Задания к текстам ЕГЭ - 2019 (1-3, 22-26).
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Тексты и задания к ним дляпоготовке к ЕГЭ 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания ЕГЭ (1-3, 22-26).22.54 КБ

Предварительный просмотр:

1. (1) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. (2) <…> произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению. (3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. (4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. (5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. (6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Неправильное произношение, как и неграмотное письмо, затрудняет языковое общение, потому что ошибки заставляют обращать внимание на звуковую сторону речи и мешают воспринимать смысл сказанного.

 2)Анархию в письме можно сравнить с произволом в произношении: все элементы языка должны способствовать более легкому и быстрому общению.

3)Необходимо правильно произносить слова, иначе ваш собеседник не поймет смысл сказанного.

4)Необходимость правильного произношения, как и грамотного написания, продиктована стремлением к более легкому общению: воспринимаяречь мы должны фиксироваться на смысле, а не на звуковой стороне сказанного.

 5)Грамотное письмо и правильное произношение – основа продуктивного общения.

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПИСЬМО, -а, мн. письма, -сем, -сьмам, ср.

 1) Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п.

2) Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.

3) Системаграфических знаков для передачи, запечатления речи. Словесно-слоговое п. Иероглифическое п. 4) Манера художественного изображения. Реалистическое п.Икона

(1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет). (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время— честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...

(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У

Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». — (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво. (24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце... (28)Но остались ученики — много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть... (По Н. Горлановой*) *Нина Викторовна Горланова (род. в 1947) — российская писательница, публикуется с 1980 года.

4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 1) Воспоминания автора текста Нины Горлановой нашли отражение в её повести «Вот и вся любовь».

2) Руководители и учителя элитной школы, в которой преподавала Елена Николаевна, ценили этого человека как неординарную личность.

3) Автор текста гордится тем, что училась в классе, где преподавала Елена Николаевна.

 4) Чувствуя искреннюю любовь учителя, ученики отвечают взаимностью.

5)Елена Николаевна, находясь за границей, тосковала по России, писала письма ученикам, перечитывала произведения любимых авторов.

5.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 15подтверждает суждение, высказанное в 14 предложении текста.

2) Предложения 8-9 текста содержат описательный фрагмент.

3) В предложении 5 представлено рассуждение.

4) В предложениях11-13представлено повествование.

5) В предложении 24 перечислены происходящие друг за другом события. Ответ:

6.  Из предложений 5-8 выпишите фразеологизм.

7.  Среди предложений 16-22 найдите такое(-ие), которая(-ые) связано(- ы) с предыдущими с помощью однокоренных слов и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(ий).

8.  «Создавая образ замечательного учителя, автор использует такие синтаксические средства, как (А)_____ (в предложениях 15, 29) и (Б)_____ (например, предложения 13, 20), а также такой приём, как (В)_____ (в предложениях 17, 22). Искренность и глубина чувства, испытанного Н. Горлановой, когда она читала книгу о Елене Николаевне, показана с помощью такого тропа, как (Г)_____ (просветлённые, благодарные слезы в предложении 10)».

Список терминов:

1) эпитет

2) фразеологизм

3) цитирование

4) противопоставление 5) ряды однородных членов

6) метафора

7) парцелляция

 8) термины

 9) восклицательные предложения

1)На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звёздочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» (2)Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама.

(3)Это и была реклама... дома отдыха! (4)Суровый боец звал... «в поход на русские бани и сауны». (5)Ну и ну... (6)— Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор. (7)Дохихикались... (8)Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ёрничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? (9)Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии! (10)Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. (11)Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовёт!» (12)Не на чёрные штыки, грозно поднимающиеся у неё за спиной, зовёт, нет. (13) Зoв продолжен ныне так: «Родина-мать зовёт отдыхать». (14)Таков слоган дня, оказывается. (15)Авместо военной присяги у неё в руке... «путёвка: ночной клуб, ресторан, русские бани». (16)Самое время поёрничать над военной присягой? (17)А Родине-матери звать в ночной клуб? (18) Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. (19)Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Всё кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». (20)Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. (21)Военные плакаты, превращённые в рекламу, хотели или не хотели того её создатели, рассчитаны именно на снижение. (22)Но Родина — дом человека. (23)А не дом циника всё же. (24)Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? (25)И дожил не в хоромах? (26)Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которую они исходили своими ногами в войну. (27)И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. (28)Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе? (29)Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». (30)Последняя линия обороны. (31)3десь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. (32)И погибли. (33)Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как ещё назвать, подскажите? (По И. Руденко*)

*Инна Руденко —известный российский журналист.

