Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»
«Утверждаю»
директор гимназии
Бельмехова И.Г. _______
_________ 2018 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета – русский язык 5 класс
Статус учебного предмета – базовый
Объём учебного материала – 170 часов
Соответствует ФГОС ООО
Выполнила: учитель русского языка и литературы Дьячкова Е.В.
2018 год – 2019 учебный год
Планируемые предметные результаты освоения русского языка в 5 классе
Тема | Планируемые предметные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |
Язык и общение (3 ч.) | Находить особенности устной и письменной речи, единицы языка. | Выделять основные разделы лингвистики |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 ч.) | различать понятия буква и звук; записывать и читать слова в транскрипции; правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирать к ним проверочные слова; различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; правильно писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим словарем; графически обозначать изученные орфограммы | различать понятия ЗВУК и БУКВА, применять орфографические правила при несовпадении произношения и написания слов, записывать и читать слова в транскрипции. Научиться определять орфограмму в корне, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (31 ч.) | анализировать текст с точки зрения роли в них знаков препинания; определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях; распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля; заменять словосочетания «СУЩ. + СУЩ.» синонимичными словосочетаниями «прил. + суш.» и наоборот; составлять словосочетания со словарными словами учебника; определять тему и основную мысль текста, составлять его план; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; использовать различные приемы сжатия текста; распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно и употреблять в речи; при чтении текста соблюдать нужную интонацию; различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить знаки препинания в конце предложения; разграничивать главные и второстепенные члены предложения; находить в предложении подлежащее и определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор предложении | выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речь (16ч.) | различать понятия буква и звук; использовать различные способы, помогающие отличить гласные звуки от согласных; определять роль гласных звуков в поэтической речи; анализировать тексты повествовательного типа, доказывать принадлежность текста к определенному стилю; находить ИВС в тексте и использовать их в своей работе; сохранять авторский стиль; записывать слова в алфавитном порядке; выполнять устный и письменный фонетический разбор слов; находить слова в словаре. | выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем; правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила; |
Лексика. Культура речи (15ч.) | определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова; распознавать слова, употребленные в переносном значении; определять лексическое значение слов с помощью словаря и без него; употреблять слова в переносном значении в речи | объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 ч.) | определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; самостоятельно создавать текст-рассуждение; выстраивать композицию рассуждения; доказывать стилевую принадлежность текста; правильно писать приставки в словах | выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах; |
Морфология. Орфография. Культура речи. (51 ч.) | распознавать разные части речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; различать одушевленные и неодушевленные существительные, ставить к ним вопросы; использовать одушевленные и неодушевленные существительные в качестве обращений; различать собственные и нарицательные существительные; писать собственные имена существительные с большой буквы; употреблять кавычки и большую букву при написании названий газет, картин, книг, кинофильмов и т. д. | различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи; |
