Рабочая программа. Литература . 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/ / Протокол № 1 « » 201 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________/ / « » 201 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Александровская СОШ» _________/ /_ « » 201 г. |
Рабочая программа
по предмету «Литература» (мод.)
(6 класс)
(базовый уровень)
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной Программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский, В. П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной.) – М., Просвещение , 2013 г. с учетом учебника «Литература». 6 кл. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. М.: Просвещение, 2016 г.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Данная программа рассчитана на 101 час (3 часа в неделю). Промежуточная аттестация проводится в виде зачета.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Понимать литературу как одну из национально-культурных русского народа.
- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать
- Оценивать свои и чужие поступки.
- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ученик получит возможность научиться:
- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные результаты освоения литературы:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Планированию пути достижения цели.
- Установлению целевых приоритетов.
- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ученик получит возможность научиться:
- Учитывать условия выполнения учебной задачи.
- Выделять альтернативные способы достижения цели.
- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.
- Аргументировать свою точку зрения.
- Задавать вопросы.
- Осуществлять контроль.
- Составлять план текста.
Ученик получит возможность научиться:
- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Предметные результаты освоения литературы
Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
- адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
- интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциация, отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определить для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;
- выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- выявлять и интерпретироваться авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировать формулируя свое отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
- работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусство;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах.
II. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Устное народное творчество. | 4 |
3 | Из древнерусской литературы. | 1 |
4 | Из русской литературы XVIII века. | 1 |
5 | Из русской литературы XIX века. | 46 |
6 | Из русской литературы XX века. | 27 |
7 | Из литературы народов России. | 2 |
8 | Зарубежная литература. | 16 |
9 | Зачет. Анализ зачета. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 3 |
ИТОГО: | 101 |
III. Содержание учебного предмета
Введение
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
Устное народное творчество
Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки-малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
Из древнерусской литературы
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
Из литературы XVIII века
Русские басни
Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце.
«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.
Особенности литературного языка XVIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание(развитие понятий)
Из русской литературы XIX века
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самоообразование поэта.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Во глубине сибирских руд…». «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Выстрел»(внеклассное чтение). Сюжет и герои повести. Композиция. Три выстрела и три рассказа о них.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии(развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизации христианской жертвенности в исторической поэме.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления). Урок внеклассного чтения «Человек на часах».
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Внеклассное чтение «Пересолил», «Лошадиная фамилия»
Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».Романсы на стихи поэтов.
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр( развитие представлений).
Из литературы XX века
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов(начальные представления).
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе(детство, юность, начало творческого пути).
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.
Рассказы «Срезал», «Критики» Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.
Из литературы народов России
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.
Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.
«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».
Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт - вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
Из зарубежной литературы
Мифы народов мира.
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сиены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея -- борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей -мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Произведения зарубежных писателей
