Рабочая программа. Русский язык. 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11_klass.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/ / Протокол № 1 « » 201 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________/ / « » 201 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Александровская СОШ» _________/ /_ « » 201 г. |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык» (мод.)
(11 класс)
(базовый уровень)
Рабочая программа для 11 класса по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николина. – М. « Просвещение», 2013 г. с учетом учебника «Русский язык 10-11 классы» (базовый уровень). Авторы: А И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. М. «Просвещение», 2014.
Обучение русскому языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Данная программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Промежуточная аттестация – контрольная работа с использованием КИМ. Итоговая – ЕГЭ.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании 11 класса учащиеся должны:
знать/понимать
-связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
- Содержание учебного предмета
Синтаксис и пунктуация
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Официально-деловой стиль речи
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Публицистический стиль речи
Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.
Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.
Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Разговорная речь
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.
Язык художественной литературы
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения. Лингвистический анализ произведений.
Общие сведения о языке
Язык как система. Основные уровни языка.
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Выдающие учёные-русисты.
Повторение.
Защита реферата, проекта.
- Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы | Количество часов |
1 | Официально-деловой стиль речи | 3 |
2 | Синтаксис и пунктуация | 6 |
3 | Публицистический стиль речи | 5 |
4 | Разговорная речь | 4 |
5 | Язык художественной литературы | 6 |
6 | Общие сведения о языке | 2 |
7 | Повторение | 4 |
Итого | 33 (3 мон.раб.) |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Официально-деловой стиль | |||||
1 | Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки стиля. | 1 | 03.09.2018 | ||
2 | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа | 1 | 10.09.2018 | ||
3 | Входная мониторинговая работа. | 1 | 19.09.2018 | ||
4 | РР Практическая работа по теме. | 1 | 24.09.2018 | ||
Синтаксис и пунктуация | |||||
5 | Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа предложения, виды его осложнения. | 1 | 01.10.2018 | ||
6 | Типы сложных предложений, предложения с прямой и чужой речью. | 1 | 08.10.2018 | ||
7 | Нормативное построение словосочетаний предложений разных типов. Смысловая роль знаков препинания. | 1 | 15.10.2018 | ||
8 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи | 1 | 22.10.2018 | ||
9 | Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. | 1 | 12.11.2018 | ||
10 | Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием. | 1 | 19.11.2018 | ||
Публицистический стиль речи | |||||
11 | Назначение публицистического стиля. Его особенности. | 1 | 26.11.2018 | ||
12 | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. | 1 | 03.12.2018 | ||
13 | Жанры публицистики. Очерк. Эссе. | 1 | 10.12.2018 | ||
14 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия. | 1 | 17.12.2018 | ||
15 | Контрольная работа 1 полугодие. | 1 | 25.12.2018 | ||
16 | РР Дифференцированная работа над одним из четырех жанров. | 1 | 14.01.2019 | ||
Разговорная речь | |||||
17 | Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. | 1 | 21.01.2019 | ||
18 | Основные признаки разговорной речи. Особенности разговорной речи. | 1 | 28.01.2019 | ||
19 | Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Соблюдение норм речевого поведения. | 1 | 04.02.2019 | ||
20 | РР Сочинение на одну из тем (по выбору учащихся) | 1 | 11.02.2019 | ||
Язык художественной литературы | |||||
21 | Общая характеристика художественного стиля. | 1 | 18.02.2019 | ||
22 | Язык как первоэлемент художественной литературы. | 1 | 25.02.2019 | ||
23 | Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. | 1 | 04.03.2019 | ||
24 | Виды тропов. | 1 | 11.03.2019 | ||
25 | Стилистические фигуры. | 1 | 18.03.2019 | ||
26 | РР Анализ фрагмента художественного текста. Лингвистический анализ текста. | 1 | 01.04.2019 | ||
Общие сведения о языке | |||||
27 | Пробный экзамен в форме ЕГЭ | 1 | 08.04.2019 | ||
28 | Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка. | 1 | 15.04.2019 | ||
29 | Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся ученые-русисты. | 1 | 22.04.2019 | ||
Повторение | |||||
30 | Защита реферата, проекта | 1 | 29.04.2019 | ||
31 | Контрольная работа с использованием КИМов. | 1 | 06.05.2019 | ||
32 33 | Защита реферата, проекта | 1 | 13.05.2019 20.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 10-11класс эк
элективный курс...
Рабочая программа 10-11классы 2013г.
Курс «Обществознания» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного министерством образования Российской ...
Рабочая программа 2-11класс
2 класс-английский язык, 8-11 немецкий язык...
Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.
Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...
Рабочая программа 10-11класс
Программа разработана на основе авторской программыВ.И.Лях и А.А. Зданевич :« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .Москва., «Просвещение» . 2010 год....
Рабочая программа 10-11класс
Программа разработана на основе авторской программыВ.И.Лях и А.А. Зданевич :« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .Москва., «Просвещение» . 2010 год....
Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.
1.Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...