Повторение и систематизация изученного. (5 ч.) | делать работу над ошибками, применять на практике изученные правила пунктуации; выполнять синтаксический разбор простых и сложных предложений, составлять их схемы; выполнять разбор словосочетаний | писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему / выполнять тестовые задания в формате ОГЭ/ЕГЭ |
Содержание учебного предмета
Тема | Содержание учебного предмета | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | Примечание |
Язык и общение (3 ч.) | Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приемы. Научный, художественный, разговорный стили речи. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 ч.) | Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами. II Текст. Тема текста. Стили. | урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (31 ч.) | I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом. III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речь (16ч.) | I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических). III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Лексика. Культура речи (15ч.) | I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении. Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 ч.) | I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. (51 ч.) | Имя существительное - 20 ч. (4ч. Р.р.) I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Имя прилагательное - 11 ч. (3) ч. Р.р. I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов. III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Глагол – 29 ч.(4 ч. Р.р.) I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами. II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов. III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. | Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Повторение и систематизация изученного. (7 ч.) | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля | Беседа, учебная дискуссия, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений. | |
Резерв (3 ч.) |
Календарно – тематическое планирование
№ Урока | № Урока в теме | Тема | Дата проведения | Домашнее задание |
Язык и общение | ||||
1 | 1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | Вспомнить пословицы и поговорки о языке, слове, речи. | |
2 | 2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | С.10 упр.12 | |
3 | 3 | Р/Р (1) Стили речи | Индивидуальные задания | |
Повторение изученного в начальных классах | ||||
4 | 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | С. 15 упр.24 | |
5 | 2 | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | П.7,8, упр.33 | |
6 | 3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | П.8 С. 21 упр.35 | |
7 | 4 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | П.8, с.22 упр.39 | |
8 | 5 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | П.9, с. 23 упр.42 | |
9 | 6 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | П.9, составить словарный диктант | |
10 | 7 | Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова. | П.9,10, с.26-27 упр.49 | |
11 | 8 | Буквы И, У, А после шипящих | П.11, с.27 упр.53 | |
12 | 9 | Разделительные Ъ и Ь. | П.12, с.29 упр.58 | |
13 | 10 | Раздельное написание предлогов с другими словами | П.13, с.31 упр.64 | |
14 | 11 | Р/Р (2) Текст. | П.14, с.34 упр.69 | |
15 | 12 | Входной контрольный диктант по текстам администрации | П.16, с.38, упр.77 | |
16 | 13 | Р/Р (3) Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц» | Задания нет | |
17 | 14 | Части речи Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами. | П.16, с.40 упр. 83 | |
18 | 15 | Правописание -тся и -ться в глаголах | П.17, с42 упр.85 | |
19 | 16 | Р/Р (4)Тема текста | П.18, с. 43 упр.87 | |
20 | 17 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | П.19, с.44 упр.92 | |
21 | 18 | Имя существительное. Падежные окончания существительных. | П.20, с.46 упр.96 | |
22 | 19 | Имя существительное.. Ь на конце существительных после шипящих. | П.20 с. 48 упр.101 | |
23 | 20 | Имя прилагательное. | П. 21, с.50 упр. 110 | |
24 | 21 | Местоимение | П.22, С.52 упр. 113 | |
25 | 22 | Р/Р (5) Основная мысль текста | Упр.117 | |
26 | 23 | Р/Р (6) Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом» | П.23, вопросы стр. 55 | |
27 | 24 | Повторение и обобщение изученного в 5 классе | Подг. к к/р | |
28 | 25 | Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | Задания нет | |