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.
Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь -герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе», Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. Притча (начальные представления).
IV. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания | |||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои | 1 | 04.09.2018 | ||||||||||||
Устное народное творчество | |||||||||||||||
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни/ | 1 | 06.09.2018 | ||||||||||||
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | 1 | 08.09.2018 | ||||||||||||
4 | Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. | 1 | 11.09.2018 | ||||||||||||
5 | РР Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | 1 | 13.09.2018 | ||||||||||||
Из древнерусской литературы | |||||||||||||||
6 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 1 | 15.09.2018 | ||||||||||||
Из русской литературы XVIII века | |||||||||||||||
7 | И.И.Дмитриев. Слово о писателе. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль басни. | 1 | 18.09.2018 | ||||||||||||
Из русской литературы XIX века | |||||||||||||||
8 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и Корни». Роль власти и народа в достижении народного блага. | 1 | 20.09.2018 | ||||||||||||
9 | И.А.Крылов. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. | 1 | 22.09.2018 | ||||||||||||
10 | «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного «знатока искусства». | 1 | 25.09.2018 | ||||||||||||
11 | РР Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в баснях?» | 1 | 27.09.2018 | ||||||||||||
12 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение мечты о свободе. «Во глубине сибирских руд…» | 1 | 29.09.2018 | ||||||||||||
13 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. | 1 | 02.10.2018 | ||||||||||||
14 | А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». | 1 | 04.10.2018 | ||||||||||||
15 | «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. | 1 | 06.10.2018 | ||||||||||||
16 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня – крестьянка». | 1 | 09.10.2018 | ||||||||||||
17 | «Лицо и маска: героев повести «Барышня – крестьянка». | 1 | 11.10.2018 | ||||||||||||
18 | ВЧ А.С.Пушкин «Выстрел» | 1 | 13.10.2018 | ||||||||||||
19 | А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства | 16.10.2018 | |||||||||||||
20 | Конфликт Андрея Дубровского и Троекурова. Суд и его последствия. | 1 | 18.10.2018 | ||||||||||||
21 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков. | 1 | 20.10.2018 | ||||||||||||
22 | Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». | 1 | 23.10.2018 | ||||||||||||
23 | Романтическая история Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | 1 | 25.10.2018 | ||||||||||||
24 | Авторское отношение к героям. | 1 | 27.10.2018 | ||||||||||||
25 | РР Классное сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 08.11.2018 | ||||||||||||
26 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина | 1 | 10.11.2018 | ||||||||||||
27 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». | 1 | 13.11.2018 | ||||||||||||
28 | Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…». Тема одиночества в стихах. | 1 | 15.11.2018 | ||||||||||||
29 | М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | 1 | 17.11.2018 | ||||||||||||
30 | РР Анализ стихотворения. М.Ю. Лермонтова. | 1 | 20.11.2018 | ||||||||||||
31 | ВЧ Н.В.Гоголь «Старосветские помещики» | 1 | 22.11.2018 | ||||||||||||
32 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг». | 1 | 24.11.2018 | ||||||||||||
33 | Духовный мир крестьянских детей. | 1 | 27.11.2018 | ||||||||||||
34 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 1 | 29.11.2018 | ||||||||||||
35 | Портреты героев как средство изображения их характеров. | 1 | 01.12.2018 | ||||||||||||
36 | Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…». Особенности изображения природы в лирике | 1 | 04.12.2018 | ||||||||||||
37 | Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба птицы. | 1 | 06.12.2018 | ||||||||||||
38 | Ф.И.Тютчев. «Листья» | 1 | 08.12.2018 | ||||||||||||
39 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. | 1 | 11.12.2018 | ||||||||||||
40 | А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | 1 | 13.12.2018 | ||||||||||||
41 | «Учись у них -у дуба, у берёзы…».Природа как мерило человеческой нравственности. | 1 | 15.12.2018 | ||||||||||||
42 | РР Обучение анализу лирических произведений (по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета). | 1 | 18.12.2018 | ||||||||||||
43 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | 20.12.2018 | ||||||||||||
44 | Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога». | 1 | 22.12.2018 | ||||||||||||
45 | ВЧ Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». | 1 | 25.12.2018 | ||||||||||||
46 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова , Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова. | 1 | 27.12.2018 | ||||||||||||
47 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Изображение представителей царской власти в сказе.
