Учебная презентация для повторения орфографических правил, включенных в задание ЕГЭ № 10
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Парфирьева Марина Владимировна

Данная презентация позволяет организовать повторение учебного материала для выполнения задания № 10 теста ЕГЭ: правописание приставок, букв И, Ы после приставок, употребление Ъ и Ь. Краткие теоретические сведения сопровождаются практическими заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_k_zad.no_10.pptx772.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЗАДАНИЕ № 10

Слайд 2

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) без..сходный, из.. скать , по.. скать 2) з ..головок, поз..вчера, пр..родина 3) ра ..ширить, не.. держанность , бе ..человечный 4) пр..беречь, пр..обретение, пр.. градить 5) об.. ект , об.. яснение , пан..европейский

Слайд 3

ТИПЫ ПРИСТАВОК ПРИСТАВКИ НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ИЗМЕНЯЕМЫЕ приставки приставки на З- и С- ПРЕ- и ПРИ-

Слайд 4

НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ РУССКИЕ ИНОЯЗЫЧНЫЕ в- (во-), вз - ( взо ), вы- за-, меж- (между-), на- над-, о-, об- (обо-), от- (ото-), под-, пред- (предо-), по-, с- (со-), сверх-, у-, не-, недо -, а-, анти-, архи-, де, дез - дис -, интер -, контр- пан-, пост-, ре-, суб - супер -, транс- ультра, экс- Особая приставка С-

Слайд 5

ОБЪЯСНИТЕ ПРАВОПИСАНИЕ З_ПР_КИНУТЬ ГОЛОВУ, _ЖИТЬ СО СВЕТУ, Д_З_ПРАВКА САМОЛЁТА, КРЕПКОЕ _ДОРОВЬЕ, П-ЗАВТРАКАТЬ ПЛОТНО, _Т_РВАЛ ЛИСТОК, ПР-ВЕРНУТЬ АФЕРУ, _МОРАЛЬНОЕ П_ВЕДЕНИЕ, ГИП_РАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК, П_З_ГОРАТЬ НА ПЛЯЖЕ, Д_СГАРМОНИЯ В _ТНОШЕНИЯХ, С_БИРАТЬ ЯГОДЫ, Н_ХОДИТЬСЯ _ДЕСЬ, Н_ВЕСТИТ ПР_БАБУШКУ, _Т_ГРЕВАТЬСЯ У КАМИНА, ПР_ЛОЖИТЬ МАРШРУТ, _ДВИНУТЬ С МЕСТА

Слайд 6

Приставки на З- (С-) З С корень слова начин ается на звонкий согласный или гласный корень слова начинается на глухой согласный

Слайд 7

ОБЪЯСНИТЕ ПРАВОПИСАНИЕ БЕ_ФОРМЕННЫЙ, БЕ_ЗАБОТНЫЙ, ПРЕДРА_СВЕТНЫЙ, И_КОВЕРКАТЬ, И_СЛЕДОВАНИЕ, РА_ВЯЗКА, В_ХОДЫ, И_НОШЕННЫЙ, БЕ_ВКУСНЫЙ, БЕ_ЗВЁЗДНЫЙ, РА_СКАЗЧИК, БЕ_ДАРНОСТЬ, РА_ЦВЕТ, ВО_ЗРЕНИЕ, БЕ_МЯТЕЖНЫЙ, РА_СУДИТЕЛЬНЫЙ, И_ЧЕЗНОВЕНИЕ, БЕ_ПРЕДЕЛ, И_СОХНУТЬ, ЧРЕ_МЕРНЫЙ, И_ТРАТИТЬ, БЕ_ЖАЛОСТНЫЙ, БЕ_ШОВНЫЙ, РА_ЗОЛОТИТЬ, РА_СМЕШИТЬ, ВО_СОЗДАТЬ, РА_КОПАТЬ, И_БИТЬ

Слайд 8

Приставки ПРЕ- и ПРИ- ПРЕ- ПРИ- Высшая степень качества, действия (=«очень ») 2.Близко по значению к приставке пере- Присоединение, приближение, прибавление 2.Неполнота действия 3.Пространственная близость 4.Доведение действия до конца

Слайд 9

ОБЪЯСНИТЕ ПРАВОПИСАНИЕ Искать пр...станища , найти пр...бежище , пр...одолеть все пр ...грады и пр...пятствия , пр...небрегать советами, пр...градить дорогу, пр...сечь ненужные разговоры, дать пр...сягу , сделать пр...вивку , вступить в пр...рекания , пр...мирить спорящих, пр...мерить пальто, пр...сутствовать на собрании, пр...одолеть страх, пр… выкнуть к условиям.