29 | 26 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | С.53 упр.117 | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи | ||||
30 | 1 | Синтаксис и пунктуация. | П.24, 25, с. 59 упр. 123 | |
31 | 2 | Словосочетание. | П.26, с.64 упр.133 | |
32 | 3 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | П.26, с.64 упр. 136 | |
33 | 4 | Разбор словосочетания | П. 27, с.66 упр. 140 | |
34 | 5 | Предложение. | П.28, с.68 упр.143 | |
35 | 6 | Р/Р (7) Обучающее сжатое изложение. Упр. 144 | Задания нет | |
36 | 7 | Виды предложений по цели высказывания. | П. 29, 30, с.72 упр.149 | |
37 | 8 | Р/Р (8) Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157 | С. 75 Упр.158 устное сочинение-отзыв | |
38 | 9 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | П.31,32, с.76 упр. 162 | |
39 | 10 | Сказуемое | П.33, с.77 упр. 164 | |
40 | 11 | Тире между подлежащим и сказуемым | П.34, с.80 упр.173 | |
41 | 12 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | П.35, 36, 37 с. 85 упр. 185 | |
42 | 13 | Определение | П.38, с. 87 упр.189 | |
43 | 14 | Обстоятельство | П.39, с.88 упр.192, вопр. из упр.198 | |
44 | 15 | Предложения с однородными членами. | П.40, с.93 упр.200 | |
45 | 16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | П.41, с. 96 упр.207 | |
46 | 17 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | П.41,с.97 упр.211 | |
47 | 18 | Предложения с обращениями | П.42 с. 100 упр.216, 218, 219 –индивидуальные задания | |
48 | 19 | Р/Р (9) Письмо | П. 43, с.103 упр. 225, 226 – индивидуальные задания | |
49 | 20 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | П.44,45, с.106 уп.231. Подготовиться к К/Р | |
50 | 21 | Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения» | Задания нет | |
51 | 22 | Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения | П.46, с.109 упр. 235 | |
52 | 23 | Простые и сложные предложения | П.46, с.110 упр. 240 | |
53 | 24 | Синтаксический разбор сложного предложения | П.47, с.112 упр.242 | |
54 | 25 | Р/Р (10,11) Прямая речь. | П.48, с.115 упр.248 | |
55 | 26 | Р/Р (10,11) Прямая речь. | П.48, с.115 упр.248 | |
56 | 27 | Р/Р ( 12 ) Правила этикета. Диалог. | П.50, с.119 упр.256, вопросы стр. 119 | |
57 | 28 | Р/Р (13) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка» | Задания нет | |
58 | 29 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. культура речи» | С.120 Упр. 258, 259 | |
59 | 30 | Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». | Задания нет | |
60 | 31 | Анализ контрольной работы | С.120 Упр. 260 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | ||||
61 | 1 | Фонетика. Гласные звуки. | П.50, 51, упр. 265, инд. -267 | |
62 | 2 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | П. 52,53, с.126 упр.274 | |
63 | 3 | Р/Р (14) Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283) | Анализ текста с точки зрения ИВС | |
64 | 4 | Р/Р (15) Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283) | Анализ текста с точки зрения ИВС | |
65 | 5 | Согласные звонкие и глухие | П.56, с. 131 упр.286 | |
66 | 6 | Графика. Алфавит | П.57,58 с.135 Упр.295 | |
67 | 7 | Р/Р (16) Описание предмета(п.59) | П.59, с.138 упр.302 | |
68 | 8 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | П.60, с.140 упр.307 | |
69 | 9 | Двойная роль букве, ё, ю, я | П.61, с.142 упр.312 | |
70 | 10 | Двойная роль букве, ё, ю, я | П.61 | |
71 | 11 | Орфоэпия. Ударение | П.62, с.145 упр.319 | |
72 | 12 | Фонетический разбор слова | П.63,с.146 упр.320, Вопр.стр.147. | |
73 | 13 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | С.147 Упр.322, Фонетич. разбор | |
74 | 14 | Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | Задания нет | |
75 | 15 | Анализ контрольной работы | Индивидуальные задания | |
76 | 16 | Р/Р (17) Устное сочинение по картине (упр.329) | С.148 Упр.325 | |
Лексика. Культура речи | ||||
77 | 1 | Слово и его лексическое значение | П.64, с.153 упр.336, +инд. задания | |
78 | 2 | Однозначные и многозначные слова. РР (18) Устное сочинение-рассуждение (упр.345) | П.65, с.156 упр.345 | |
79 | 3 | Однозначные и многозначные слова. РР (18) Устное сочинение-рассуждение (упр.345) | П.65, с.156 упр.345 | |
80 | 4 | Прямое и переносное значение слов. РР (19) Творческая работа. Рассуждение. | П.66, с.159 упр.352 | |
