Презентация к уроку русского языка "Фонетические процессы и орфографические правила". 10 класс.
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме
Презентация сопровождает урок, способствует его оптимизации, включает в себя теоретические сведения, практические и тестовые задания ЕГЭ, словарную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskie_processy_i_orfograficheskie_pravila.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонетические процессы 1. Редукция 2. Оглушение 3. Озвончение 4. Выпадение 5. Смягчение 6. Стяжение
Какие фонетические процессы происходят в словах? Молодёжь, просьба, вестник, кость, учиться, сожалеть, сочувствовать, робкий, молотьба, сугроб, расчёт.
Слабые позиции для гласных: 1) безударная; 2) положение после шипящих и ц.
1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? встр…чать, в…рховный, уд…влённый апл…дисменты, укр…тить, совм…щать изл…жение, пров…нциальный, р…дколесье д…ректор, зад…рать, нап…дающий - - + -
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? сат…рический, перекл…каться, л…гичность пр…зидиум, пр…вилегии, беспр…кословно ог…рчение, побл…дневший, в…риант п…лисадник, насл…ждение, просл…влять - - + -
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? пер…одический, амн…стировать, умн…жение д…агноз, происх…дить, пож…лать подг…рел, сп…сать, в…стибюль покл…нение, ст…пендия, предпол…жение - - + -
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? просв…щение, асф…льтированный, нак…рмить соб…раться, зам…нить, ап…лляция м…гистраль, м…теринский, опров…ргать г…ниальный, п…ссимист, трад…ционный - - + -
Можно ли проверить гласную в корне? Пор а жа̀ть выр а зѝтельный о̀бр а зный отр а жа̀ть безобр а̀ зный Подр а жа̀ть -драж- - дорог- ра//оро ж//г
Словарная работа С е рт и ф и ка̀т – документ, удостоверяющий права на что-либо (документ, удостоверяющий качество товара). Т о л е ра̀нтн о сть – терпение к чужому мнению, культуре, религии.
з…рница, прик…саться, прор…сти обл…денение, поб…дитель, кр…тиковать м...рковь, ув...деть, пл...тить д…рога, уд…вление, ст…ловый - - + - 1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная в корне?
прик...сновение, дог...нять, ед...ница ап...лляция, прид...раться, экспер…мент к…сательная, соск…чить, м…кать кисть в краску к...ртина, опт...мизм, взб...раться - - + - 2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?
3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная в корне? соб...рутся, заг...релый, к...ммерсант разб…рать, подж…гать, ск…чок к...пошится, предв...рительный, зар...сли с...туация, ср...жаться, б...седующий - - + -
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная? покл...нение, прил…жение, з...мовщики в...стибюль, всп...хать, уед...нение р...внение, заг...релый, прик…сновение пож...лать, оч...рование, бл…стательный - - + -
Слабые позиции для согласных: 1) конец слова; 2) перед другими согласными; 3) стечение нескольких согласных.
Вставьте пропущенные буквы Полезный тру…, дальнее ро…ство, высший пилота…, издер…ки производства, неожиданная развя…ка, настоятельная про…ьба
Проверьте! Полезный тру д , дальнее ро д ство, высший пилота ж , издер ж ки производства, неожиданная развя з ка, настоятельная про с ьба
Вставьте пропущенные буквы Аген…ство, доблес…ный, я…ственный, ярос…ный, сверс…ник; ровес…ник, чудес…ный, ужас…ный; праз…ник, чу…ство, я…ства.
Проверьте Аген т ство, доблес т ный, я в ственный, ярос т ный, сверс т ник; рове сн ик, чуде сн ый, ужа сн ый; праз д ник, чу в ство, яс тва.
Заглянем в этимологический словарь Праздник заимствовано из старославянского языка, суффиксальное производное от «праздьнъ». Чувство заимствовано из старославянского языка как суффиксальное производное от «чувъ». Яства образовано от старославянского «ясти», «есть».
Почему эти слова пишутся с мягким знаком? Письменный - Возьми - письмо возьму
Обобщение 1.Можно ли сказать, что фонетические процессы и орфографические правила связаны между собой? 2. Зачем нужно знать слабые позиции для гласных и согласных?
Рефлексия 1. Какое значение для тебя имеют знания, умения, полученные на уроке? Δ - не очень важны Ο- очень важны 2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? Δ - не совсем осознанные Ο - осознанные 3. С каким настроением ты изучал этот материал? Δ – не очень интересно Ο – было интересно 4. Как оцениваешь свою деятельность? Δ - удовлетворительно Ο - хорошо 5. Пригодятся ли эти знания тебе в дальнейшем? Δ - не пригодятся Ο - пригодятся
Спасибо за сотрудничество! Домашнее задание: 1) повторить правописание корней с чередованием; 2) написать сочинение-миниатюру на тему «За окнами осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс
Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....
презентации к урокам русского языка и литературы 5-9 класс
презентации к урокам...
Презентация к урокам русского языка "Проверь себя!" в 6 классе
Эту презентацмю можно использовать на уроках русского языка в 6 классе при проверке знаний учащихся.Это прекрасный материал и для подготовке к ГИА по русскому языку. Ученик на каждом втором слайде мож...
Презентации к урокам русского языка и литературы в 6 классе
Данные презентации разнообразят урок, помогут просто, ясно и доступно изложить материал....
Презентации к урокам русского языка и литературы в 7 классе
Данные презентации рассчитаны на программу Ладыженской, Баранова (по русскому языку) и Коровиной (по литературе), но они могут использоваться в рамках любого УМК, разнообразив учебное занятие...
Презентация к уроку русского языка по теме "Деепричастие" (7 класс)
Презентация к уроку русского языка по теме "Деепричастие" (7 класс)...
Презентация к уроку русского языка "Лексические средства выразительности" 7 класс
В презентации пошагово представлены все этапы урока, все виды деятельности учащихся на уроке русского языка в 7 классе по теме "Лексические средства выразительности"....