| 1 | 10.01.2019 | ||||||||||||
48 | Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа в сказе «Левша». | 1 | 12.01.2019 | ||||||||||||
49 | Авторское отношение к героям повести. Особенности языка сказа «Левша». | 1 | 15.01.2019 | ||||||||||||
50 | ВЧ Н.С.Лесков «Человек на часах» | 1 | 17.01.2019 | ||||||||||||
51 | ВЧ А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. | 1 | 19.01.2019 | ||||||||||||
52 | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. | 1 | 22.01.2019 | ||||||||||||
53 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. | 1 | 24.01.2019 | ||||||||||||
Из русской литературы XX века | |||||||||||||||
54 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». | 1 | 26.01.2019 | ||||||||||||
55 | Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова. | 1 | 29.01.2019 | ||||||||||||
56 | ВЧ А.Грин. Слово о писателе. «Алые паруса». | 1 | 31.01.2019 | ||||||||||||
57 | А.Грин. Душевная чистота главных героев повести. | 1 | 02.02.2019 | ||||||||||||
58 | М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | 1 | 05.02.2019 | ||||||||||||
59 | Образ природы в сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | 07.02.2019 | ||||||||||||
60 | Особенности композиции и смысл названия сказки – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | 09.02.2019 | ||||||||||||
61 | РР Классное сочинение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | 12.02.2019 | ||||||||||||
62 | РР Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов, Д.С.Самойлов и др. | 1 | 14.02.2019 | ||||||||||||
63 | Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. | 1 | 16.02.2019 | ||||||||||||
64 | ВЧ А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | 1 | 19.02.2019 | ||||||||||||
65 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта в сибирской деревне в послевоенные годы. | 1 | 21.02.2019 | ||||||||||||
66 | Самобытность героев рассказа «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 26.02.2019 | ||||||||||||
67 | «Конь с розовой гривой». Особенности использования народной речи в художественном произведении. | 1 | 28.02.2019 | ||||||||||||
68 | В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудного послевоенного времени. | 1 | 02.03.2019 |
| |||||||||||
69 | Герой рассказа и его сверстники. Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 05.03.2019 | ||||||||||||
70 | Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | 1 | 07.03.2019 | ||||||||||||
71 | РР Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева, В.Г.Распутина». | 1 | 09.03.2019 | ||||||||||||
72 | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Человек и природа в его «тихой» лирике. | 1 | 12.03.2019 | ||||||||||||
73 | Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе. | 1 | 14.03.2019 | ||||||||||||
74 | Влияние учителя на формирование детского характера. | 1 | 16.03.2019 | ||||||||||||
75 | Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина… | 1 | 19.03.2019 | ||||||||||||
Родная природа в русской поэзии XX века | |||||||||||||||
76 | А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Лирический герой поэзии Блока. | 1 | 21.03.2019 | ||||||||||||
77 | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и родине. | 1 | 02.04.2019 | ||||||||||||
78 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». | 1 | 04.04.2019 | ||||||||||||
79 | В.М.Шукшин. Слово о писателе. «Срезал». Особенности героев Шукшина. | 1 | 06.04.2019 | ||||||||||||
80 | В.М.Шукшин. «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. | 1 | 09.04.2019 | ||||||||||||
Из литературы народов России. | |||||||||||||||
81 | ВЧ К.Кулиев. Слово о поэте. Тема Родины и народа в его лирике. | 1 | 11.04.2019 | ||||||||||||
82 | ВЧ Г.Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня». «Книга». Общечеловеческое и национальное в лирике Тукая. | 1 | 13.04.2019 | ||||||||||||
Из зарубежной литературы. | |||||||||||||||
83 | Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | 1 | 16.04.2019 | ||||||||||||
84 | «Яблоки Гесперид». | 1 | 18.04.2019 | ||||||||||||
85 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие легенды от сказки. | 1 | 20.04.2019 | ||||||||||||
86 | ВЧ Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки | 1 | 23.04.2019 | ||||||||||||
87 | ВЧ М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» (эпизоды) как пародия на рыцарские романы. | 1 | 25.04.2019 | ||||||||||||
88 | ВЧ Герой, живущий в воображаемом мире. | 1 | 27.04.2019 | ||||||||||||
89 | Образ Санчо Пансы. | 1 | 30.04.2019 | ||||||||||||
90 | Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада « Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | 1 | 02.05.2019 | ||||||||||||
91 | ВЧ П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | 1 | 04.05.2019 | ||||||||||||
92 | Своеобразие характеров героев новеллы «Маттео Фальконе». | 1 | 07.05.2019 | ||||||||||||
93 | ВЧ. М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Гека Финна и Тома Сойера». | 1 | 11.05.2019 | ||||||||||||
94 | Дружба Гека и Тома, их поведение в критических ситуациях. | 1 | 14.05.2019 | ||||||||||||
95 | Том и Гек: общность и различие. | 1 | 16.05.2019 | ||||||||||||
96 | ВЧ А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка. | 1 | 18.05.2019 | ||||||||||||
97 | Мечта о естественном отношении к вещам и людям в сказке «Маленький принц» | 1 | 21.05.2019 | ||||||||||||
98 | Вечные истины в сказке. | 1 | 23.05.2019 | ||||||||||||
99 | Зачет. | 1 | 25.05.2019 | ||||||||||||
100 | Анализ зачета | 1 | 28.05.2019 | ||||||||||||
101 | Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | 30.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...