81 | 5 | Прямое и переносное значение слов. РР (19) Творческая работа. Рассуждение. | П.66, с.159 упр.352 | |
82 | 6 | Омонимы | П.67, с.160 упр.355 | |
83 | 7 | Омонимы | П.67, с.инд. задания | |
84 | 8 | Синонимы | П.68, с.164 упр.366 | |
85 | 9 | Синонимы | П.68, с.164 упр.367 | |
86 | 10 | Антонимы | П.69,с.167 упр.371,372, вопросы стр.167 | |
87 | 11 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи» | Подг. к К/Р инд. задания | |
88 | 12 | Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи» | Задания нет | |
89 | 13 | Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи» | С.165 Упр.367 | |
90 | 14 | Р/Р (20,21) Подробное изложение «Первый снег» (упр.375) | Задания нет | |
91 | 15 | Подробное изложение «Первый снег» (упр.375) | Задания нет | |
Морфемика.Орфография.Культура речи. | ||||
92 | 1 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | П.70,71, с.6 Упр.378 | |
93 | 2 | Окончание и основа слова | П.72, 73, с.11 упр.387 | |
94 | 3 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | П.74, с.13 упр. 394 | |
95 | 4 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | П.74, инд. задания | |
96 | 5 | Р/Р (22) Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение | с.16 Упр. 402 – на выбор устно | |
97 | 6 | Суффикс | П.76,с.19 упр.413 | |
98 | 7 | Р/Р (23) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения | Выписать все ИВС из упр.419 | |
99 | 8 | Р\Р) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения | Выписать все ИВС из упр.419 | |
100 | 9 | Приставка | П.77, с.22 упр. 418 | |
101 | 10 | Чередование гласных и согласных звуков. | П.78, с.24 упр.424 | |
102 | 11 | Беглые гласные. Варианты морфем. | П.79, 80 с.25 упр.428 | |
103 | 12 | Полногласные и неполногласные сочетания. | П.79,80, с.27 упр.431 | |
104 | 13 | Морфемный разбор слова | П.81,с. 28 упр.432 | |
105 | 14 | Правописание гласных и согласных в приставках | П.81, упр.434, 435 | |
106 | 15 | Буквы з и с на конце приставок. | П.83, упр.443 | |
107 | 16 | Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | П.84, упр.449 | |
108 | 17 | Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос- | П.85,Составить предложения, используя слова с чередованием. | |
109 | 18 | Буквы ё—о после шипящих в корне | П.86, упр.460 | |
110 | 19 | Буквы и — ы после ц | П.87, унр.463, вопр. стр.41 | |
111 | 20 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | Упр.467 | |
112 | 21 | Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика» | Задания нет | |
113 | 22 | Анализ контрольной работы. | Упр.468. | |
114 | 23 | Р/Р (24) Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457 | Подобрать ИВС по теме урока | |
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||
Имя существительное | ||||
115 | 1 | Имя существительное как часть речи | П.88,упр.480 | |
116 | 2 | Р/Р (25) Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89 | Упр. 484 | |
117 | 3 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | П.90,91,упр 487,501 | |
118 | 4 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | П.90,91,упр 487,501 | |
119 | 5 | Род имен существительных | Составить предложения с данными существительными | |
120 | 6 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | П.93, упр.510,+ инд. задания | |
121 | 7 | Р/Р (26) Сжатое изложение «Перо и чернильница», упр. 513. | Задания нет | |
122 | 8 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | П.94, упр.518 | |
123 | 9 | Три склонения имен существительных | П.95, работа с дидактическим материалом | |
124 | 10 | Падеж имен существительных | П.96, упр.526,529 | |
125 | 11 | Правописание падежных окончаний существительных | П.97,упр.537 | |
126 | 12 | Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ | П.97,упр.542 | |
127 | 13 | Р/Р (27) Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки») | Задания нет | |
128 | 14 | Множественное число имён существительных. | П.98, упр.554 | |
129 | 15 | Правописание о — епосле шипящих и ц в окончаниях существительных | П.99,упр.559, стр.78, вопр. | |
130 | 16 | Морфологический разбор имени существительного | П.100, морфологич. разбор | |
131 | 17 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | Упр. 561 | |
132 | 18 | Контрольная работа (№7) по теме «Имя существительное» | Задания нет | |