Слайд 10

И, Ы после приставок После приставок СВЕРХ-, МЕЖ- После русских п риставок, оканчивающихся на согласную, кроме ВЗИМАТЬ После иноязычных п риставок ДЕЗ-, КОНТР-, ПОСТ-, СУБ-, СУПЕР-, ТРАНС-, ПАН- В сложносокращённых словах СПОРТИНВЕНТАРЬ ПЕДИНСТИТУТ

Слайд 11

ОБЪЯСНИТЕ ПРАВОПИСАНИЕ За .. грать , раз .. грать , до.. юньский , пред .. юньский , за .. нтересоваться , без .. нтересный , до.. сторический , пред.. стория , пред.. гровой , меж .. игровой, про .. нформировать , дез .. нформировать , сверх .. скусный , без .. скусный , за.. скриться , небез … нтересный , небез .. звестный , под .. тожить , сверх.. зысканный , без.. дейный , меж .. нститутский , роз .. грыш , контр.. гра спорт ..инвентарь , пред… юльский , пост.. нфарктный , с.. мпровизировать .

Слайд 12

ПРАВОПИСАНИЕ Ъ и Ь Ъ Ь ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ НА СОГЛАСНУЮ: МЕЖЪЯРУСНЫЙ КАК РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК МЕЖДУ СОГЛАСНОЙ И ГЛАСНОЙ: КАРЬЕР, БУРЬЯН В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ ПОСЛЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ: ТРЁХЪЯРУСНЫЙ ПЕРЕД БУКВОЙ О В ИНОЯЗЫЧНЫХ СЛОВАХ: БУЛЬОН ПОСЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ПРИСТАВОК: ИНЪЕКЦИЯ, АДЪЮТАНТ

Слайд 13

ОБЪЯСНИТЕ ПРАВОПИСАНИЕ раз_ярённый зверь , с_ёжиться от холода, об_яснить задачу , л_ётся дождь , раз_единить провода, большой об_ём , раз_увериться во всём, с_узить юбку, под_езд к дому, в_ёт гнездо, сверкнуть в лист_ях , сер_ёзная опасность, строительный об_ект , пирог с шампин_онами , четырёх_этажное здание, аэрофотос_ёмка , белич_я шубка, из_явительное наклонение, суб_ективное мнение, трёх_язычный справочник, небольшой из_ян , серебряный медал_он , двух_уровневая квартира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Фонетические процессы и орфографические правила". 10 класс.

Презентация сопровождает урок, способствует его оптимизации, включает в себя теоретические сведения, практические и тестовые задания ЕГЭ, словарную работу....

Учебное пособие по дисциплине "Основы права" Использование проблемных заданий при преподавании дисциплины Основы права.

Учебное пособие написано для активизации познавательной деятельности студентов при преподавании дисциплины "Основы права". Проблемные задания можно использовать также для самостоятельной работы студен...

Учебная презентация для подготовки к ЕГЭ (устная часть), задания 1-4

Учебная презентация для подготовки к ЕГЭ (устная часть), задания 1-4. Предназначена для ознакомления с форматом экзамена и подготовки к выполнению заданий 1-4, содержит планы и модели высказывания (оп...

Повторение орфографических правил

Гласные вуквы после шипящих....

Презентация к уроку в 9 классе. Орфографические правила и сложность их применения.

Презентация к уроку в 9 классе. Орфографические правила и сложность их применения....

Педагогическая практика «Включение творческих заданий в образовательный процесс: формирование функциональной и читательской грамотности через креативные методы работы с текстом»

ИРО Свердловской области   https://www.irro.ru/  В ходе внедрения практики я использую разнообразные креативные методы и задания: создание литературных сказок, викторин и квестов, ...