9.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 1) Знаменитые плакаты военных лет могут быть превращены в рекламу.

 2) Глумливое «хихиканье» над историческим прошлым нашей страны для многих становится стилем жизни, удачным рекламным ходом.

3) Наши ветераны, защищавшие Родину в трудное для неё время, сейчас имеют достойную пенсию, позволяющую им лечиться в санаториях и ездить в дома отдыха.

 4) Образы на плакатах, некогда вдохновлявших наш народ на защиту Отечества, коммерсанты превратили в рекламу, «прикол», «юмор».

 5) Ветеранам, к счастью, не довелось увидеть чёрную неблагодарность своих потомков.

10.  Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 7-9 представлено рассуждение.

2) В предложениях 19-20 содержатся примеры к тезису, высказанному в предложении 6.

 3) В предложении 1 содержится описательный фрагмент.

 4) Предложение 12 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 11.

 5) Предложение 14 поясняет высказывание в предложении 13.

11.  Из предложений 23-28 выпишите контекстные синонимы.

12.  Среди предложений 19-27 найдите такое(-ие), которая(-ые) связано(- ы) с предыдущими с помощью противительного союза и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(ий).

13.  «Рассказывая о своём впечатлении от увиденного, И. Руденко использует лексическое средство (А) _______ (предложение 10). Её душевное состояние понятно: в синтаксисе (Б) _______ (предложения 16, 17) передают боль и недоумение, и эти чувства объяснимы. Ведь нынешнее поколение относится к подобной рекламе спокойно, и лексическое средство (В) _____ («прикол» в предложении 6) подчёркивает это. Однако (Г) ______ («всемирное хихиканье», «утробный юмор», «глумливая усмешка»), которые она использует, характеризуя происходящее, отражают мнение не только этой журналистки, но и большинства людей, для кого слово «Родина» не пустой звук». Список терминов: 1) риторическое обращение

2) фразеологизм

3) жаргонизм 4) антитеза 5) синтаксический параллелизм 6) эпитеты 7) метафора 8) сравнительный оборот 9) риторический вопрос

Ответы   1-13  ЕГЭ Тексты.

1

14

2

Но однако

3

2

4

45

5

125

6

На самом деле

7

17

8

5931

9

124

10

24

11

неплакатныйнастоящий

12

23

13

2936


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст и тестовое задание к тексту №1 "Love drug"

Данный материал является тестовы заданием для контроля домашнего чтения....

Самостоятельная работа. Позиционное чередование гласных и согласных.Тестовые задания по тексту. Синтаксис. Типы текста. Словарные слова.

Для учащихся задержкой психического развития наибольшую трудность вызывают самостоятельные работы, в которых несколько видов заданий из разных разделов русского языка. Поэтому систематически пред...

Задание 11 по демоверсии 2019 года. Теория.1.10.18

Задание 11 по демоверсии 2019 года .Теория...

Олимпиадные задания по экологии 2018-2019 г.

Олимпиадные задания по экологии 5-9 класс...

разбор заданий огэ по обществознанию 2019

Поэтапный разбор заданий огэ по обществознанию 2019...

Задание конкурса "Педагог года - 2019" Эссе "Мой Магадан - моя судьба"

Залог успеха учительского труда -  искренняя любовь педагога к детям и  его желание делиться своими знаниями и умениями. Я убеждена, что профессия учителя предназначена исключительно д...

Задание № 16 на ЕГЭ 2019

ЕГЭ ты можешь и не сдать, но Конституцию ты знать обязан!ЗАДАНИЕ № 16 в ЕГЭ по обществознанию связано со знанием Конституции РФПочему в этом задании выпускники часто ошибаются? А Вы сможете решит...