. | Дидактический материал | |
167 | 2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | Дидактический материал | |
168 | 3 | Орфография. Орфограммы в корне слова Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | Подготовка к к/р. | |
169 | 4 | Диагностическая работа. Итоговый контроль | Дидактический материал | |
170 | 5 | . Анализ диагностической работы. Подведение итогов года. | Задания нет |
УМК
Учебно-методическое и информационное обеспечение | |
Библиотечный фонд комплектуется на основе: -федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки России ( приказ Минобрнауки России об утверждении ФП учебников); -учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе (приказ Минобрнауки России об утверждении порядка отбора организаций). | |
Книгопечатная продукция: | К |
1.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений .в 2-х частях - М.: Просвещение, 2012. | |
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Авторы М.Т,Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. (М.:Просвещение,2010) | |
3. Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 5-7 класс.- М.: «Дрофа», 2002. | |
4.Малюшкин. А.Б.Рабочая тетрадь на печатной основе. Комплексный анализ текста 5 класс.- ООО «ТЦ Сфера», 2012. | |
5.Русский язык в схемах и таблицах – М.: «Просвещение», 2009 г. | |
Костяева Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класса. | |
Егорова Н.В. Методические разработки по русскому языку. – М: «Вако»,2013. | |
Соловьева Н.Н. Диктанты и изложения. – М.: «Просвещение Справочные пособия Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000. Иванова С.С.. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...