Рабочая программа 10-11класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Программа разработана на основе авторской программы
В.И.Лях и А.А. Зданевич :
« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .
Москва., «Просвещение» . 2010 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 29 августа 2014 года
Председатель педсовета
____________ / В.А. Левченко /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II ВИДА
По физической культуре
Ступень обучения 10,11 класс среднее общее образование
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель Резниченко Владимир Александрович
Программа разработана на основе авторской программы
В.И.Лях и А.А. Зданевич :
« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .
Москва., «Просвещение» . 2010 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 10–11 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой общей цели программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на решение следующих задач:
- содействие гармоническому физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 1–11 кл.: Москва, «Просвещение», 2010.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую-87 часов и вариативную-15 часов. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой), раздел единоборств исключён из программы в связи с отсутствием материально-технической базы, эти часы распределены: 3 часа – раздел гимнастики и 6 часов – спортивные игры. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделятся время как в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени
прохождения программного материала
по физической культуре (10–11 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||
X | XI | X | XI | ||
1 | Базовая часть | 87 | 87 | 87 | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Спортивные игры | 21 | 21 | 27 | 27 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 21 | 21 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | 18 | - | - |
1.6 | Кроссовая подготовка | - | - | 18 | 18 |
1.7 | Элементы единоборств | 9 | 9 | - | - |
2 | Вариативная часть | 15 | 15 | 15 | 15 |
2.1 | По выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта | 15 | 15 | 15 | 15 |
2.2 | Баскетбол | 15 | 15 | 15 | 15 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 |
2. Содержание обучения
№ п/п | Разделы,темы | Кол-во часов |
1. | Лёгкая атлетика | 11 |
1.1 | Спринтерский и эстафетный бег | 5 |
1.2 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 3 |
1.3 | Метание мяча и гранаты | 3 |
2. | Кроссовая подготовка | 10 |
2.1 | Бег по пересечённой местности и по разному грунту Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий разными способами | 10 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
3.1 | Висы и упоры. Лазонье по канату. Строевые упражнения | 11 |
3.2 | Опорный прыжок . Акробатические упражнения | 10 |
4. | Спортивные игры | 42 |
Волейбол | 21 | |
4.1 | Стойки,остановка прыжком,перемещения,повороты | 1 |
4.2 | Приём и передачи мяча | 2 |
4.3 | Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча | 5 |
4.4 | Нападающий удар после подбрасывания партнёром | 5 |
4.5 | Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар) | 5 |
4.6 | Тактика свободного нападения | 3 |
Баскетбол | 21 | |
4.6 | Стойки , передвижения,остановки,повороты | 1 |
4.7 | Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. | 2 |
4.8 | Ведение мяча на месте со средней и низкой высотой отскока. | 2 |
4.9 | Бросок мяча в движении двумя руками от головы с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. | 2 |
4.9.1 | Позиционное нападение с изменением позиций | 3 |
4.9.2 | Быстрый прорыв (2 × 1). | 2 |
4.9.3 | Штрафной бросок | 2 |
4.9.4 | Нападение быстрым прорывом (2 × 1, 3 × 1). | 3 |
4.9.5 | Игровые задания (2 × 2, 3 × 3), (2 × 1, 3 × 1). | 4 |
5. | Кроссовая подготовка | 8 |
5.1 | Бег по пересечённой местности и по разному грунту Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий различными способами | 8 |
6. | Лёгкая атлетика | 10 |
6.1 | Спринтерский и эстафетный бег. Прыжок в высоту | 4 |
6.2 | Метание мяча и гранаты | 3 |
6.3 | Прыжок в высоту | 3 |
3. Требования к подготовки учащихся по премету.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснить:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, характеристика их оздоровительной и развивающей эффективности.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; ■ приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по виду спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражнений.
Демонстрировать :
Физическая способность | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивания в висе на высокой перекла- | 10 | – |
Подтягивания из виса, лежа на низкой | – | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | – | 10,00 |
Бег 3000 м, мин | 13,30 | – |
Двигательные умения, навыки и способности
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10-12 м (девушки) и с 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1x1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществить коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
4. СПИСОК УМК
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010 г.
2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград : ВГАФК, 2003. – 68 с.
3. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52 с.
4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2008 г. – № 1–8.
5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.
7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Дрофа, 2001. – 128 с.
8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.
9. Физическое воспитание учащихся 10–11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. – М. : Просвещение, 1998. – 112 с.
СОГЛАСОВАНО протокол заседания МО учителей физической культуры и ОБЖ от__________2014г. № _________ ______________ / С.Н. Родионов /
| СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________________ /Н.В. Бабина/
«___»_____________2014г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 10-11класс эк
элективный курс...
Рабочая программа 10-11классы 2013г.
Курс «Обществознания» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного министерством образования Российской ...
Рабочая программа 2-11класс
2 класс-английский язык, 8-11 немецкий язык...
Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.
Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...
Рабочая программа 10-11класс
Программа разработана на основе авторской программыВ.И.Лях и А.А. Зданевич :« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .Москва., «Просвещение» . 2010 год....
Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.
1.Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...
Рабочие программы 10-11классы по УМК Ю.М.Колягина
УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, 11 класс, под ред. А. Б. Жижченко, Москва, «Просвещение», 2009, рабочие программы...