133 | 19 | Анализ контрольного диктанта | Упражнения учебника | |
134 | 20 | Р/Р (28) Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье» | Задания нет | |
Имя прилагательное | ||||
135 | 1 | Имя прилагательное как часть речи | П.101, упр.574, 575 –инд. | |
136 | 2 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | П. 102. упр. | |
137 | 3 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | П. 102. упр. | |
138 | 4 | Описание животного (29). Подготовка к изложению. | Подготовка к изложению. | |
139 | 5 | Р/Р (30) Подробное изложение «Кошка Ю-ю» | Задания нет | |
140 | 6 | Р/Р (31)Анализ контрольного изложения | Упр. 587 инд. | |
141 | 7 | Прилагательные полные и краткие | Индивидуальные задания | |
142 | 8 | Морфологический разбор имени прилагательного | Индивидуальные задания | |
143 | 9 | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | Индивидуальные задания | |
144 | 10 | Кон контрольная работа № 8. Диктант по теме «Имя прилагательное»/ | Задания нет | |
145 | 11 | Анализ контрольной работы | Индивидуальные задания | |
Глагол | ||||
146 | 1 | Глагол как часть речи. | П.106, Упр.607 | |
147 | 2 | Не с глаголами | П. 107, упр.614 | |
148 | 3 | Р/Р (32) Рассказ,особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам) | Упр. 617 | |
149 | 4 | Неопределенная форма глагола | П.109, упр.627 | |
150 | 5 | Правописание -тсяи -тьсяв глаголах | П.110, упр. 634 | |
151 | 6 | Виды глагола | П.111, упр.642 | |
152 | 7 | Буквы е — и в корнях с чередованием | П.112, упр.649 | |
153 | 8 | Р/Р (33) Невыдуманный рассказ. П.113 | Сочинение | |
154 | 9 | Время глагола. Прошедшее время | П.114,115, упр.656 | |
155 | 10 | Настоящее время | П.116, упр.660 | |
156 | 11 | Будущее время | П.117, упр. 665 | |
157 | 12 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов | П.118,119, упр. | |
158 | 13 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | П.118,119, упр. | |
159 | 14 | Морфологический разбор глагола | П.120, упр.687 | |
160 | 15 | Р/Р (34) Сжатое изложение с изменением лица. | Упр.689 | |
161 | 16 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | П. 121, упр.693 | |
162 | 17 | Р/Р (35) Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697 | П.122, упр. 697, вопросы стр. 135 | |
163 | 18 | Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | Дидактический материал | |
164 | 19 | Контрольная работа №9 по теме «Глагол» | Задания нет | |
165 | 20 | Анализ ошибок контрольной работы. | Индивидуальные задания | |
Повторение и систематизация изученного | ||||
166 | 1 | Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова. | Дидактический материал | |
167 | 2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | Дидактический материал | |
168 | 3 | Орфография. Орфограммы в корне слова Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | Подготовка к к/р. | |
169 | 4 | Диагностическая работа. Итоговый контроль | Дидактический материал | |
170 | 5 | . Анализ диагностической работы. Подведение итогов года. | Задания нет |
УМК
Учебно-методическое и информационное обеспечение | |
Библиотечный фонд комплектуется на основе: -федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки России ( приказ Минобрнауки России об утверждении ФП учебников); -учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе (приказ Минобрнауки России об утверждении порядка отбора организаций). | |
Книгопечатная продукция: | К |
1.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений .в 2-х частях - М.: Просвещение, 2012. | |
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Авторы М.Т,Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. (М.:Просвещение,2010) | |
3. Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 5-7 класс.- М.: «Дрофа», 2002. | |
4.Малюшкин. А.Б.Рабочая тетрадь на печатной основе. Комплексный анализ текста 5 класс.- ООО «ТЦ Сфера», 2012. | |
5.Русский язык в схемах и таблицах – М.: «Просвещение», 2009 г. | |
Костяева Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класса. | |
Егорова Н.В. Методические разработки по русскому языку. – М: «Вако»,2013. | |
Соловьева Н.Н. Диктанты и изложения. – М.: «Просвещение Справочные пособия Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000. Иванова С.С.. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...